Дайджест зарубежных электронных изданий и рассылок (№11, сентябрь 2009)

НОВОСТИ
ИМЕНА
ГРАНТЫ
КЕЙСЫ
ТЕХНОЛОГИИ


НОВОСТИ

Ashoka
Фонд "Ашока", поддерживающий социальных предпринимателей по всему миру, назвал пять американских университетов, с которым он собирается сотрудничать для продвижения образовательных программ и курсов по социальному предпринимательству. Это вторая образовательная инициатива "Ашоки", в прошлом году первый консорциум был создан с четырьмя американскими университетами. В этом году партнерами "Ашоки" стали:
колледж Babson, Университет Колорадо в Боулдер-Сити, колледж Atlantic, New School и Университет Tulane. Более подробная информация должна вскоре появиться на сайте "Ашоки".

Social Enterprise Magazine
Великобритания - Сфера социальных инвестиций сейчас находится на том же уровне развития, что и свободная торговля 25 лет назад, заявляет исполнительный директор инвестиционно-финансовой компании UKSIF Пенни Шеферд (Penny Shepherd). Она также добавляет: "Вспомним время, когда возникла свободная торговля кофе. Люди узнали о полезных свойствах этого напитка, и только тогда появилось гораздо больше торговцев кофе. Также должно быть и с социальным инвестированием. Как только эта сфера деятельности станет приносить финансовую отдачу, появится больше социальных инвесторов и, соответственно, больше вложений в социальный сектор. Это то направление движения, которому мы должны следовать," - заявила министр на Городском семинаре по социальным инвестициям, который состоялся 15 сентября в Лондоне. По словам министра Шеферд, сектору социальных инвестиций надо пристальней всмотреться в исторю развития свободной торговли и извлечь уроки.


ИМЕНА

Social Enterprise Magazine
Великобритания - Министр Департамента "третьего сектора" Анджела Смит (Angela Smith) обратилась к проблеме, близкой не только социальным предпринимателям Англии, но и России, а именно к проблеме терминологии. На Конференции лейбористов, состоявшейся 27 сентября, министр заявила, что "если удастся сформулировать более четкое определение социального предприятия, это уменьшит нарекания со стороны партии лейбористов, которые заявляют, что настоящее определение можно слишком широко трактовать". Министр Смит добавила: "Я бы также хотела обратить внимание на тему управления социальными предприятиями". Все эти заявления были сделаны министром в ответ на высказывание одного из участников конференции, что термин социальное предприятие сегодня все еще звучит "немного тори", то есть консервативно. Возможно, и российскому законодателям стоит прислушаться к советам английского министра, поскольку официально термин "социальное предприятие" на сегодняшний день мало относится к социальному предпринимательству, что создает немало трудностей в работе российских социальных предпринимателей и поддерживающих их структур.

Social Enterprise Magazine
Великобритания - В сентябре стало известно, кто станет новым исполнительным директором известной по всему миру лондонской Коалиции социальных предпринимателей Social Enterprise Coalition (SEC). Уже в новом году этот пост займет Питер Холбрук (Peter Holbrook). Он одновременно является исполнительным директором общественной благотворительной организации Sunlight Development Trust и Social Enterprise Ambassador. Питер Холбрук сменит на посту Джонатана Бленда (Jonathan Bland), который являлся первым исполнительным директором организации (то есть с момента создания Коалиции - в 2002 г.). Об уходе господина Бленда стало известно еще в июне этого года - он покидает свой пост, т.к. переезжает с семьей в Финляндию (обязанности исполнительного директора Коалиции он будет исполнять до 31 октября). Холбрук считает, что в мире, в т.ч. в мире социального предпринимательства, настает время перемен. "Именно сейчас социальные предприятия формируют свою репутацию в национальной политике и экономике - это своего рода тест. В то же время, нельзя не отметить, что в "третьем секторе" происходят заметные изменения. И как раз сейчас у нас, социальных предпринимателей, есть возможность построить новую экономическую модель, которая может повлиять не только на бизнес, но и на общество в целом", - заявил Питер Холбрук. 


ГРАНТЫ

Social Enterprise Magazine
Великобритания - Уличная ярмарка в городке Актон (пригород Лондона на западе) - не просто рынок. На самом деле это социальный проект "Актонский уличный рынок", который объединил на одной территории эмигрнтов, приехавших в Англию. Здесь можно с интересом провести целый день, пробуя и покупая африканские, индийские и восточные блюда национальной кухни (все - домашнего приготовления). В сентябре проект, придуманный Action Acton в 2007 году, получил премию Ассоциации развития трастов DTA. Рынок разворачивается трижды в неделю. Его продавцы - волонтеры-эмигранты из Ирана, Польши и других стран, а также коренные жители объединенного королевства. Здесь они продают не только свою национальную еду, но и сувениры, старинные вещицы и много чего еще интересного. Сюда же приезжают со своей продукцией фермеры. На ярмарке также есть палатка, где бесплатно раздают пожертвованные на проект вещи. Малообеспеченные или потерявшие работу люди могут арендовать палатку для продажи вещей по очень доступной цене или даже совсем бесплатно. Этой возможностью с радостью пользуются беженцы, живущие в городе Актон, поскольку другого места работы часто просто не могут найти.

