Как правильно запустить свой продукт в большое плавание
Семь стоящих книг по маркетингу и продвижению от профессионалов своего дела. Сарафанное радио, социальные сети, нативная реклама, таргетинг – в обзоре "Нового бизнеса".
Энди Серновиц:"Сарафанный маркетинг. Как умные компании заставляют о себе говорить"
Издательство: "Манн, Иванов и Фербер"
Год издания: 2017
Эта книга поможет тем, кто зря спустил уже несколько рекламных бюджетов и боится обжечься на новой рекламной кампании. Автор считает, что не надо быть гением маркетинга или тратить кучу денег – все гораздо проще. Достаточно научиться включать и выключать сарафанное радио.
Книга написана в виде простого и понятного практического руководства с кейсами и проверенными советами о том, как организовать сарафанный маркетинг. В ней собраны советы и рекомендации, как дать людям повод для разговоров о конкретном бизнесе и как превратить эти разговоры в технологию его продвижения.
Книга расскажет о том, кто может стать "оратором" бренда, как находить и реагировать на отрицательные отзывы и устранять проблемы, как добиться положительной оценки.
Цитата из книги:
"Отрицательные отзывы – это ваш шанс. Прислушайтесь к ним и сделайте выводы".
Денис Савельев, Евгения Крюкова:"100+ хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи"
Издательство: "Альпина Паблишер"
Год издания:2018
Действительно предельно емкая и полезная информация по маркетингу и продвижению бренда в соцсетях. Здесь собрано более 100 рабочих советов о том, как привлекать трафик, генерировать идеи для постов и подводить потребителей к продажам.
Здесь нет общих советов и теории, а есть предельно конкретная, подчас парадоксальная информация, например почему выгодно пиарить конкурентов. Все хаки, которые изложили авторы – руководитель отдела маркетинга компании "Текстерра" Евгения Крюкова и генеральный директор Денис Савельев,–опробованы ими на практике.
Цитаты из книги:
"…автору нужно задавать себе всего один вопрос: "А я бы сам расшарил этот пост, если бы входил в его целевую аудиторию?"
"Покажите, что можете решать проблемы клиентов. Вам необходимо во что бы то ни стало заинтересовать клиентов своим продуктом и бизнесом. Однако не спешите рассказывать о себе. Вам потребуется эмпатия. Что это значит на практике? Вы должны убедить клиента, что без вас и вашего продукта ему не жить. Однако делайте это деликатно".
Карл Сьюэлл:"Клиенты на всю жизнь"
Издательство: "Манн, Иванов и Фербер"
Год издания: 2020
Одна из самых известных книг в сфере маркетинга, пережившая уже много переизданий.
Карл Сьюэлл– успешный предприниматель, секрет успеха которого в привлечении и удержании покупателей. Именно об этом и рассказывает книга – по сути, это руководство по работе с клиентами (а попутно и по организации работы предприятия, маркетингу и мерчандайзингу). По его мнению, главное работать на постоянных клиентов, а чтобы сделать клиента постоянным, необходимо пересмотреть свои взгляды не только на обслуживание как таковое, но и на организацию работы, оплату труда, чистоту помещений, дизайн и другие, казалось бы, мелочи.
Цитаты из книги:
"Лучшая в мире система клиентского сервиса является и самой простой: делай то, что обещал, и делай это с первого раза".
"Не берите денег за такие дополнительные услуги, которые являются помощью".
Сергей Щербаков: "Таргетированная реклама. Точно в яблочко"
Издательство: "Питер СПб"
Год издания: 2018
Таргетированная реклама – целевая, ее видит конкретная аудитория пользователей, соответствующих заданным характеристикам (географическим, гендерным, демографическим, социальным, поведенческим и т. д.). Ее задача – привлечь внимание, вызвать доверие, заставить перейти на сайт, в магазин или позвонить по номеру.
Настройка таргетинга есть настоящая головная боль и великое искусство. Найти грамотного таргетолога, который настроит рекламу – и она действительно сработает, трудно. Причем лишь спустя время будет понятно, слит рекламный бюджет или таргетинговые настройки попали в яблочко.
Эта книга о том, на какие кнопки нажимать, чтобы добиться продаж и окупаемости в социальных сетях.
Мара Эйнштейн: "Реклама под прикрытием. Нативная реклама, контент-маркетинг и тайный мир продвижения в интернете"
Издательство: "Альпина Паблишер"
Год издания: 2017
Все мы знаем, что потребители не любят агрессивные приемы интернет-маркетинга и стараются его блокировать. Профессор медиаведения Мара Эйнштейн, которая много лет проработала в рекламных агентствах, рассказывает, как сделать ненавязчивую, незаметную рекламу, которая не будет восприниматься как реклама. Она полагает, что задача рекламы не в том, чтобы продать товар, а в том, чтобы заставить поделиться контентом.
В книгесобрана теория и лучшие практики, как сделать контент, в котором невозможно распознать маркетинговую подоплеку.
Цитата из книги:
"…мы побуждаем друзей и родственников посмотреть видео, купить товар или лайкнуть страницу. А поскольку рекомендация поступает из проверенного и надежного источника, друзья и родственники с большей вероятностью обратят на нее внимание".
Дамир Халилов: "Маркетинг в социальных сетях"
Издательство: "Манн, Иванов и Фербер"
Год издания: 2018
Пособие рассказывает об особенностях раскрутки бизнеса в российских реалиях.
Акцент сделан на социальной сети "ВКонтакте".
Автор приводит множество кейсов, примеров, алгоритмов построения маркетинговой кампании, работающих и бесполезных онлайн-инструментов.
Цитата из книги:
"Существуют три основные поведенческие категории пользователей: пассивные наблюдатели; участники дискуссий; генераторы контента".
Дарья Манелова: "Как зарабатывают в Instagram"
Издательство: "Альпина Паблишер"
Год издания: 2019
Еще одна книга, посвященная продвижению на российских социальных "полях", в частности в одной из самых быстрорастущих соцсетей – Instagram.
Дарья Манелова – практик с большим опытом, привела в аккаунты клиентов более 1 150 000 "живых" читателей и обучила свыше 2500 человек в "Школе предпринимательства в Instagram. Она рассказывает, как сделать аккаунт успешным, где в Instagram искать и находить своих клиентов, как начать зарабатывать уже с первого месяца и что для этого нужно знать про соцсеть; какие ошибки очень важно не совершить на всех этапах. Вся информация подается четко и сжато, с конкретными примерами, инструкциями и чек-листами.
Фото: shutterstock
Дата публикации: 10 сентября 2020
#книги по бизнес-планированию916 0