Наряды в отраду: как модная одежда спасает от нищеты
Главная цель, которую должен ставить любой социальный предприниматель, – менять мир к лучшему. С каждым днем таких проектов становится все больше, как и растет число тех, кто добился реальных перемен. Рассказываем о проекте, который за десять лет изменил жизнь множества женщин из развивающихся стран, дав им возможность зарабатывать деньги и развиваться, вооружив иглой и тканями.
…В 14 лет перуанка Леонор в надежде получить образование и вместе с ним светлое будущее переехала в Лиму. Но денег едва хватало на заботу о себе и дочери, и девушка продолжала лишь мечтать о хорошей жизни, то продавая на улице хлеб, то работая в китайской забегаловке. Так было до тех пор, пока она не узнала о Known Supply. Сотрудницы проекта шьют и вяжут стильную одежду, которая потом продается в интернет-магазине и разлетается по всему миру. Эта работа дала Леонор возможность найти деньги на долгожданное образование. Теперь девушка мечтает более глобально, и в ее планах – открытие своего ресторана.
Встречали по одежке
Много лет назад студенты колледжа Тревис Хартанов и Коль Креселиус с упоением слушали рассказы друга о поездке в Северную Уганду, разоренную войной, в которой люди мечтали о работе, которая даст им возможность заработать на хлеб. Эти истории запали молодым людям в душу, и им захотелось помочь жителям развивающихся странах, где пролегает глубокая пропасть между бедными и богатыми, не просто найти работу, но и улучшить условия своей жизни, выйдя из замкнутого круга нищеты. Так они в 2007 году основали стильный социальный бренд одежды Krochet Kids int. Начали они с вязаных шапок, производство которых расположилось в Лиме, Перу, а к работе на предприятии привлекли местных жительниц, которые пытались свести концы с концами.
Сегодня у компании позади десять лет опыта, открытие второго филиала в Уганде и сотрудничество с крупными брендами одежды, среди которых Vans и Nordstrom, а также на выходе – с десяток историй того, как работа по пошиву одежды изменила их жизни.
Made by Adong Janet
Друзья-учредители придумали новый формат социального предприятия, которое позволяет сблизить продавца и покупателя, ведь на каждой вещи есть этикетка с именем той, чьими руками вещь была изготовлена. С этой идеей бренд Krochet Kids int. перерос в KNOWN SUPPLY – "знай свою поставку". Теперь здесь можно купить не только вязаные шапки, но и повседневную женскую и мужскую одежду. Все те, кто хочет осознанно помочь, могут купить одежду в интернет-магазине, а потом найти создателя своей одежды на сайте KNOWN SUPPLY, прочитать его историю и оставить отзыв.
Таким образом, идея бренда заключается не только в том, чтобы обеспечить работой женщин из развивающихся стран, но и свести покупателя и продавца – Креселиусу и Хартанову показалось очень важным в "безликом мире потребления" не только привнести в вещи ценность как предмета комфорта, но и наполнить их историей. На собраниях в Лиме швеям зачитывают благодарности из интернета, поскольку многие из них не говорят на английском, а те не могут скрыть улыбки.
Работая, развивайся
На этом философия бренда KNOWN SUPPLY не закачивается. Создатели мечтают добиться качественных изменений в жизни своих подопечных. Именно поэтому они сотрудничают с некоммерческой организацией CAPABLE, которая не просто помогает найти новых сотрудников, но и разрабатывает для них программы по выходу из-за черты бедности и саморазвитию.
Вот так идея, возникшая когда-то в головах двух студентов, изменила жизни не одной семьи.
Автор: Евгения Пикулёва
Дата публикации: 17 января 2018
897 108