Дайджест зарубежных электронных изданий и рассылок (№13, декабрь 2009 - январь 2010)

Новости 

Social Enterprise Magazine 
В эксклюзивном интервью журналу новый руководитель британской Коалиции социальных предприятий Питер Холбрук сказал: «Через десять лет о социальных предприятиях не будет знать только человек, проживший это время в ядерном бункере». Он также выразил уверенность в том, что информированность населения о социальных предприятиях возрастет на 70-80% за это время. Любопытно, что согласно недавно проведенному правительством исследованию, сегодня всего лишь 20% из наиболее приближенных к тематике социального предпринимательства социальных групп действительно слышали о социальных предприятиях. Говоря о ближайшей перспективе, Холбрук сообщил, что намерен добиться включения пункта о поддержке социального предпринимательства в предвыборные программы манифесты трех ведущих политических партий страны.
 
Social Enterprise Magazine
Тринадцать британских социальных предприятий оказались среди 96 организаций "третьего сектора", получивших 2,3 млн. фунтов стерлингов в виде грантов в рамках правительственной программы капитальных инвестиций. Каждое из социальных предприятий, получающее до 30 тысяч ф.ст., окажет услуги небольшим социальным организациям, нуждающимся в улучшении условий работы, расширении помещений, обеспечении новыми технологиями.
 
Social Enterprise Magazine
Кризис ощутимо усложнил жизнь многих людей, вынужденных сейчас  отдавать приоритет экономии денежных средств. Вследствие этого, согласно промежуточным результатам исследования, проводимого с 2005 года британской организацией What You Are Buying Into, в Британии снизился уровень общественной поддержки идеи социальных инвестиций, а также содействия "третьему сектору". В качестве примера приводится ее собственная ситуация (более подробно она анализируется в источнике, там же приводится ссылка на полный отчет). What You Are Buying Into – организация, продвигающая социальные, экологические проекты и так называемый "этический бизнес".

Анонсы

Social Edge
Саммит социальных предприятий пройдет в Сан-Франциско 28-30 апреля 2010. Этот международный форум предоставляет прекрасную возможность более чем 600 социальным предпринимателям узнать новое, вырасти профессионально, получить вдохновение, установить новые связи во всем мире и присоединиться к набирающему силу движению. Конференция пройдет под девизом: «Больше социального эффекта посредством социальных предприятий». К участию приглашаются: руководители некоммерческих организаций с предпринимательскими способностями, доноры и инвесторы, начинающие предприниматели, представители коммерческих компаний.
 
Social Edge
Конференция социальных предприятий пройдет 27-28 февраля 2010 в Гарвардском университете (штат Массачусетс). Одиннадцатая по счету ежегодная конференция традиционно организована и проводится совместными усилиями студентов Гарвардской Школы бизнеса и Гарвардской Школой государственной службы имени Кеннеди. Тема очередной конференции: «Новые рубежи: переосмысление сфер услуг в XXI веке». Затрагиваемые сферы: финансы и кредитование, здравоохранение, образование, новые технологии, КСО/филантропия, продукты питания и сельское хозяйство, искусство, энергия, дизайн.

Имена

Social Enterprise Magazine 
По крайней мере, восемь заслуженных деятелей, работающих на ниве социального предпринимательства и социальных предприятий, попали в список претендентов на одну из высших наград Великобритании в 2010. О новых британских героях, их достижениях и организациях, которые они представляют, можно узнать по приведенной выше ссылке.
 
Social Enterprise Magazine 
Это ссылка для тех, кто хорошо помнит имя Лайма Блэка, признанного руководителя, менеджера, управленца, открывателя успешных социальных предприятий в Великобритании. Читателям предлагаются откровенья звезды, записки на манжетах или приглушенный разговор с самим собой, как хотите, но, бесспорно, мысли, имеющие отношение к миру социальных предприятий и предназначенные вдохновить на решительность и доверие к собственной интуиции.
 
Social Edge
Если вас интересует, о чем думает в последнее время и что пишет директор Фонда Сколла Салли Олсберг, вы можете узнать об этом из ее собственного блога, который она ведет в Intrepid Philanthropist (http://cspcs.sanford.duke.edu/blog). Это новая инициатива Центра стратегической филантропии и гражданского общества при Школе общественно-государственной политики Сэнфорд, Университет Дьюка. Смелее! С Салли можно вступить в переписку!