Social Earth
Прошлой осенью Google запустил потрясающий и как всегда глобальный проект - 10^100 (10 в степени 100). Если объяснить в двух словах, поисковик Google, которым сегодня пользуется практически весь мир, очень легко и надежно использовать как глобальную площадку объявлений. Так что Google кинул клич практически по всей Земле с призывом – найти лучшие идеи, которые могут изменить мир и помочь как можно большему числу людей. Отзыв на это объявление оказался ошеломляющим, и Google собрал 150.000 идей из 172 стран. С 24 сентября по 8 октября этого года прошло голосование, и уже совсем скоро мы узнаем победителей, чьи идеи сочли лучшими из лучших. Посокльку многие затрагивали одни и те же сферы жизнедеятельности (что обусловлено предложенными самим Google темами), объединив несколько решений воедино, можно сформировать наилучший путь решения той или иной острой проблемы, стоящей перед мировым сообществом. Критериев отбора идей было пять: 1. Сколько людей затронет данная идея? 2. Насколько глубоко повлияет на их жизнь и насколько срочно эти изменения необходимы? 3. Можно ли претворить эту идею в жизнь в течение года-двух? 4. Насколько проста и экономически выгодна идея? 5. Как долго будет ощущаться вклад этой идеи в развитие общества? В финал вышло 16 идей по усовершенствованию системы здравоохранения (в т.ч. мониторинга и предупреждения случаев самоубийства), образования, общественного транспорта, банковской системы и системы налогообложения, идея учреждения открытого «прозрачного правительства», идея сбора и обработки данных, а также идея, напрямую касающаяся социального предпринимательства (идея создать фонд поддержки социальных предпринимателей). Фактически Google собрал лучшие идеи для социальных предпринимателей, которым очень рекомендуется внимательно ознакомиться с банком идей, выложенном в открытом доступе в сети. Общая сумма грантов от Google составит $ 10 млн. Подробности о конкурсе читайте на сайте проекта.


КЕЙСЫ

Stanford Social Innovation Review
США - Американская компания Freelancers Union (объединение фрилансеров) обеспечивает страховыми полюсами по сниженной цене внештатных сотрудников компаний во всех штатах. Еще будучи студенткой Школы управления Дж. Кеннеди при Гарвадском Университете, основательница компании Freelancers Union Сара Хоровитц (Sara Horowitz) сделала для себя вывод, что условия игры на бирже труда изменились, и все больше людей работают с компаниями по контракту нежели штатно. При этом им не предоставляется страховка, а традиционные услуги страховых компаний не отвечают потребностям и более того – слишком дороги для фрилансеров. Поэтому Сара решила создать организацию, предоставляющую разные виды страхования (медицинское, пенсионное, на случай потери трудоспособности) и другие виды услуг, включая кадровую службу. Для сравнения страховка в ее компании обходится в $ 140 – 350 в месяц, в других страховых компаниях - $800-$1000. Финансовую устойчивость компания обеспечивает себе не за счет цены на услугу, а за счет большого количества клиентов, членов организации. Саре удалось минимизировать минусы фрилансерской работы по сравнению со штатной, при этом плюсы растущего спроса и предложения на фриланс говорят сами за себя. Рынок труда изменился и в России, и возможно нам стоит адаптировать модель Сары Хоровитц к российским условиям рынка. Вы можете следить за новостями организации в социальных сетях Twitter (ник – freelancersu) и Facebook (Freelancers Union), а также смотреть фотографии членов организации на Flickr (Freelancers Union).


ТЕХНОЛОГИИ 

Alltop – Top Social Entrepreneurship News и Audeamus
В сети появился новый блог под названием «Глобальное социальное предпринимательство – исследовательское путешествие». Он будет интересен всем тем, кто хочет больше узнать о развитии социального предпринимательства в Индии. Его создательницы Амиаз Моледина (Amiaz Moledina) и Марианне Сирочински (Marianne Sierocinski) путешествуют по Индии, исследуя сектор СП. Существует блог на базе колледжа Wooster. Маршрут путешественниц – города Бангалор, Ченнаи, Нагар (филиал колледжа Wooster).

Alltop – Top Social Entrepreneurship News и Benetech
Всемирно известная Британская энциклопедия Encyclopaedia Britannica скоро станет доступна по сети для людей с ограниченными возможностями (с ограничениеями по зрению, физическими и умственными отставаниями). Права на издание цифровой версии энциклопедии получила компания Bookshare.

Business Exchange
В сентябре Лондон был объявлен одним из самых развитых в цифровом плане городов мира. Дело в том, что наибольшее количество пользователей социальных сетей – таких как Twitter, Digg и Facebook – зарегистрировано именно здесь (наряду с городами США). Так что и лучшие примеры социальных предприятий ищите именно в английском Twitter и других вышеперечисленных сетях.

Change.org
Новый подход к информированию граждан о вопросах здоровья придумал Дэн Роам (Dan Roam). Брошюры, буклеты и рекламные листовки не так эффективны, потому что, кроме информации, не несут в себе никакого практического применения. Другое дело салфетки, которыми каждый из нас пользуется по несколько раз на дню. Здесь при помощи картинок и надписей, выполненных в простой, красочной графике, можно напомнить человеку, использующего салфетку, как важно заботиться о собственном здоровье. Но на самом деле Дэн Роам придумал не салфетки, а принцип, по информирования людей – это принцип простой графики и практического применения вещей. Все свои идеи Дэн Роам изложил в книге, которую так и назвал «Оборотная сторона салфетки» (Back of the napkin) – купить книгу можно на Amazon.com. В сентябре Дэн Роам сделан цифровую презентацию своей продукции и выиграл соревнование на лучшие презентации в мире Best Presentation in the World.

Автор: Григорий Лобжанидзе

Дата публикации: 26 октября 2009



 969   56  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно