Социальные предприятия в США и Европе: Понять различия и извлечь из них уроки
C 1980-х годов в Соединенных Штатах и в Европе наблюдается одновременный рост социальных предприятий. Однако до сих пор очень мало исследований было посвящено сравнению и противопоставлению европейской и американской концепций социального предприятия, что усложнило обмен мнениями по теме на международном уровне и ограничило возможности по международному обмену опытом в данной области.
С тем, чтобы удовлетворить потребность в таких исследованиях, автор настоящей работы сопоставляет и демонстрирует различия между американским и европейским подходом к социальным предприятиям через обзор большого количества источников из двух регионов, а также обсуждение социальных предприятий с исследователями этого явления по обе стороны Атлантики. В статье приведены определения термина «социальное предприятие», используемые учеными и практиками в Америке и Европе, рассмотрены исторические факторы, оказавшие влияние на возникновение и формирование различных концепций социального предприятия и обращается внимание на различия в правовых и институциональных условиях, в которых они действуют в двух регионах.
В заключении автор определяет, какие уроки в области деятельности социальных предприятий американцы и европейцы могут извлечь, сопоставив имеющийся у них опыт.
Ключевые слова Социальное предприятие. Третий сектор. США. Европа
Данная статья в более ранней редакции была опубликована в рамках серии периодических публикаций ARNOVA под заголовком «Социальные предприятия в США и за границей: извлекаем уроки из различий» в сборнике Исследования в области социального предпринимательства под ред. Р. Моше-Уильямса, ARNOVA Occasional Paper Series 1(3), 2006.
Перевод статьи подготовлен Ю. Ромащенко, специально для портала "Новый бизнес: социальное предпринимательство"
Автор: Дж. A. Керлин
Дата публикации: 3 декабря 2008
#закон о социально ориентированных нко1913 51