Гранты

Social Enterprise Magazine
Nesta  – научно-исследовательский центр, позиционирующий себя как ведущая независимая экспертная группа  Великобритании. Сфера усилий NESTA – поддержка инновационных решений серьезных социальных и экономических проблем нации. Одна из текущих программ NESTA – «Возраст без границ», направлена на поощрение предпринимательской активности среди людей старше 50. В частности, для данной возрастной группы проводится конкурс новаторских проектов, которые помогут людям старше 70 вести более здоровую и счастливую жизнь. Многоступенчатый отборочный процесс завершится в июне 2010 года, когда лучшие пилотные модели получат финансирование для полномасштабной реализации в различных возрастных группах населения.
 
Social Enterprise Magazine
Вице-президент BT Global Services Дуглас Джонсон-Понгсен делится своими размышлениями о причинах успеха Spark – партнерского проекта государственного, частного секторов и социальных предприятий. Программа отбирает на конкурсной основе лучшие бизнес модели и инвестирует в них, внедряя на социальных предприятиях. Благодаря программе были созданы заведомо успешные социальные предприятия, а также установлены новые успешные партнерские отношения между разными социальными предприятиями и между предприятиями и корпоративными партнерами. Вице-президент говорит о факторах успеха, которые не менее важны, чем собственно инвестиции.
 
Social Edge
До 31 марта 2010 года Фонд социального предпринимательства доктора Клауса Шваба, основателя знаменитого Давосского экономического форума,  принимает номинации на звание «Социальный предприниматель года». Эта инициатива Фонда призвана назвать миру имена самых ярких социальных предпринимателей. Согласно условиям конкурса, кандидаты могут номинировать себя сами. Условия конкурса перечислены в источнике выше.
 
Social Edge
Известный некоммерческий сайт, предназначенный для совершения пожертвований во всем мире, GlobalGiving  проводит конкурс «Новация на службе добра». В конкурсе могут участвовать заинтересованные разработчики, желающие проявить талант и творческие способности в проектных заявках, которые посредством использования платформ GlobalGiving и eBay принесут сайту значимый социальный эффект и заметное признание. Конкурс открыт до 3-го марта 2010.
 
Social Edge
1-ое марта 2010 – последний срок подачи конкурсных документов на соискание стипендии по направлению «Социальное предприятие» среди выпускников магистерских программ. Конкурс проводится организацией Changing Our World, стипендия предназначена для участия в летней школе в Нью-Йорке, которая направлена на подготовку будущих лидеров государственного, благотворительного и некоммерческого секторов, на дальнейшее организационное развитие НКО и социальных предприятий во всем мире.

Кейсы

Stanford Social Innovation Review
Издание предлагает читателям обзор реального, интереснейшего опыта сотрудничества дизайнеров, которые традиционно занимаются улучшением внешнего вида и функциональности предметов, и некоммерческого мира. За последние десятилетие разные дизайнеры пытались приложить свои профессиональный метод мышления к решению более сложных проблем. Например, для усиления эффекта ряда благотворительных проектов за счет внесения определенных визуальных акцентов. Или для того, чтобы снизить стоимость услуг в сфере здравоохранения во всем мире. Первыми к дизайнерскому видению как способу усиления искомого эффекта прибегнул бизнес. Некоммерческому сектору, помимо этого, взаимодействие с дизайнерами может помочь избавиться от косности в мышлении, возникающей в результате повторяющейся деятельности и мешающей по-новому ответить на вопрос «Почему вы так делаете?» и т.д. Данный обзор рассказывает, весьма неторопливо и подробно, о разных этапах влияния дизайнеров на примере пионеров междисциплинарного сотрудничества компаний IDEO  и Positive Deviance.

