Социальный бизнес: трудоустройство незрячих людей и получение прибыли
Социальное предпринимательство – тот формат, который органично соединяет успешные бизнес-проекты и помощь людям. Об этом хорошо знают в компании «Автопромагрегат», которая дает работу людям с инвалидностью по зрению. Журналисты федеральных СМИ побывали на производстве и узнали, как проект «Больше, чем покупка» Фонда «Наше будущее» помог наладить эффективный канал сбыта.
Работа для всех
История с трудоустройством инвалидов по зрению началась в Нижнем Новгороде (тогда городе Горьком) в 1948 году. После войны многие молодые люди оказались в трудной ситуации. Для них местное отделение Всероссийского общества слепых создало учебно-производственное предприятие. Заказчиком, для которого работники выпускали продукцию, стал Горьковский автозавод (ГАЗ).
Качество и сложность изделий, которые делали незрячие люди, постоянно росло. Но в 2009 году объем заказов ГАЗа сократился. Тогда руководство приняло решение искать новые виды продукции, которые смогут делать сотрудники «Автопромагрегата».
Бизнес по-новому
К идее производить бумажную упаковку пришли постепенно. Помог опыт коллег из компании ООО «Принт-Упак-НН», которая стала филиалом «Автопромагрегата» в 2011 году.
Уголь для костров – продукт довольно популярный. А фасуют его в бумажные мешки, которые вполне по силам делать людям с ослабленным зрением. Переучили сотрудников, закупили необходимое оборудование, оснастили рабочие места так, чтобы соблюдать права инвалидов, и начали вести бизнес по-новому.
Главной задачей стал поиск каналов сбыта и такое распределение объемов производства, при котором люди смогут работать и летом, и зимой. Ведь уголь – продукт сезонный.
На помощь пришел Фонд «Наше будущее», который в 2014 году запустил проект «Больше, чем покупка» для социальных предпринимателей, заинтересованных в реализации своей продукции.
Больше, чем покупка!
«Первым флагманом поддержки от крупного бизнеса стала сеть минимаркетов на АЗС «ЛУКОЙЛ», которая предоставила места для продажи товаров социальных предпринимателей без дополнительных сборов или арендных платежей, – рассказал Евгений Голубев, руководитель проекта «Больше, чем покупка», – сейчас уже занимаемся помощью в разработке дизайна, штрихкодировании, маркетинге, выводе товаров в другие розничные сети и на интернет-платформы типа Wildberries».
Сотрудничество с компанией «Автопромагрегат» в Нижнем Новгороде началось в 2019 году. Эксперты помогли предприятию распланировать производство, чтобы инвалиды по зрению могли работать круглый год без простоев в период низкого спроса. Также было важно установить цену на продукцию, которая сделает ее конкурентоспособной.
Результат сотрудничества оказался очень успешным. За 2,5 года работы в рамках проекта «Автопромагрегат» произвел больше 250 тысяч крафтовых мешков, в которые было расфасовано 800 тонн угля. Товары продают в 56 регионах страны.
«Больше, чем покупка» – это наш самый крупный клиент, их заказы составляют свыше трети объема выпускаемой продукции. В день наши сотрудники делают 2 000 мешков. Проект позволяет загружать производство круглый год, несмотря на то, что уголь – сезонный товар», – поделился Дмитрий Зайчиков, коммерческий директор НПО «Автопромагрегат».
Опыт сотрудничества Фонда «Наше будущее» и нижегородского предприятия показывает, что проект, действительно, больше, чем налаженный канал сбыта. Это – живые истории людей, которые, несмотря на недуг, активно живут, работают и общаются.
Автор: Юлия Кожева
Дата публикации: 19 июля 2022
#нижний новгород #фонд наше будущее #поддержка социального предпринимательства930 1