Дайджест зарубежных электронных изданий и рассылок (№8, март-апрель 2009)

НОВОСТИ
ИМЕНА 
КЕЙСЫ
ГРАНТЫ 
ТЕХНОЛОГИИ 


НОВОСТИ

Social Enterprise Magazine 
Великобритания – Рабочая группа при департаменте третьего сектора Великобритании заявила 30 апреля, что считает неправильным отдавать управление социальными предприятиями в ведомство бизнес-департамента. «Социальные предприятия занимают отдельное место по отношению ко всем остальным организациям третьего сектора. Социальное предпринимательство - это о том, как в корне изменить способ функционирования и создания бизнеса», - заявил гендиректор одного из самых крупных английских социальных предприятий HCT Group Дэй Пауэлл. 

Social Enterprise Magazine 
Великобритания – В Англии может появиться город - социальное предприятие. Им может стать приморский Блэкпул в графстве Ланкашир – в случае, если ничто не помешает планам компании Social Enterprise North West's (SENW). Базой для функционирования такого города станут несколько факторов: наличие определенного количества социальных предприятий (оно зависит от численности населения), наличие торгового совета, прочных связей между социальными предприятиями и управляющими региона, также возможность для старта и развития новых предприятий и вовлеченность школ в развитие этой социальной модели. Сегодня в Блэкпуле (с населением в 142.900 человек) насчитывается 40 социальных предприятий. Идея создания социального города принадлежит члену правления SENW Мэтту Стивенсену-Додду. 

Social Enterprise Magazine 
США - западно-американская НКО Sundance Institute, способствующая движению независимых продюсеров, режиссеров, сценаристов,  снимет фильм о Муххамаде Юнусе, Нобелевском лауреате, основателе банка микрофинансирования "Грамин". Этот фильм станет одним из 10, посвященных социальным предпринимателям. Цель документальных фильмов – пропагандировать социальное предпринимательство. Sundance поддерживет не только кинопроизводителей из США, но и по всему миру. Познакомиться с организацией можно на их сайте www.sundance.org


ИМЕНА 

Social Edge 
США - Тори Хоган является автором фильма «За рамками добрых намерений» (Beyond Good Intensions), в котормо она отправляется в путешествие вокруг света по самым бедным местам на Земле, чтобы рассказать о мировых проблемах и найти им решение. Тори считает, что благотворительные организации часто не справляются со своей функцией, а помощь их неэффективна. Однако Тори удается найти такие организации, которые осознали, что в некоторых случаях гораздо эффективнее работает социальное предпринимательство – миру необходим бизнес-подход в решении социальных проблем. Так, Тори рассказывает об организации Bush Proof, которая работает в сельских районах Мадагаскара. Организация поставила своей целью улучшить условия жизни и здоровье сельских жителей. Bush Proof производит вещи, направленные не только на улучшение условий жизни местного населения, но и на сохранение окружающей среды. Парадокс в том, говорят в Bush Proof, что даже самые бедные готовы платить за качественные продукты. И в этом, отмечает Тори в своем новом блоге на Social Edge, наблюдаются удивительные перемены – как люди, нуждающиеся в помощи, из просителей превращаются в полноценных клиентов. Все дело в том, объясняют в Bush Proof, что люди без доверия относятся к любой бесплатной помощи. Однако, когда ты предлагаешь хороший и одновременно недорогой продукт, он пользуется спросом. Вся продукция Bush Proof стоит не дороже 10 долларов. На Мадагаскаре Bush Proof устанавливает колодцы: ведь это не дорого – выкопать колодец в каждой деревне. Также организация производит фильтры для воды и солнечные батареи для транзисторных радио, которые очень популярны среди местного населения. Раньше для радио использовались китайские батарейки, которые люди рано или поздно выбрасывали, загрязняя окружающую среду, а после приходилось покупать новые. С использованием солнечных батарей все остаются в выигрыше – и производители, и клиенты. Тори надеется, что решение мировым проблемам будет найдено при помощи тех организаций, которые решили выйти за рамки некоммерческого сектора. 

Social Enterprise Magazine 
Великобритания - Стюарт Этерингтон: третий сектор не сможет жить за счет фандрайзинга и грантодающих организаций в 2011-2014 гг., поэтому необходимо найти пути получения прибыли, заявил на церемонии открытия ежегодной лондонской конференции «Пути доставки общественных услуг» (Public Service Delivery Network) генеральный директор Национального Консульства Волонтерских Организаций NCVO Стюарт Этерингтон. 

Social Enterprise Magazine 
Великобритания - Генеральный директор и председатель "Ашоки" Билл Дрейтон считает, что вырастить новое поколение, ориентированное на социальное предпринимательство, возможно. Рассказывать о базовых принципах этой деятельности и образовывать детей необходимо с 12-летнего возраста, считает Билл Дрейтон. Не стоит преуменьшать роли университетов в социальном образовании молодежи, однако Гарварда и Оксфорда, где уже сегодня преподают основы социального предпринимательства, недостаточно. Если 15-летний подросток не задумывается о том, как изменить мир, вряд ли что-то изменится в его сознании как минимум до 30 лет, считает Дрейтон. 

