Восприятие населением понятия «социальное предпринимательство»

Краткий аналитический отчёт по результатам всероссийского исследования общественного мнения по теме «Восприятие населением понятия «социальное предпринимательство», проведённого Исследовательской группой ЦИРКОН в июне 2008 года в интересах Фонда региональных социальных программ «Наше будущее». 

Предмет исследования

Параметры восприятия населением Российской Федерации понятия «социальное предпринимательство»: информированность о социальном предпринимательстве, представление о социальных предпринимателях, перспективах внедрения практики социального предпринимательства в России, субъектах, ответственных за решение проблем в социальной сфере, отношение к инновациям в социальной сфере.

Основные выводы

  1. Результаты опроса свидетельствуют о том, что в обществе существует достаточно благоприятная атмосфера для принятия и одобрения такой новой практики, как социальное предпринимательство. Каждый второй россиянин считает возможным её распространение в нашей стране; более половины опрошенных (58 %) приветствуют распространение инновационных подходов в социальной сфере. Вместе с тем некоторую проблему составляет то, что в общественном сознании ответственность за решение социальных проблем пока в основном возлагается на государство: лишь 8 % респондентов согласны делегировать эти полномочия негосударственным структурам, 27 % считают, что они должны быть разделены между государственным и негосударственным секторами.
  2. В связи с тем, что социальное предпринимательство только начинает развиваться в России, информированность общества об этом явлении находится на низком уровне: 70 % опрошенных никогда раньше не слышали этого термина, 62 % не смогли сформулировать никаких ассоциаций с данным словосочетанием. Представления остальных респондентов демонстрируют широкий спектр смысловых коннотаций: к социальному предпринимательству относят и благотворительность, и бизнес, и деятельность социальных служб, и участие государства, и общественные организации. При продвижении принципов социального предпринимательства необходимо учитывать эти – наполовину «стихийные», не подкрепленные практикой – ассоциации, чтобы разъяснять гражданам, чем на самом деле является и чем не является социальное предпринимательство.
  3. Наиболее позитивное отношение к возможности распространения социального предпринимательства и более высокая информированность о нём характерны для более молодых, образованных и обеспеченных граждан, чаще проживающих в крупных, столичных городах. По-видимому, именно эта категория населения более других готова оказать поддержку социальному предпринимательству, стать его «социальной базой».
СкачатьВосприятие населением понятия «социальное предпринимательство»

Дата публикации: 26 июля 2008



 12   1  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно