Бизнес добрый и веселый

Понедельник 26 мая оказался не по-будничному радостным: солнце, яркие шатры, нарядные и веселые горожане, истории успеха – так на московском дизайн-заводе «Флакон» прошел фестиваль «Я – предприниматель».

На один день территория «Флакона» превратилась в «Страну малого бизнеса» – с паспортами, визами и четырьмя тысячами граждан. Резиденты «Страны» могли поучаствовать в креативных сессиях, проконсультироваться у топ-менеджеров крупных корпораций на площадке бизнес-школы «Вверх» и, конечно,  познакомиться с действующими бизнес-моделями.

Выступая на торжественном открытии фестиваля, заместитель руководителя департамента социальных и благотворительных программ Фонда «Наше будущее» Ирина Павлова сказала: «Творческий, умный, мобильный, добрый – все это предприниматель. Все это вы. Главное – чтобы бизнес, движущая сила любой страны, зажигал вас новыми идеями. Чтобы рядом с вами была команда, поддержка и вы всегда видели довольные лица ваших клиентов». 

 

Добрый город

Местом встречи социальных предпринимателей, их потенциальных клиентов и инвесторов стала площадка «Москва – добрый город». Здесь были представлены «Инватакси», благотворительный фонд «Навстречу переменам», сеть частных детских садов Sun School и другие социальные проекты.  

На презентации детского книжного автобуса «Бампер» гости могли пролистать яркие издания для детей. Этот мобильный магазин работает на фестивалях, в парках, объезжает московские и региональные школы, а выручку тратит... на книги. Которые затем бесплатно отвозит в детские дома,  реабилитационные центры, библиотеки небольших городов. «Бампер» знакомит читателей не только с классическими бестселлерами вроде «Серебряных коньков» Мэри Додж, но и с современной литературой. В библиотечке автобуса  есть книги, которые поднимают трудные темы – что такое смерть, как пережить развод родителей - такие произведения не купишь в провинции. «Большая часть наших книг выпущена маленькими независимыми издательствами, которые не боятся нового, – объясняет Андрей Некрасов, креативный директор проекта. – Мы, например, знакомим детей с героями, которые в других странах являются уже классическими: дети в США любят Квака и Жаба, во Франции – обожают малыша Николя и слона Бабара не меньше, чем российские дети – Чебурашку. Так наши читатели с детства знакомятся с героями их сверстников за рубежом. Они уже живут в новом мире,  границы которого куда шире наших».

 

Прочувствовать на себе

На площадке Фонда садовой терапии «Сад в городе» посетители немедленно скидывают обувь: в их сенсорном саду нужно сделать «босое» селфи, чтобы получить визу в паспорт гражданина «Страны малого бизнеса». Некоторые задерживаются дольше, чем нужно, пробуя пройтись по непривычным городскому жителю поверхностям.       В июне аналогичное пространство появится в парке «Сокольники» – участники платформы Boomstarter сейчас собирают деньги на дополнительные модули для сада. «Изначально люди ассоциируют слово «сенсорный» с дисплеем и ожидают, что им предстоит прогулка по какому-то экрану, – смеется Александр Гридасов, волонтер благотворительного фонда «Сад в городе». – Нам нужно объяснить всем, что такое сенсорный сад и чем он полезен. Эта методика, между прочим, используется для развития детей с особыми возможностями!»

 

Маркет добрых товаров

На стенде «Добрых дел маркета» продаются, как их называют сотрудники, «добрые товары», – детские поделки, hand-made, например, разноцветные бабочки-галстуки.
Проект представляет собой замкнутую систему: «добрые товары» продаются в интернет-магазине. Небольшая часть прибыли остается в бизнесе, остальную направляют на социальные проекты: любой может зарегистрировать свою идею на портале, и «Добрых дел маркет», если проект пройдет отбор, поможет ему. Параллельно сотрудники занимаются обучением социальных предпринимателей – как на собственном специальном курсе, так и на мастер-классах для высших учебных заведений – Высшей школы экономики, Российской академии народного хозяйства при Президенте РФ, а также для школ и колледжей Москвы.
«Мы поддерживаем самые разные проекты, – говорит Георгий Ярыгин, директор по развитию «Добрых дел маркета». – Прямо сейчас, например, на стенде представлены проект телеканала для вегетарианцев, материалы и пособия для детей-инвалидов. Ведь, в принципе, что такое социальный проект? Проект, направленный на улучшение жизни вокруг себя. Мы ищем тех, кто хочет сделать мир лучше, и помогаем им, давая механизм финансирования».

 

Как нам продвинуть соцбизнес

 Действительно, тем, кто изменяет мир вокруг себя в лучшую сторону, необходима поддержка. Поэтому в рамках площадки «Москва – город доброго бизнеса» представители социального предпринимательства – директор фонда «Сад в городе» Катерина Никитина,  директор проекта «Наивно? Очень» Елена Вахрушева, заместитель руководителя департамента Фонда «Наше будущее» Ирина Павлова и другие провели креативную сессию «Как нам продвинуть социальный бизнес». Нужно ли законодательно внедрить статус социального предпринимателя? Действенен ли знак на социальных товарах «Больше, чем покупка!»? Возможно, стоит организовать единый координационный центр социального предпринимательства в правительстве Москвы? Что нужно сделать, чтобы социальные предприниматели были не отдельными яркими звездочками среди «традиционных» бизнесов, а полноценным сектором рынка? Участники сессии сообща ответили на эти сложные вопросы.

В солнечный понедельник на фестивале «Я – предприниматель» на зеленом островке искусственной лужайки социальные предприниматели смогли обсудить, чем они могут помочь друг другу. И там же, на фестивале, кто-то из посетителей, может быть, впервые рассмотрел забавные рисунки на кружках проекта «Наивно? Очень», прошелся босиком по сенсорному саду, пролистал яркие книжки для самых маленьких издательства «Колоbook» – и узнал, что такое социальный бизнес, «хороший бизнес», который к тому же может быть и веселым.

Автор: Валентина Петрова

Дата публикации: 28 мая 2014

#фестиваль я предприниматель #дизайн-завод флакон #сад в городе #автобус бампер

 1644   2  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно