Дайджест. Июль 2014
Американская Национальная некоммерческая организация New Teacher Center запускает интернет-ментора для учителей, в бразильских фавелах создают модную спортивную одежду, власти Великобритании вводят в стране «социальную субботу», а страны БРИКС придумали альтернативу Международному валютному фонду. Об этих и других новостях читайте в нашем очередном дайджесте.
Social Enterprise Buzz
США, 08.07.2014
Представители поколения игрек, чей возраст варьируется от 21 года до 36 лет, предпочитают инвестиции влияния биржевому рынку. Согласно исследованиям крупнейшего финансового конгломерата UBS на выбор молодых людей повлиял печальный опыт их родителей, прошедших через финансовый кризис 2008 года.
Затянувшаяся борьба с рецессией породила скептическое отношение к финансовым рынкам в целом. Опрос тысячи представителей поколения Y показал, что 52 % своих финансовых активов они предпочитают хранить в наличных средствах и только 28 % – в виде акций. В свою очередь, люди более старшего возраста предпочитают хранить в акциях 46 % средств и лишь 23 % – в наличных деньгах.
Основной статьей расходов для «игреков» является выплата студенческих займов, при этом многие в период обучения не располагают стабильным доходом. Это обстоятельство не влияет на сниженный интерес к рыночным инвестициям. Согласно опросу лишь 12 % респондентов вложили бы средства в рынок. Большая часть молодежи в случае появления дополнительных средств скорее предпочла бы расплатиться с долгами (42 %), увеличить сбережения (17 %), приобрести недвижимость (16 %). Даже старшие представители поколения (от 30 до 36), имеющие в среднем около 100 000 долларов сбережений, предпочитают хранить 42 % от этой суммы в виде наличных.
В то же время согласно исследованиям американского инвестиционного банка Merrill Lynch многие «игреки» видят в бизнес-инновациях путь к благополучию. Молодые участники рынка высказывают желание инвестировать с умом, утверждая, что они «не хотят становиться богаче и им хватает того, что есть». Именно они, по мнению представителей банка, делают выбор в пользу импакт- инвестинга.
The Guardian
Бразилия, 14.07.2014
Социальное предприятие Luta зародилось в центре бразильских фавел в 2000 году. Сегодня это крупный производитель спортивной одежды и инвентаря, выделяющий 50 % прибыли на поддержку неблагополучных подростков.
Все началось в маленьком боксерском зале в Рио-де-Жанейро, открывшемся в трущобах Complexo da Marè, районе, называемом «оплотом преступности в Рио». Основной задачей клуба Luta Pela Paz («Борьба за мир») стало приобщение молодых ребят к спорту, которое позволит увести их с улиц как можно дальше от наркотиков, оружия и насилия.
Сегодня через представительства «Борьбы за мир» в Лондоне и Рио ежегодно проходят свыше 2500 подростков. Благодаря международной программе Global Alumni удалось оказать поддержку 20 организациям по всему миру. Спортивная продукция Luta, выпускаемая с подачи основателей клуба, разрабатывалась при поддержке профессиональных атлетов и дизайнеров, которые помогли привлечь начальные средства. Кроме того, спортсменов Luta Pela Paz часто приглашают в качестве моделей для рекламы одежды и инвентаря. Недавно Ли Селби, боксер из Уэльса, завоевавший, по версии EBU, титул чемпиона Британии и звание чемпиона Европы в полулегком весе, выступил в качестве посла доброй воли от данного социального предприятия. В ближайшие три года в планах Luta Pela Paz – оказать помощь в развитии 120 организациям и 110 000 подростков.
Social Enterprise UK
Великобритания, 16.07.2014
Британские власти внесли в официальный календарь страны «социальную субботу» – день, когда жителям Туманного Альбиона предлагается отдать дань социальному предпринимательству, покупая товары исключительно у соцпредприятий. Появлением «красного дня календаря» британцы обязаны представительнице Либерал-демократической партии Джо Суинсон и депутату от Лейбористской партии Чи Онвура, призвавшим коллег-парламентариев удостовериться в том, что их избиратели придерживаются принципа Buy Social. Напомним, кампания The Buy Social, направленная на стимулирование спроса на товары социального предпринимательства, проводится в Великобритании второй год подряд.
Торжественная церемония, посвященная появлению новой даты в календаре, прошла в палате общин при участии ведущих социальных предпринимателей, таких как Джон Берд, основатель Big Issue, и Софи Транчелл из Divine Chocolate.
Первая «социальная суббота» пройдет в Великобритании 13 сентября 2014 года. Инновация призвана увеличить количество клиентов британских социальных предприятий, число которых сегодня достигает 70 000.
В настоящее время лицензию на проведение «социальной субботы» уже получили канадцы и австралийцы, на очереди США и Китай.
Social Еarth
США, 31.07.2014
Американская Southwest Airlines, широко известная как старейшая в мире бюджетная авиакомпания, несколько лет назад реализовала социальную инновацию. Инициатива Southwest Airlines направлена на поддержку устойчивых проектов в сфере возобновляемой энергии в странах Центральной Америки.
На бортах самолетов Southwest Airlines пассажирам начали предлагать кофе, произведенный из темных обжаренных зерен сорта «арабика», выращенного на полях центральной и южной частей Америки. В рамках эксперимента, названного LIFT, определенный процент с каждой проданной чашки идет на поддержку проектов в области возобновляемой энергии. Первой компанией, получившей помощь в рамках LIFT, стало предприятие Guatemala Light Project, обеспечивающее электричеством удаленные деревни Гватемалы. В общей сложности на финансирование различных социальных инициатив LIFT помог собрать свыше 45 000 долларов.
