Все гениальное – просто: недорогая технология решает проблему нехватки пресной воды

Компания Waterhealt: эффективное решение проблем, связанных с пресной водой

 Основанная в 1995 году, компания WaterHealth уже успела помочь миллионам людей и заработать доверие многих инвестиционных фондов. Ее создатели задумались о решении проблем, связанных с пресной водой, а точнее с ее загрязненностью и дефицитом. Как они решают глобальные проблемы развивающихся стран, связанные с пресной водой, читайте в нашем материале.

 

 

Важный мировой вопрос

Когда речь заходит о глобальной проблеме с пресной водой, прежде всего в голову приходит мысль о ее дефиците. Однако существует еще один значительный барьер – ее загрязненность, а следовательно, непригодность для питья. Особенно это актуально в некоторых странах со слаборазвитой экономикой и недостаточным финансированием здравоохранения.

По данным ООН, 780 миллионов человек не имеют доступа к чистой питьевой воде; каждую минуту от болезней, связанных с водой, в мире умирает ребенок; примерно 80% заболеваний жителей развивающихся стран так или иначе связаны с загрязненной водой и несоблюдением санитарных норм в целом.

Проблема действительно масштабна до сих пор, поэтому не могла остаться без внимания общественности. Задача стояла непростая, а решение требовалось недорогое, но при этом надежное и высококачественное. На помощь пришла компания WaterHealth, где был разработан эффективный подход к борьбе с загрязненной водой у испытывающих дефицит групп населения.

Ooho – съедобная вода в альтернативной упаковке

История одного стартапа

Создание очистительных центров

Простое решение глобальной проблемы пресной водыЦентральный офис компании располагается в Калифорнии, США, а главными рабочими территориями на сегодняшний день являются Индия и два региона Африки: Гана и Нигерия. В WaterHealth решили, что нынешние способы обеспечения населения питьевой водой в этих регионах недостаточно безопасны и эффективны: скважины, из которых выкачивается вода, могут быть загрязнены, а доставка в цистернах чаще всего непостоянна. Поэтому было предложено иное решение: очищать воду уже на месте с помощью "Центров WaterHealth".

Что это такое? Это небольшие сооружения, которые можно разместить даже в сельской местности, очищающие любую воду с помощью особой недорогой 6-этапной технологии, разработанной в 1993 году после эпидемии холеры в Индии, Бангладеш и Таиланде. "Центры WaterHealth" являются модульными, что позволяет устанавливать их всего за несколько недель, а также легко заменять сломанные детали или же при необходимости менять внутреннюю конфигурацию, подстраиваясь под особенности загрязнения. Данные технологии надежны и просты в использовании, при этом с помощью них компания предоставляет воду по ценам, доступным даже для самых бедных слоев населения, доходы которых в среднем составляют $2–5 в день. Один "Центр WaterHealth" способен обслуживать район с 25 000–30 000 жителей.

Результат: чистая питьевая вода, сертифицированная как Всемирной организацией здравоохранения, так и местными учреждениями, доступная при этом жителям даже с самыми низкими доходами и распространяемая под собственным брендом компании – Dr. Water. По сути, компания нашла решение глобальной проблемы, связанной с пресной водой.

WaterHealth удалось сделать то, что другим казалось невозможным.

 

"Проблема небезопасной питьевой воды довольно серьезна в развивающихся странах, где доступные источники изобилуют механическими и микробиологическими загрязнителями. Наша децентрализованная система преодолевает недостатки традиционных заводов по очищению воды".

Исполнительный директор WaterHealth Викас Шах

 

Как устроен бизнес?

Центры WaterHealthРабота осуществляется при взаимовыгодном сотрудничестве между WaterHealth и сообществом, нуждающимся в поставках питьевой воды. Местное правительство предоставляет территорию для постройки центра, а также электричество для его функционирования и источник неочищенной воды. Компания возводит постройку и берет на себя обязанности по его обслуживанию.

Между двумя сторонами заключается договор, рассчитанный в среднем на 25 лет, в течение действия которого WaterHealth полностью покрывает свои расходы на строительство и обеспечение функционирования центра. После этого он передается под контроль сообщества, или же, по желанию правительства, договор продляется.

Интересно, что во время постройки и эксплуатации центра, WaterHealth использует в основном местную рабочую силу, что решает сразу две проблемы: готовит местное население к самостоятельному обслуживанию центра в будущем и создает в регионе дополнительные рабочие места.

Рост в будущее

Простые пути решения проблемы пресной водыМножество наград, сертификатов и постоянно растущее число клиентов и партнеров, среди которых The Coca-Cola Company и Guiness, – WaterHealth показывает отличные результаты и не собирается останавливаться.

Главной целью компании является стать неоспоримым мировым лидером в поставках чистой питьевой воды в различные регионы мира, а уже к 2020 году они планируют достичь показателя в 100 миллионов обслуженных клиентов. WaterHealth уже в ближайшем будущем планирует расширить свою деятельность на такие страны, как Кения, Уганда, Вьетнам и Индонезия. К тому же компания задумалась: как обеспечить те зоны, в которых природные источники отсутствуют вообще? Для решения этого вопроса в WaterHealth создали программу по доставке и распространению воды из ближайших ее центров.

Однако деятельность WaterHealth не ограничивается лишь очищением. Например, как уже упоминалось выше, компания косвенно решает проблему безработицы, стараясь обучать и нанимать преимущественно местное население. Также были запущены различные социальные маркетинговые программы, которые призваны распространить информацию о различных болезнях и побудить жителей соблюдать нормы гигиены.

Благодаря всем данным программам WaterHealth не просто обеспечивает питьевой водой нуждающиеся регионы, но и создает положительные долгосрочные изменения внутри самого общества.

 

Фотографии: ресурсы WaterHealth

Автор: Дмитрий Шевалье

Дата публикации: 18 марта 2019

#питьевая вода

 3862   6  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно