5 главных рисков для социальных предприятий. Как повысить шансы на успех
Социальный бизнес активно развивается во всем мире. Общество по-настоящему нуждается в проектах, которые меняют жизнь людей и делают экономику устойчивой. Том Докинз, соучредитель и гендиректор StartSomeGood из Австралии разобрал главные ошибки СП и дал рекомендации, чтобы успешно развивать проект.
Риск 1. Решаете не ту проблему
Социальный предприниматель чаще всего лично заинтересован в решении какой-либо задачи. Здесь важно не застревать на одном способе достигнуть цель. Выстраивайте гипотезы и проверяйте их на жизнеспособность. Например, чтобы снизить уровень безработицы можно создать предприятие с новыми рабочими местами, а не приложение по подбору вакансий.
Необходимо хорошо ориентироваться в экосистеме, в рамках которой вам предстоит работать. Так вы сможете понять истоки проблемы и найти лучшее решение.
Риск 2. Нет понятной бизнес-модели
Создатель СП может прекрасно понимать важность своей миссии, но не обладать навыком, чтобы создать ясную бизнес-модель. Без этого сложно привлечь инвесторов или собрать команду.
Пропишите чёткие и логичные шаги для решения проблемы. Покажите свой план нескольким доверенным лицам, чтобы узнать, насколько он понятен.
Риск 3. Не создали ценность продукта
Даже если ваш продукт (идея) кажутся привлекательными, потенциальные клиенты или те, ради кого вы его создаете, могут не оценить нововведение. Например, новое устройство для общения людей с нарушением речи может оказаться неудобным для самих пользователей.
Учитывайте запрос благоприобретателя, смотрите на проект, услугу его глазами. Подготовьте опросники или тесты, чтобы создать по-настоящему ценный продукт.
Риск 4. Не нашли свою нишу
Многие первопроходцы склонны мыслить универсально: чистая вода, хорошее образование, справедливая работа для всех. Конечно, это достойная цель, но не путайте свою цель с целевой аудиторией. Помните, что ваше предприятие или продукт – не для всех. Первая задача при создании чего-то нового – определить нишу и точно нацелиться на нее, на тех, кто нуждается в вашем продукте.
Риск 5. Ожидаете импакт-инвестиций в начале пути
Среди последних трендов есть захватывающая новость про Impact Investing – инвесторов, которые хотят получить финансовую прибыль, одновременно принося пользу людям и планете. Но реальность такова, что почти нет тех, кто готов пойти на ранний риск в отношении многообещающей идеи.
Если вы работаете над успешным стартапом, каким бы инновационным и привлекательным он ни был, не рассчитывайте на то, что удастся привлечь инвестиции в начале. Вместо этого сосредоточьтесь на создании сообщества сторонников, включая первых клиентов, консультантов и талантливую команду основателей. Как только вы подтвердите некоторые из своих гипотез, шанс привлечь инвестиции возрастёт.
Послесловие
Делать трудные вещи, а социальное предпринимательство не может быть лёгким, – значит внести достойный вклад для лучшей жизни. Но когда вы добьетесь успеха, вы создадите что-то замечательное и необходимое: успешный бизнес с внедренными ценностями социально ориентированной организации.
На самом деле сейчас подходящее время, чтобы создать социальное предприятие. Ветер перемен дует нам в спину, поскольку все больше людей стремятся гармонизировать работу, инвестиции и потребление и свои ценности.
Источник: socialgoodstuff.com.
Дата публикации: 3 апреля 2023
#социальное предпринимательство #зарубежный опыт #полезная информация1091 2