10 фактов о Unreasonable Institute
Unreasonable Institute (На русский язык название условно можно перевести как «Институт безрассудства». — Прим. ред.) — международная сеть бизнес-акселераторов социальных проектов. Девиз сети: «Создаем мир, в котором никто не должен быть ограничен обстоятельствами». Институт основан в 2010 году в американском штате Колорадо с целью объединить предпринимателей, готовых решать мировые проблемы здоровья, образования, чистой энергии, жилья для бездомных и другие не менее насущные вопросы. Команда Unreasonable Institute (UI) создает качественную «экосистему» для развития социального предпринимательства: способствует распространению удачных бизнес-решений, дает доступ к опытным предпринимателям и помогает привлекать капитал.
1. За 5 лет существования UI открыл 25 представительств в Африке, Мексике, Бразилии, Европе и Азии и продолжает открывать новые.
2. В Unreasonable Institute есть два формата образовательных программ: «длинные» и «короткие» (до 5 дней), которые называются Unreasonable Lab. Это интенсивные программы обучения социальных предпринимателей, которые реализуются в 20 странах мира. Одна из подобных программ в скором времени будет запущена в России на площадке Impact Hub Moscow.
3. Помимо акселерационной деятельности, команда UI разработала собственную систему оценки вклада социальных предприятий в общественное благо.
4. Основная часть проектов, которые работают в сообществе Unreasonable Institute, находится на ранней стадии инвестирования. Это большая редкость для подобных акселераторов.
5. К 2015 году UI сформировал капитал в 72 млн долларов: из них $27,6 млн — собственные средства, $27,5 млн — заемные и $15,7 млн — деньги так называемых бизнес-ангелов, помогающих стартапам. При этом 93 % компаний — участниц программ Unreasonable Institute смогли дополнительно привлечь инвестиции на сумму 73 млн долларов.
6. Бизнесы, которые поддерживает UI, работают практически на всех континентах: в 35 государствах Африки, в Папуа — Новой Гвинее, Филиппинах, Перу, Гондурасе, Англии, Украине, Египте и многих других странах.
7. По результатам опросов предпринимателей — резидентов акселератора, его ценность заключается в следующем:
- Помощь в грамотном оформлении идеи.
- Включение в сообщество, которое помогает в развитии бизнеса.
- Усиление социального воздействия проекта.
- Контакты с высококлассными менторами.
- Помощь в подготовке к переговорам с инвесторами.
- Помощь в совершенствовании лидерских навыков.
8. Unreasonable Institute, возможно, единственный акселератор, у которого на сайте есть раздел «Неудачи». На этой странице без маркетингового «кокетства», честно и наглядно разбираются истории крупных ошибок, которые допускались в работе с проектами.
9. У института — огромная сеть менторов. Среди них, например, Том Чи, один из создателей Google Glass, и Пол Поллак — человек, спасший от бедности 20 миллионов человек. Сеть привлекает массу экспертов: представителей различных фондов, специалистов в областях маркетинга, командной работы, выхода на новые рынки и так далее (всего более 40 направлений деятельности) из множества стран.
10. Один из самых успешных проектов Unreasonable Institute — Solidarium — универсальная интернет-площадка по продаже изделий, сделанных вручную. Тиаго Далви основал проект в 2007 году, после того как узнал, что в Бразилии более 8,5 млн ремесленников производят качественные товары по доступной цене, но не могут получить доступ к большим торговым сетям, которые при этом испытывают дефицит подобных изделий. Тиаго решил создать мост между ними. К акселератору Unreasonable Institute Тиаго Далви обратился в 2011 году, когда понял, что стандартные бизнес-решения не работают.
Менторы UI помогли основателю Solidarium полностью изменить стратегию и бизнес-модель. Через акселератор Тиаго вышел на представителей Wallmart — крупнейшей в мире сети супермаркетов. Бывший СЕО Wallmart в Бразилии стал инвестором, членом совета директоров и советником проекта, а еBay и Ashoka выделили грант в размере 50 000 долларов, что позволило создать собственную интернет-платформу.
Сегодня Solidarium — это быстрорастущая онлайн-площадка, на которой представлено более 60 000 уникальных изделий, изготовленных вручную ремесленниками Бразилии. Кроме того, Solidarium заключил соглашения с крупнейшими торговыми сетями Бразилии и запускает еще одну интернет-платформу. Ежемесячно в проект вовлекается до 2500 новых производителей. Solidarium позволил многим ремесленникам увеличить доход вдвое. Цель проекта — в ближайшие 5 лет привлечь 1 миллион ремесленников и запустить подобные бизнес-модели в других странах.
Автор: Мария Иванова
Дата публикации: 1 июля 2016
#зарубежный опыт #социальное предпринимательство #социальное предпринимательство за рубежом1954 85