Social Еarth
Бразилия, 30.07.2014
Страны БРИКС – Россия, Бразилия, Индия, Китай и Южная Африка – подписали соглашение о создании Банка развития, капитал которого составит 100 млрд долларов. Документ стал одним из итоговых решений саммита в Форталезе (Бразилия).
Согласно принятой резолюции каждая страна – участница БРИКС выделит на создание нового банка 10 млрд долларов. Штаб-квартира финансовой структуры будет находиться в Шанхае или Нью-Дели, а первым председателем организации станет представитель Индии. Представительный орган правления банка возглавит Россия.
Учреждение будет конкурировать с Международным валютным фондом и Всемирным банком, предлагая помощь развивающимся экономикам. У банка уже есть специализация – инфраструктурные проекты на территории стран-участниц. Банк развития будет открыт для принятия новых членов – стран, состоящих в ООН.
Social Enterprise UK
Великобритания, 29.07.2014
Впервые в истории сектора все интерактивные ресурсы Британии, так или иначе касающиеся социальных ценностей, будут собраны воедино на одной платформе. Доступ ко всей профильной информации обеспечит информационный портал Social Value Hub.
Появление новой интернет-платформы приурочено к годовщине вступления в силу британского Закона о социальных ценностях (Social Value Act). Портал поможет представителям городских советов, специальным уполномоченным в общественном секторе, а также индивидуальным предпринимателям в эффективном использовании нового законодательства. По мысли создателей ресурса, он сможет способствовать повышению качества работы предприятий социального сектора и экономии их средств за счет новой системы льгот.
Также на сайте создан раздел «Разрушители легенд» (Mythbuster), направленный на борьбу с укоренившимися стереотипами, противоречивыми советами и неподтвержденными данными о необычных практиках в сфере соцпредпринимательства. Social Value Hub будет систематически собирать и дополнять свой информационный архив материалами о лучших практиках, успешных кейсах и обучающими видео.
Skoll Foundation
США, 24.07.2014
Некоммерческая организация Social Progress Imperative (SPI) предложила новую «единицу измерения» уровня развития общества – Индекс социального прогресса (Social Progress Index). По словам исполнительного директора компании Майкла Грина, идея новой индексации возникла в противовес Индексу человеческого развития, или Индексу развития человеческого потенциала, рассчитываемого в ООН.
Грин утверждает, что интегральный показатель устарел и не отражает современных реалий: «Он был важен в девяностые годы прошлого века как новый способ измерения уровня человеческого прогресса, но картина сегодняшнего состояния дел в мире, отраженная в ИЧР, является неполной и лишь сбивает с толку». В своем послании Майкл Грин также отметил, что «старые индикаторы и способы измерения благосостояния наций, такие как ВВП на душу населения, не могут оставаться в XXI веке основными показателями».
«Рейтинг ООН игнорирует многие важные аспекты жизни человека вроде прав и свобод, а также устойчивости окружающей среды», – отмечает автор инновации. В данном документе никогда не отражаются такие проблемы, как стремительно растущее количество людей, страдающих от ожирения, и многое другое. В новом Social Progress Index используются более точные способы оценки, отвечающие запросам и вызовам нового времени. Полученная благодаря ему картина более точно отражает уровень исполнения государством своих обязательств перед рядовыми гражданами. Полная версия Social Progress Index – 2014 доступна по ссылке .
Skoll Foundation
США, 02.07.2014
Американская национальная некоммерческая организация New Teacher Center (NTC) и компания Torsh Inc, специализирующаяся на улучшении условий обучения студентов через видеотехнологии, запустили бета-версию платформы Ask a Mentor. Специальный сервис разработан для преподавателей.
Приложение обеспечивает учителей своевременным доступом к услугам менторов, готовых по первому запросу оказать квалифицированную поддержку и предоставить рекомендации по любому вопросу, связанному с улучшением преподавательской практики. В официальном пресс-релизе основательница и генеральный директор New Teacher Center Эллен Моир выразила надежду на то, что платформа позволит обеспечить учителей Соединенных Штатов качественной обратной связью с менторами, что позволит повысить эффективность образовательной системы на национальном уровне. Полноценная версия сервиса будет доступна в конце августа – начале сентября 2014 года.
Social Enterprise UK
Великобритания, 28.07.2014
Представители социального предприятия Latimer Group, специализирующегося на молодежном медиаконтенте, которые однажды были охарактеризованы газетой Guardian как «моральные сумасшедшие», запустили первый в истории Инстаграм документальный фильм.
Лента поддерживает кампанию по борьбе с обрезанием половых органов и другими способами причинения вреда здоровью женщин. Мобилизовав широкие возможности социальной сети Инстаграм, Latimer в течение трех недель собрали необходимое количество видеоматериалов со всего мира. Отснятого видео хватило на впечатляющий фильм, освещающий проблемы юных девушек, вынужденных вступить в ранний брак по принуждению, отягощенных незапланированной беременностью и насильно подвергшихся процедуре обрезания. Благодаря ключевым участникам сообщества Latimer, использовавшим хэштег #freedomis, кампанию удалось вывести на международный уровень и привлечь к проблеме внимание мировой общественности. 22 июля в рамках первого саммита для девушек Girl Summit (Лондон) фильм был продемонстрирован премьер-министру Великобритании.
Дата публикации: 17 августа 2014
394 134