Власти говорят

18 ноября в Московской Торгово-Промышленной Палате состоялась конференция в рамках образовательно-исследовательского проекта "Социальное предпринимательство в Москве: опыт, проблемы, перспективы". Ее организаторами выступили: Общественный Совет города Москвы, Московская торгово-промышленная палата и Международная школа бизнеса МТПП.

- Социальное предпринимательство давно и очень серьёзно развивается на Западе, потому что государственные структуры исчерпали возможности для удовлетворения запросов общества, существующих на сегодняшний день, - такими словами открыл конференцию президент МТПП Леонид Говоров. - Мы считаем, что социальное предпринимательство играет большее значение в жизни столицы, а потому решили провести такую конференцию.

В процессе подготовки к конференции с целью составить портрет столичного социального предпринимателя (юридическая форма организации, сфера деятельности, целевые группы предприятий и тд) было проведено исследование, с результатами которого аудиторию познакомил Анатолий Шипилов, вице-президент информационно-аналитического агентства "Экология общественного сознания". Был поднят вопрос самоидентификации социального предпринимателя. Опрос показал, что большинство опрошенных считают себя именно социальными предпринимателями, лишь 17% таковыми считают себя ими частично. Однако также на повестку дня вынесли вопрос терминологии – что же понимать под «социальным предпринимательством».

Помимо законодательно закрепленного определения, «социальному бизнесу нужны хорошие регулирующие законы, городские целевые программы, поддержка на инфраструктурном уровне, - заключил А.Шипилов. - В настоящее время СП мешает высокая арендная плата, дорогие кредиты, безразличие общества к инновациям, ограниченность в ресурсах и коррупция».

- Необходимо сохранить льготные ставки аренды, частично отменяемые сегодня. Может быть, следует городским законом закрепить норму о проведении специализированных аукционов для социального бизнеса, - считает руководитель Департамента поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы Михаил Вышегородцев.

- Социальный бизнес очень заинтересован в государственном заказе и здесь есть над чем подумать. С другой стороны, в Москве реализуется уже седьмая по счёту целевая комплексная программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. В ней среди семи городских приоритетов указан бизнес в социальной сфере. Иными словами, каждый, кто занимается социальным предпринимательством, может получить субсидию от города в размере до 2,5 миллиона рублей. Причём, субсидий также существует несколько видов, - заключил М. Вышегородцев.

- Вышедшее в 2005 году постановление Правительства Москвы №200-ПП «Об основных направлениях бытового обслуживания населения города Москвы» было подкорректировано уже в 2007 году: 50%-ные льготы по аренде были отменены. В 2009 году, в разгар кризиса, социальные компании оказались «на одной доске» с коммерческими малыми предприятиями, - рассказала Татьяна Михайлова, член Общественного Совета города Москвы, предложив создать специальный бизнес-инкубатор для социально ориентированных компаний столицы.

По итогам конференции в недельный срок была подготовлена резолюция. Столь короткий срок вполне объясним - решено представить документ городским властям на V московском гражданском форуме «Общество и власть: модернизация взаимодействия». (проводился с 12 по 26 ноября).
Источник: пресс-материалы МТПП

Дата публикации: 26 ноября 2010

#мтпп #социальное предпринимательство в москве #итоги конференции #резолюция

 1439   165  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно