США. Магазин на колесах едет в «продуктовую пустыню».
Трудно поверить, но даже в США имеются населенные пункты, в которых нет продуктовых магазинов. А также люди, которым покупка продуктов не по карману. На помощь к ним едет MetroMarket – магазин на колесах, созданный студентов-медиком из Сент-Луиса.
Metro Market – самый обычный продуктовый магазин. Мясо, молоко, хлеб, овощи – все свежее, выращенное местными фермерами. Создатели магазинчика очень любят рассказывать о происхождении своих товаров, и их магазин обклеен плакатами с информацией и производителях. Сотрудники и волонтеры заодно поведают о полезных свойствах предлагаемых продуктов и научат правиьно их готовить. Но главное отличие магазина – его способность передвигаться. MetroMarket – это автобус, который сам ездит к потребителям. И не одной лишь свежести продуктов ради.
«Терпеть не могу, когда суть нашего проекта сводят к тому, что мы – «магазин на колесах», - восклицает один из авторов проекта - студент-медик из Университета Сент-Луиса Джереми Госс. MetroMarket он создал вместе с выпускниками Вашингтонского университета Колином Даулингом и Тедом Азадом. Резкость молодого человека объясняется тем, что он с товарищами нашел способ накормить голодных - и при этом не зависеть от грантов и пожертвований. Они были нужны лишь в самом начале, а теперь магазин-автобус зарабатывает на помощь неимущим сам. Секрет – в его маршруе. Сначала он объезжает парковки рядом с крупными корпорациями, а после едет в бедные районы и селения, где нет продуктовых магазинов вообще.
Для того, чтобы делать покупки в MetroMarket, нужно быть членом клуба. Карточка под названием Fresh Pass («пропуск в свежесть») стоит 150 долларов. Сотрудникам корпораций годовое членство в клубе оплачивает руководство, жители бедных районов получают его бесплатно.
«Для этого нужно жить либо в «продуктовой пустыне», - объясняет Джереми, - либо за чертой бедности».
В небогатых районах продукты продаются по себестоимости, сотрудники серьезных фирм вынуждены платить за них рыночную цену. Всем участникам проекта – как продавцам, так и покупателям – это кажется справедливым. Компании, с которыми сотрудничает MetroMarket, с большим уважением относятся к его социальной миссии. Одним из партнеров продуктового автобуса является детская больница Cardinal Glennon, врачи которой с удовольствием ездят с MetroMarket в качестве волонтеров. Они не только читают лекции о здоровом питании, но и проводят осмотр жителей бедных районов на предмет дистрофии, анемии и прочих недугов, связанных с недоеданием. А потом выписывают им в качестве лекарства определенные продукты, которые доставит пациентам магазин на колесах.
Источник: huffingtonpost.com
Дата публикации: 11 июня 2016
#зарубежный опыт #еда #сша926 111