Технологии

Social Enterprise Magazine
Правительство Великобритании планирует выпустить в 2010 году новый тип социальных инвестиций – социальную облигацию. Об этом заявил премьер-министр Гордон Браун в речи, посвященной созданию «более умного» правительства. Под социальными облигациями имеются в виду средства, направляемые на избавление скорее от причины социального зла уже на текущем этапе, а не на запоздалое лечение его симптомов и последствий. Социальные инвесторы будут возблагодарены за свои работу и усилия, их участие сегодня снижает социальные расходы в будущем. Например, раннее вмешательство и поддержка кризисных семей, в конечном счете, оказывается более выигрышно в финансовом плане. Социальные облигации - одна из тем, по которой среди основных политических сил и общественных страны существует широкий консенсус.
 
Social Enterprise Magazine
Успех любого социального предприятия напрямую зависит от качества и уровня вашего общения с клиентами и другими заинтересованными лицами. Иными словами, если вы выпускаете отличный товар или услугу, но никому и никак не говорите, что делает их таковыми, вы никогда не заработаете денег. Доходит ли ваша основная идея до правильных людей? Можно по-разному организовать передачу основной идеи. Например, как обязательный минимум, можно запустить PR- кампанию, раздавать листовки, выпустить в свет отчет или подключиться к социальным сетям, таким как твиттер, фейсбук, пр. Однако искусство коммуникации - не в количестве разных инструментов, которые берутся на вооружение, а в том, как они будут использоваться. Как сделать так, чтобы ваш выбор не был контрэффективным? Примите к сведению наиболее важные советы эксперта по коммуникациям Лизы Уимборн.
 
Social Enterprise Magazine
Оценка результативности и воздействия социальных инвестиций не теряет своей актуальности во всем мире, так как значительная часть финансовых средств все еще не доступна для инвестирования в сектор именно в силу отсутствия необходимого доказательного инструментария. В то же время, сфера социальных инвестиций сравнительно недавно стала пополняться средствами, притекающими в нее из высоких технологий. Люди, стоящие за этими деньгами, с одной стороны, больше заинтересованы в бизнес-подходах к филантропии и социальным инвестициям, а с другой, они свободны от определенной заскорузлости, распространенной в группах, занятых поиском инструментов оценки эффективности.
В Лондоне прошла двухдневная конференция «Измерение социальной ценности», на которой выступили Мартин Эгбердинк, директор Social E-Valuator, социального предприятия, которое было создано в ответ на запрос европейских венчурных филантропов. Ему принадлежит авторство онлайн инструмента, призванного помочь организациям в применении методики оценки социальных инвестиций (SROI). E-Valuator работает с 24 фондами, социальными фондами и благотворительными организациями по всей Европе, которые применяют единую методологию по оценки влияния и изменений. Согласно отзывам партнеров E-Valuator, предлагаемый алгоритм работы находит отклик у доноров.
 
Social Enterprise Magazine 
Как ни парадоксально, даже в эпоху торжества коммуникационных средств, число одиноких и отрезанных от социума людей продолжает расти. Однако телефоны способны трансформировать жизнь людей. В этом уверена, в частности, британская организация Community Networks, занимающаяся социальной инклюзией 20 лет. Читайте подробнее в статье, как именно и каких успехов она добилась в жизни тысяч людей посредством телефонной связи.
 
Social Edge
Рубрику «Совет эксперта» ведет Кертис Чэн, основатель и директор Consulting Within Reach, состоящей из группы экспертов из корпоративного и некоммерческого секторов. Свои совместные услуги они предлагают социальным предпринимателям. Сам Кертис пробовал себя во множестве профессий: преподавал общественно-государственную политику в Гарварде, вел развивающие проекты в Африке и руководил социальной церковью в Силиконовой Долине. Читателям рекомендуется ознакомиться с обоими январскими комментариями. Последний посвящен роли и месту социальных сетей в фандрайзинге; предпоследний – о том, как важно для сохранения миссии и самосохранения организации постоянно испытывать необходимость поиска денег.
 
Social Edge
Ведущая рубрики «Показатели успеха» расставляет неожиданные акценты в теме, волнующей всех, и открывает площадку для познавательного обсуждения «Результаты: общий язык для эффективного некоммерческого рынка». Что делать после логических моделей и теорий изменений? Полезна ли оценка или она – тяжкий груз? Эффективность некоммерческого сектора – иллюзия? Надо ли действительно раскрывать всю информацию? Читать обязательно с комментариями!

Дата публикации: 20 февраля 2010



 173   129  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно