93% предпринимателей поддержали введение специальной маркировки
Фонд «Наше будущее» провел онлайн-опрос социальных предпринимателей, посвященный теме маркировки социального бизнеса. Его результаты подтвердили высокий запрос на введение единого знака «Социальный предприниматель». Почти 93% участников считают, что российский рынок нуждается в введении единой маркировки. 90% опрошенных считают, что знак «Социальный предприниматель» усилит доверие и лояльность со стороны покупателей. Более 82% убеждены, что он поможет повысить узнаваемость сектора.
Опрос прошел в период с 23 сентября по 15 октября. В анкетировании приняли участие более 100 социальных предпринимателей. Исследование показало, что идея единого узнаваемого знака востребована большинством участников рынка. В частности, 93% респондентов заявили о необходимости такой маркировки: 46,5% убеждены, что отечественный рынок в ней «очень нуждается», и еще 46,5% выбрали вариант «скорее нуждается». С точки зрения продвижения социального бизнеса, 82,1% опрошенных считают, что знак повысил бы узнаваемость сектора: 45,5% уверены, что он «значительно помог бы», а 36,6% – что «скорее помог бы».
Большинство социальных предпринимателей связывают инициативу с ростом доверия потребителей. Так, 90,1% уверены, что использование знака укрепит лояльность к их компаниям: 53,5% выбрали вариант «определенно повысит», а 36,6% – «скорее повысит». Кроме имиджевых преимуществ, предприниматели ожидают и прямого влияния на бизнес-показатели: в общей сложности 67% респондентов прогнозируют положительный эффект от единой маркировки. В том числе 28,7% респондентов ожидают «существенный рост» своего бизнеса.
При этом готовность к практическому использованию инициативы уже сформировалась: 86% опрошенных заявили, что будут использовать знак в своем брендинге, из них 60,4% выбрали вариант «да, обязательно», а 25,7% – «скорее да». Еще 12,9% пока что еще не определились в этом вопросе. Будущее инициативы, по мнению предпринимателей, напрямую зависит от информационной поддержки. В общей сложности 94% считают важным проведение федеральной рекламной кампании, причем 63,4% опрошенных назвали ее «ключевым фактором успеха» нововведения.
Опрос подтвердил наличие барьеров восприятия социального бизнеса в России. Более 73% предпринимателей признались, что постоянно сталкиваются с непониманием сути социального бизнеса со стороны клиентов и партнеров, еще 21,8% сталкиваются с этим время от времени.
«Мы видим, что запрос на единый знак социального предпринимателя назрел. И особенно важно, что предприниматели сами демонстрируют готовность использовать этот инструмент, – сказала директор Фонда «Наше будущее» Наталия Зверева. – Маркировка позволит бизнесу выделяться на рынке и станет дополнительным каналом коммуникации с потребителями. Теперь ключевая задача – внедрить знак «Социальный предприниматель» на федеральном уровне и обеспечить его широкую узнаваемость. В этом случае знак сможет в полной мере выполнять свою функцию и работать на развитие социального предпринимательства в России».
Ранее по инициативе Фонда «Наше будущее» появился специальный знак для социальных предпринимателей. Он представляет собой сердце в сочетании зелёного, розового и светло-коричневого оттенков и надпись «Социальный предприниматель» на белом фоне. Дизайн логотипа был создан в рамках конкурса «Доброе дело» и позволяет использовать знак, не нарушая фирменный стиль компаний.
Дата публикации: 21 октября 2025
#исследование #опрос #Знак СП23 2