Алтайский край представил самую большую экспозицию на выставке «Интурмаркет-2017»
С 11 по 13 марта в Москве проходит XII Международная туристическая выставка «Интурмаркет». По традиции, самую масштабную экспозицию на ней представляет Алтайский край.
Пятый год Алтайский край является генеральным партнером выставки «Интурмаркет». Это неслучайно: регион не только обладает колоссальным туристическим потенциалом, но и является одним из лидером развития этой отрасли в стране.
«Даже на нашей вместительной телеге не уместилось все, что мы хотели привезти, - сказал, открывая День Алтайского края на выставке губернатор региона Александр Карлин. «Телега» - таково дизайнерское решение экспозиции, о котором чуть позже. – Мы создавали ее с душой, стараясь, чтобы посетители по крупицам смогли составить для себя картину нашей природы, быта, культуры. Меня, например, никуда не тянет уезжать с Алтая! Выставка нужна для того, чтобы люди тоже заразились этим – и захотели приехать в Алтайский край».
Судя по количеству народу, толпящегося практически у каждого стенда, задача выполнена. Экспозицию Алтая посетила целая «команда сенаторов». Это – выражение Заместителя председателя Совета Федерации Галины Кареловой. «Мы с огромным уважением относимся к тому, что делает Алтайский край, - сказала она. – Вся страна внимательно следит, как развивается туризм в регионе. Очень многие рекомендуют его для проведения отпуска». Сенатор привела цифру: в прошлом году край посетило 2 миллиона туристов. Она отметила, что развитие этой отрасли означает, помимо прочего, создание новых рабочих мест.
1 марта была создана - в том числе и при участии Алтайского края – Туристическая ассоциация Российской Федерации. Председателем координационного совета новой организации назначен Александр Карлин. Сам Алтайский край – один из первых регионов России, в котором была создана ассоциация развития сельского туризма «Крестьянское госпериимство». Агротуризм – традиционное направление развития туристической отрасли в крае. Ассоциация представляет интересы хозяев многочисленных гостевых домов региона. Объединение позволяет им более эффективно продвигать на рынке свой туристический продукт, обмениваться информацией, методиками, делиться накопленным опытом. Выгода для туристов – качество, возможность больше увидеть за один приезд.
Председатель ассоциации «Крестьянское гостеприимство» Андрей Сизинцев как раз представляет в своем центре «Солонечье» тур по шести гостевым домам.
«У каждой усадьбы – свой туз в рукаве, - говорит он. – Мы предлагаем тур по разным гостевым домам, в котором каждый день не похож на другой. Можно отведать мед на «музыкальной пасеке» или настоящий алтайский «камамбер», принять участие в обряде «окручивание невесты», покормить пятнистого оленя или поучаствовать в сборе лекарственных трав, увидеть самый высокий водопад, спуститься в пещеру, где жили древнейшие на Земле люди, совершить сплав по реке, пожить в настоящих «кержацких палатях» позапрошлого века…»
Еще об одном приоритетном направлении развития туризма в регионе – санаторно-курортном – говорил на открытии экспозиции руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов. Он упомянул о проекте "Белокуриха-2" – одном из самых масштабных в России проектов государственно-частного партнерства в сфере туризма. Новый горнолыжный комплекс стоимостью 100 млн рублей откроется уже в октябре. В рамках выставки «Интурмаркет» было подписано инвестиционное соглашение между администрацией города и АО "Курорт Белокуриха".
Исполнительный директор Всемирной туристской организации Золтан Шомоги отметил, что Алтайский край – «регион не просто с уникальным потенциалом, но и с идеями». Он уверен, что Алтай обладает ресурсами как для внутреннего, так и для въездного туризма. В прошлом году был заключен договор, в рамках которого одна из сотрудниц алтайской «Академии гостеприимства» отправилась на стажировку во Всемирную туристскую организацию. Господин Шомоги считает, что подобное сотрудничество откроет еще большие возможности для развития туризма в крае. «Когда я нахожусь у стенда Алтайского края на выставке «Интурмаркет», всегда узнаю для себя что-то новое», - сказал он.
В этом году экспозиция края была чуть меньше, чем в прошлом – 800 кв. метров вместо тысячи. Однако по плотности экспонатов она едва ли не превзошла все предыдущие выставки. Свои возможности продемонстрировали более 60 алтайских организаций и более 20 туристских компаний. В центре экспозиции располагалась традиционная мельница, где разложили свою продукцию ремесленники – гончары, кузнецы, резчики по дереву и бересте, социальные предприниматели из ООО «Рассвет» (незрячие люди делают здесь сувениры из соленого теста). Вокруг телеги, о которой говорил губернатор – настоящее царство продуктов: здесь можно было увидеть не только вполне ожидаемые мед и травы, но и живых баранов, птиц, а также … очередь за сыром. По данным официального сайта региона, только в первый день работы выставки посетители купили полтонны сыра! А также: выпили 440 литров минеральной воды, кваса и лимонада, 80 литров медовухи, съели 1089 пряников и 15 кг меда.
Дата публикации: 13 марта 2017
#интурмаркет #галина карелова #александр карлин #туризм #выставка #алтайский кр1192 69