3 глобальных проекта социального предпринимателя Джеру Биллимориа

Джеру Биллимориа часто называют «серийным социальным предпринимателем». Она начала работать с беспризорными индийскими детьми в 1996 году, а в 2019 году создала организацию, которая объединяет тысячи социальных предпринимателей, стремящихся изменить мир. Джеру – стипендиат Ашоки и Фонда Шваба, победитель премии Сколла 2006 года.

Дети Индии

Главный урок, который получила Джеру Биллимориа, работая с беспризорными детьми в Индии: «Создавайте свою бизнес-модель, основываясь на потребностях людей, а не на том, чего вы хотите, и на теории, придуманной в офисах».

Этот принцип применим к любому социальному предпринимателю: первым шагом всегда должно быть понимание того, чего действительно хотят сообщества, – объясняет она.

Большое влияние на мировоззрение Джеру оказали родители: мама была социальным работником, а папа – бухгалтером, который в свободное время занимался волонтёрством в благотворительных организациях.

«Меня воспитывали с пониманием того, что поскольку у нас всего достаточно, наша самая важная обязанность – помогать другим».

Следуя по стопам обоих родителей, она изучала бизнес, а затем социальную работу – знания, которые определили будущую карьеру.

Первым проектом стала Организация «Мельджол» («объединиться» на хинди), которая объединила детей из разных слоёв общества и вовлекла их в социально значимую деятельность, чтобы развить гражданские навыки, объяснить права и обязанности.

В 1996 году Джеру Биллимориа открыла Childline India – круглосуточную бесплатную телефонную линию помощи беспризорным детям. Первоначально инициатива финансировалась за счёт гранта Института Тата, а затем – государством. К 2019 году организация ответила на более чем 90 миллионов телефонных звонков и помогла более чем 2,2 миллионам нуждающихся детей.

Опыт Childline India помог создать Международную линию помощи детям Child Helpline International. Только в 2022 году волонтёры ответили на более чем 13 миллионов звонков, 3 миллиона из которых завершились тем, что дети получили совет или поддержку от консультантов по конкретному запросу.

Финансовая грамотность и предпринимательство для школьников

В 2005 году социальный предприниматель переехала в Нидерланды и основала Aflatoun – социальное предприятие, которое помогает искоренить детскую бедность через обучения школьников финансовой грамотности и предпринимательству.

Следующим этапом в 2011 году стала Child and Youth Finance International (CYFI). Здесь уже принципы изменений работали на системном уровне. Например, через влияние на государственную политику. Работа CYFI привела к корректировке политики в 70 странах. Также проводились регулярные кампании для детей и подростков по обучению управлению финансами: например, Global Money Week.

На следующем этапе инициативы CYFI взяли на себя другие организации: ОЭСР и Международный торговый центр, а Джеру занялась новыми проектами.

«Я думаю, что ключ к масштабированию и к реальным изменениям в системе – это отпустить ситуацию», – объясняет она. – «Чем больше вы отпускаете, тем больше вы сотрудничаете. Чем меньше людей знают именно вас, тем больше ваше влияние».

Catalyst 2030

Catalyst 2030 – сеть социальных предпринимателей и новаторов, которая появилась в 2019 году.

Основой этого проекта стал Фонд «Одна семья» – инициатива 2018 года, созданная Джеру вместе с детьми-подростками (сейчас им 21 и 22 года) и мужем.

«Честно говоря, я считаю, что для успешного социального предпринимателя главное – это семья, которая вас поддерживает. А мне повезло и с семьей, и с мужем – он суперзвезда, без него я ничего не смогла бы сделать», – делится Джеру.

Члены Catalyst 2030 – это 2265 организаций и 3600 человек, которые делают всё, чтобы достичь Целей устойчивого развития ООН (ЦУР) к 2030 году. Проекты единомышленников разнообразны: от образования и сокращения бедности до решений по изменению климата.

Catalyst 2030 проводит все свои мероприятия онлайн, чтобы сделать их максимально инклюзивными.

«Социальные предприниматели – вечные оптимисты, поэтому моё личное предложение – привлечь больше социальных предпринимателей, и тогда у нас будет больше шансов на достижение ЦУР», – говорит она. «Если бы социальные новаторы и предприниматели сидели за столом переговоров, я думаю, мы смогли бы ускорить перемены».

Источник: pioneerspost.com.

Фото: shutterstock.

Дата публикации: 2 января 2024

#социальное предпринимательство #зарубежный опыт

 888   3  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно