Зачем регистрировать товарный знак?
Если у вас есть бренд и вы честно делаете хорошую продукцию или оказываете качественные услуги, то вам всегда есть чего бояться. Конкурентов. Которые не стали выстраивать эффективный бизнес, а предпочли почивать на ваших лаврах. Регистрацию товарного знака малые и средние предприниматели, как правило, не проводят – им бы клиентов привлечь и издержки минимизировать. Но это чуть ли не первое, чем надо озаботиться, если вы настроены на долгую работу и хорошую прибыль.
Свою историю нам рассказала Екатерина Матанцева, социальный предприниматель (кто это?), создательница российских брендов Ми&Ко и Pure Water.
Конечно, когда ты заходишь на рынок, проще присоединиться к готовой истории успеха, к бренду, у которого есть узнаваемость и целевая аудитория. С развитием маркетплейсов стало легко смотреть, какие бренды продаются, создавать их копии по дизайну и выводить похожее, но, например, с более дешёвым составом и низкой ценой.
В 2023 году у нас была ситуация на маркетплейсе WILDBERRIES, когда ООО «Миэко» скопировало товарный знак Mi&ko, после нашего обращения с карточек товара его убрали. В другой раз ИП Твердов Н.А. использовал на этикетках товара знак Pure Water, причём товар выпускался в неэкологичной упаковке дой пак, которую мы не используем. Мы написали в маркетплейс и УФАС Краснодарского края и оспорили это. Одновременно получили много жалоб от клиентов на качество товара.
Когда подделывают нашу продукцию, я больше всего переживаю даже не за то, что недобросовестные бизнесмены забирают часть продаж (а это около 2 миллионов рублей в месяц), сколько за здоровье клиентов, которые покупают контрафакт. Я уверена, что предприниматель, который ведёт бизнес неэтично, не может выпускать этичный и безопасный товар.
Мой опыт говорит о том, что регистрировать торговую марку надо сразу, если, конечно, вы хотите, чтобы ваш бизнес-корабль с уникальным стилем покорял океаны. Так вы защитите свои инвестиции в бренд и его pr, доходы, репутацию и позаботитесь о здоровье клиентов. И ещё. Для предпринимателя, который собирается играть вдолгую, важно заранее подумать о том, как будет развиваться бренд: будет ли выходить на рынки в другие страны, в какие, с какими категориями товаров. Например, когда мы стали продавать продукцию в Беларуси и Казахстане, мы только через 2 года подали заявку на регистрацию в этих странах. Хорошо, у нас были порядочные партнёры, но бывает так, что партнёр сам регистрирует твою торговую марку и начинает выпускать товар под твоим именем.
Благо, что сейчас у предпринимателей есть большая поддержка по многим фронтам. Например, с оформлением документов нам помогают юристы Вятской торгово-промышленной палаты, центр поддержки экспорта субсидирует затраты на регистрацию товарных знаков в других странах, а маркетплейсы чутко реагируют на претензии брендов.
Дата публикации: 1 апреля 2024
#социальное предпринимательство #товарный знак1219 2