Фонд рассказал, как масштабировать социальный проект

Существуют различные способы масштабирования своего дела: запуск нового продукта, увеличение численности команды, поднятие продаж, открытие филиала и другие. Один из главных признаков того, что бизнес готов к расширению, – это его устойчивость. Об инструментах масштабирования социального проекта рассказал руководитель региональных проектов Фонда «Наше будущее» Денис Богатов на XIV Международном форуме «ИННОСИБ».

Денис Богатов отметил, что руководители устойчивых социальных проектов обладают рядом общих признаков. Они профессионалы своего дела, эффективные управленцы, они создают актуальный продукт и являются инноваторами, и, самое главное, у них есть стратегия развития на ближайший и отдалённый периоды. При формировании стратегии они учитывают тренды экономического развития страны и региона и лучшие практики коллег.

Для развития будут полезны инструменты, которые предлагает в том числе Фонд «Наше будущее». В помощь социальным предпринимателям создан ряд информационных ресурсов. В первую очередь, это портал «Новый бизнес», где публикуются новости социального предпринимательства, анонсы значимых мероприятий, собраны успешные кейсы, представлена аналитика экспертов. На этом ресурсе, а также в социальных сетях Фонда уделяется внимание всем основным вопросам, актуальным сегодня в сфере социального предпринимательства.

Фонд предлагает ряд образовательных программ. Часть из них размещена на платформе Stepik, и воспользоваться ими можно прямо сейчас. Здесь представлены курсы по работе с искусственным интеллектом, по управлению финансами, управлению командой и др. Кроме того, 24–25 октября пройдёт онлайн-интенсив, посвящённый устойчивому социальному предпринимательству в сфере физической культуры и спорта. Онлайн-интенсив – проект Лаборатории социального предпринимательства Фонда. Пройти регистрацию можно по ссылке.

Денис Богатов также обозначил векторы развития и масштабирования социального предпринимательства. «Сегодня у сферы есть все предпосылки стать частью региональных стратегий развития креативной индустрии. Социальные предприниматели – это инноваторы, которые создают уникальный продукт: формируют определённую социальную среду, организуют комфортные городские пространства. Это соответствует концепции креативной индустрии. Если в стратегию развития креативных индустрий будут включены социальные предприниматели, то у регионов появятся новые перспективы роста. Социальные предприниматели способны запускать процессы культурного и инфраструктурного обновления. Их вовлечение в креативные индустрии позволит регионам формировать собственную идентичность, привлекать молодёжь и инвесторов. А у социальных предпринимателей в этом случае откроются новые возможности для развития и масштабирования своих проектов», – отметил эксперт.

Форум «ИННОСИБ» прошёл с 16 по 18 октября в Омске и стал крупнейшей площадкой России для обсуждения вопросов социального предпринимательства и обмена опытом между российскими и зарубежными экспертами. В нём приняли участие 13 стран, в том числе представители Республики Корея, Конго, Бенина, Бангладеша, Индонезии, Вьетнама, стран СНГ.

Фото: Александр Труш

 

Дата публикации: 21 октября 2025

#форум #масштабирование #инносиб

 19   1  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно