CandleBar: свечи со смыслом

Идея сделать из хобби по изготовлению свечей социальный бизнес пришла Оксане Борисовой в 2017 году во время декретного отпуска. Однажды ей поступил заказ на несколько десятков свечей, и в тот же день на своем мастер-классе она увидела девушку в инвалидной коляске, которой работа с вощиной приносила настоящую радость. Тогда Оксана поняла, что может помогать в трудоустройстве людям с ограниченными возможностями здоровья, и решила развивать свой проект CandleBar.

Медовая сказка

Свечи мастерской CandleBar производятся из вощины – натурального "строительного материала" для пчелиных сот. Поэтому они так радуют глаз своим приятным желтым цветом, сладко пахнут медом и гармонизируют атмосферу дома. Каждая свечка с любовью и старанием сделана руками особых мастеров – людей с ментальными нарушениями, инвалидностью по слуху, зрению, опорно-двигательному аппарату.

"Мы начинали с подмосковной Истры, – рассказывает предприниматель. – Чтобы набрать мастеров, давали объявления в местной прессе, сообществах глухих и глухонемых. Так появился пул из 21 человека".

Первый крупный заказ мастерская получила в ноябре того же года для сети гипермаркетов "Твой дом". У покупателей был запрос на экосвечи, и продукция CandleBar должна была занять свое достойное место среди других марок. "На полках в ретейле в 99% случаев представлены свечи из недорогих химических материалов либо с добавлением искусственных ароматизаторов и красителей, – объясняет Оксана. – А наш товар полостью натуральный и, кроме того, конкурентоспособный по цене – от 200 до 400 рублей за упаковку".

Однако, когда надо было оперативно изготовить первую партию, стали очевидны слабые стороны молодого бизнеса: перерасходы на логистику, большое количество брака, необходимость ребрендинга для массового ретейла.

Работа над ошибками

Чтобы давать больше работы людям с ограниченными возможностями здоровья и увеличивать количество продаж, свечи CandleBar нужно было сделать более модными и массовыми. В конце 2018 года проект поддержала Высшая школа брендинга, и команда студентов занялась разработкой новой концепции. В результате было предложено изготавливать новую линейку цветных свечей Honey Tale в стильной дизайнерской упаковке с интересными персонажами.

Для воплощения всех идей в жизнь потребовались дополнительные средства. Их удалось получить благодаря победе в конкурсах "Действуй без границ" и "Социальный предприниматель – 2018".

Также для нового бренда была нужна натуральная вощина ярких цветов, но все готовые предложения на рынке не устраивали по качеству или производителю. Тогда Оксане пришлось полностью организовывать производственный процесс: закупать воск у пчеловодов, приобретать экологически чистый немецкий краситель, находить компанию, готовую выполнить заказ.

Однако самой насущной проблемой оставалась логистика и организация работы и обучения сотрудников. "С самого начала к каждому мастеру мы приходили домой, обучали его, привозили материалы, забирали готовые изделия. Все инвалиды сами решают, какую нагрузку взять для себя: некоторые катают по несколько тысяч свечей в месяц, другие – по сто свечей, кто-то – по десять. И к каждому мы приезжали на дом по несколько раз. Ситуация еще осложнялась тем, что по состоянию здоровья мастера не всегда делали то количество, которое сами планировали, либо выдавали много брака", – вспоминает Оксана.

Было решено полностью менять производственный процесс и искать помещение, где могли бы обучаться и работать сразу несколько человек. Производство свечей на дому оставили только у передовиков и тех, кому из-за проблем со здоровьем было трудно выходить из квартиры.

После активных поисков подходящих площадок у CandleBar появились две свои мастерские: первая в детском доме в Кунцево, где работают несколько совершеннолетних ребят, и вторая на Каширском шоссе. Здесь в просторном помещении с удобными рабочими местами проходят обучение новые сотрудники и трудятся мастера. В пуле у Оксаны уже около 50 человек.

CandleBar стремится покорять рынок. Помимо гипермаркетов "Твой дом", свечи необычных мастеров уже представлены в некоторых розничных магазинах и в интернет-ретейлере "Озон", также их можно увидеть и приобрести на российских и международных фестивалях и выставках.

Единственным препятствием для стабильного развития социального бизнеса пока остается его сезонность. Продажи возрастают в осенний период и достигают своего пика перед новогодними праздниками, а летом наступает время затишья. Но даже тогда в CandleBar стараются поддерживать своих мастеров и предлагают всем желающим работу на складе. Кроме того, у проекта появились свои курьеры из числа инвалидов, прошедших обучение в мастерской.

Светлое дело

"Людям с ограниченными возможностями здоровья очень сложно трудоустроиться. Многие наши мастера по несколько лет не могли найти работу, – рассказывает Оксана. – Они трудно обучаемы, не умеют организовывать общение, а некоторые не умеют читать и писать. Поэтому мы стараемся давать заказы каждому, кто в этом нуждается. Ведь в ДНК нашего бизнеса стоит задача социализации и трудоустройства инвалидов".

Участие в проекте CandleBar дает шанс людям с ограниченными возможностями здоровья воплотить свою мечту в жизни: заработать денег и пригласить девушку в кафе, репетировать в танцевальной студии и выступать на конкурсах, находить средства на воспитание внучки-сироты и уход за пожилой мамой, а главное, общаться, выходить из дома и ощущать себя частью социума.

Оксана верит в свой бизнес и в то, что у покупателей есть потребность в таком натуральном товаре, сохраняющем душевное тепло их создателей – людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Фотографии предоставлены Оксаной Борисовой

Автор: Лада Болотокова

Дата публикации: 13 ноября 2019

#работа для инвалидов

 1955   7  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно