Жизнь как чудо
18 декабря в центре дизайна и архитектуры ArtPlay во второй раз состоялась новогодняя благотворительная ярмарка “Душевный BAZAR”, участие в которой приняли более 40 благотворительных организаций.
На базаре посетители могли поучаствовать в благотворительных акциях, найти подарки для близких к Новому году, поучаствовать в мастер-классах. Благотворительные организации представляли всем гостям свою продукцию, рассказывали о своей деятельности и о своих подопечных, которым нужна помощь.
“Такое мероприятие – хорошая традиция жителей Европы, оно проводится накануне Рождества, времени, когда хочется дарить тепло своим близким и не только”, – говорят организаторы. Поэтому благотворительность на “Душевном BAZAR” призвана стать неотъемлемым атрибутом праздника. В 2011 году праздник разросся до “фестиваля для продвинутой, социально активной аудитории, у которой есть потребность сделать мир лучше”.
Анастасия Гулявина, руководитель проекта: “Главная цель “Душевного BAZAR” – вовлечь как можно большее число людей в благотворительность, рассказать о ней просто, доходчиво и доступно, объяснить, как можно сделать этот механизм помощи эффективным. Нам хотелось, чтобы благотворительность стала ассоциироваться у людей с положительными эмоциями. Мы проводим “Душевный BAZAR” уже во второй раз, и в этом году нам удалось провести его с большим финансовым результатом и большим количеством организаций. Географически мы тоже разрослись – в тот же день, что и в Москве, “Душевные базары” прошли в Новосибирске и Калининграде и также имели большой общественный резонанс”.
Среди участников ярмарки – детские фонды “Дети наши”, “Жизнь как чудо” и “Виктория”, “Упсала-Цирк”, центр “Дети Марии”, обучающий детдомовских ребят рисованию и разным художественным техникам. Фонд “Старость в радость” опекает бабушек и дедушек из домов престарелых (под их крылом уже 75 домов). На стенде фонда можно было купить что-нибудь очаровательное, сделанное бабушками и дедушками, или подписать для них новогоднюю открытку.
Одним из участников “Душевного базара” стала газета “Московские новости”, которая вела прямой репортаж с базара на сайте издания и в Twitter.
Из репортажа редакции: “Многие сотрудники благотворительных фондов на “Душевном базаре” признаются, что им сложно торговать: “Мы в первый раз на ярмарке”.
Да и “большинство посетителей – тоже в первый раз на новогодней благотворительной ярмарке”.
“Московские новости” провели в лектории “Душевного BAZAR” трехчасовой мастер-класс из цикла “Знаем как”. Программа “Знаем как” была открыта в начале декабря и проводится изданием каждую неделю. Здесь эксперты-практики рассказывают о том, как сделать мир вокруг лучше: в своем подъезде и в целой стране.
“Чтобы совершить задуманное, нам часто чего-то не хватает: времени, сил, денег, знаний, умений, сторонников... “Московские новости” решили найти тех, кто, несмотря на трудности, идет к своей цели и действительно “знает, как” изменить окружающую действительность. Лекции ведут эксперты в той или иной сфере, практический формат программы позволяет участникам узнать о проверенной технологии в той или иной сфере, задать вопросы эксперту, познакомиться между собой и даже найти партнеров и единомышленников”, – описывает программу на своем сайте редакция газеты.
На “Душевном BAZAR” “МН” провели мастер-класс на тему “Как организовать свое волонтерское сообщество”.
Елена Альшанская, руководитель БФ “Волонтеры в помощь детям-сиротам” (Отказники.ру), рассказала, как привлечь волонтеров. “Нормальному человеку незачем создавать волонтерское сообщество. Волонтерство – реакция на какую-то проблему. Часто – личную, – сказала Альшанская. – Чтобы быть волонтером, нужно понимать, что это времязатратно. И если вы создаете волонтерское сообщество, вы отвечаете за тех людей, которых привлекли”.
Елена Альшанская: “Если вы хотите кому-то и чем-то помогать, сначала посмотрите, делает ли подобное уже кто-то. Возможно, вам лучше присоединиться к другому сообществу, чем создавать что-то свое. За волонтерами идите в те сообщества, которые могут иметь схожие с вашей проблемы. Не всегда ближний круг ваших знакомых – ваши потенциальные волонтеры… Могут и у виска покрутить”. Также Елена рассказала, что мотивация человека меняется с возрастом, поэтому для 15-летнего и 40-летнего она абсолютно разная. “Основная мотивация в волонтерстве у людей возраста 30+ – изменить что-то вокруг себя”.
Надежда Четверкина, исполнительный директор фонда “Жизнь как чудо”, рассказала, как можно вовлечь людей в благотворительность, если ранее они даже об этом не задумывались. “Таким человеком была я. Когда мне предложили стать директором фонда, я работала в бизнесе и ничего про благотворительность не знала, – поделилась Надежда. – У каждого человека – своя точка входа в благотворительность”.
Виктория Котова, PR-директор фонда “Дети наши”, предложила слушателям мастер-класса 10 идей для доброго Нового года. “Детям в детских домах в подростковом возрасте важно, чтобы подарок был лично для него, – говорит Виктория. – Когда даришь ребенку из детского дома персонифицированный подарок, будьте готовы к общению с ребенком и его отзывчивости. А вот больные дети на самом деле лечат нас, когда мы к ним приезжаем, своим желанием жить”.
Некоторые факты о детдомовцах просто ошеломили слушателей. “Дети в детских домах не умеют готовить. Более того, они не всегда знают, что макароны до этого были твердыми. Поэтому мы делаем для них простейшие кулинарные мастер-классы. Для них это настоящее чудо, – поделилась Виктория рецептом своего чуда. – Всего лишь несколько дней общения в месяц с детдомовскими детьми может спасти им жизнь. Большинство отклонений в развитии исчезают просто из-за того, что происходит тактильный контакт с другим человеком”. Но есть и другие способы сотворить чудо. “Любая профессия – чудесная. Любой ваш навык может быть благотворительным. Вы можете помочь кому-то тем, что умеете делать”, – сказала Виктория.
Недавно появившаяся мода на “подвешенные” вещи (кофе или книги, которые так дорого стоят) – это тоже чудо для тех, кто не может себе позволить что-то купить или просто посидеть в кофейне.
“Знаю, что вам надоели благотворительные ящики в супермаркетах, но они реально помогают. Если видите такой ящик – положите хотя бы рубль, – сказала Виктория.
В ArtPlay целый день приходили мамочки с детьми, беременные женщины, молодые люди парами, творческие ребята и все, кому хотелось накануне Рождества и Нового года сделать мир вокруг себя чуточку лучше. Уходить никому не хотелось, и многие посетители “Душевного BAZAR” делились своими впечатлениями в Twitter и на других лентах и в соцсетях. Много хороших слов благодарности было сказано в адрес организаторов. Но, пожалуй, самая краткая эмоция звучала просто: “Очень Душевный Базар”.
____
Благодарим Анастасию Гулявину, редакцию “Московских новостей” и лично Дарью Мелиссину за помощь в подготовке материала.
Автор: Дарья Осина
Дата публикации: 21 декабря 2011
#душевный базар #москва #анастасия гулявина #благотворительность #мероприятия824 19