Social Enterprise Magazine 
Великобритания – Памела Хартиган, новый директор Центра Социального предпринимательства Сколла надеется обеспечить колоссальное развитие бизнес-школы Said при Оксфорде в течение текущего года. В случае, если стремительного развития не произойдет, Хартиган предполагает уйти с занимаемого поста. Именно поэтому, заявила Хартиган, она подписала договор только на год работы. Векторами ее работы станут – включение большего количества тем по социальному предпринимательству в качестве тем письменных работ для студентов. Второе направление – работа с системой документооборота. Хартиган объясняет, что когда проводят какое-либо исследование или конкурс, у социальных предпринимателей часто нет времени, чтобы заполнить необходимые документы, ведь у них есть время лишь для того, чтобы изменить мир. Заполнять бумажки – дело академиков, считает Хартиган, которая взялась помочь социальным предпринимателям. Третье направление ее работы – увеличение площадей для проведения форумов по социальному предпринимательству. Обычно на мероприятиях, проводимых в университете, места не хватает именно студентам: ведь они не входят список гостей. Эту непростительную ошибку Хартиган надеется исправить, чтобы дать молодому поколению доступ к информации о социальном предпринимательстве. Памела Хартиган также выдвинула сенсационное заявление, что не видит развития английского социального предпринимательства в слишком тесном сотрудничестве с государством, поскольку любовь к инновациям характерна для социальных предпринимателей, но никак не для чиновников. 


КЕЙСЫ 

Social Enterpreneurship 
Индия - В Индии старейшая организация предпринимателей TiE (The Indus Entrepreneurs), действующая с 1992 года, запускает социальный проект, рассчитанный на расширение возможностей индийских женщин-предпринимателей. Проект получил название TiE Stree Shakti (TSS) и будет работать как форум, где участницы смогут обсуждать проблемы, связанные с их деятельностью, и находить партнеров. 


ГРАНТЫ

Social Edge 
США - Компания VisionSpring выиграла грант Сколла в $765.000. Компания занимается выпуском недорогих очков для бедных. ViosionSpring была основана Йорданом Кассаловым много лет назад, когда он был еще студентом медицинского факультета. Момент озарения Кассалова произошел во время путешествия по Мексике. Там он увидел мальчика, которого сначала принял за слепого (оказалось, близорукость -22). Йордан говорит, что никогда не забудет, как одел на мальчика первые в его жизни очки. «Этот момент навсегда изменил наши жизни, – вспоминает Йордан. – Тогда тупое выражение лица, акое бывает у слепых, вдруг сменилось улыбкой счастья маленького семилетнего ребенка». 


ТЕХНОЛОГИИ 

Social Earth 
Спасти мир от глобального потепления – лозунг новой программы, запущенной в социальных сетях Facebook, MySpace и Bebo. Виртуальная программа «Зеленый лоскуток» (Green Patch) предалагает: посади свой виртуальный сад – спаси лесные массивы в реальной жизни. Это донорская программа, продвигаемая через социальные сети. Сегодня программа пожертвований уже собрала $ 162.000 – неплохой результат за год – именно столько она существует. В скором будущем авторы программы обещают запустить виртуальные игрушки, чтобы развлекать вас, пока вы перечисляете деньги на сохранение окружающей среды. Можно также стать членом сообщества Green Patch, которое насчитывает около 6 млн. человек – посылать виртуальные цветочки-приглашения для желающих вступить в сообщество, следить за работой программы, в общем, сажать свой виртуальный сад. Если вы послали приглашение 10 людям – значит вы спасли 1 кв. фут (0, 0929 кв. м) леса. Чем больше времени в день вы проводите в программе, тем больше рекламодатели отдают в защиту леса. 
Вы найдете Green Patch на Facebook по адресу http://www.facebook.com/apps/application.php?id=7629233915 

Social Earth 
Squidoo – социальный маркетинговый сервис, или виртуальная веб-студия, чьими услугами пользуются такие метры социального предпринимательства, как Билл Дрейтон, основатель «Ашоки». Squidoo позволяет вам создавать свою рекламную страничку в Интернете. Squidoo – что-то среднее между социальной сетью и вашим веб-сайтом, представляющем все сведения о вас. Странички заполняются по определнному шаблону, поэтому изучив однажды структуру, вы с легкостью будете ориентироваться в информации относительно любой организации – а это экономит время и нервы. Словом, полезно и удобно. Недавно Squidoo сделал для «Ашоки» очень хорошую презентационную веб-страничку, которая предназначается всем, кого может касаться деятельность организации - социальным предпринимателям, желающим побороться за приз «Ашоки» на звание лучшего, потенциальным волонтерам организации. Также страничка представляет все последние новости Ашоки, опубликованные в масс-медиа, и все социальные сети, в т.ч. Twitter и Facebook, где у «Ашоки» есть свой блог. Здесь же вы найдете краткий перечень инициатив организации и сможете познакомиться с книгами, рекомендованными к прочтению «Ашокой», - так называемых, дружественных авторов организации. 
Чтобы познакомиться с «Ашокой» на Squidoo, пройдите по ссылке http://www.squidoo.com/ashokasquid 

Дата публикации: 19 мая 2009



 621   115  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно