"Либерти" значит свобода
Туристическая фирма из Санкт-Петербурга меняет представление об инватуризме в России. Несколько лет назад туристы на инвалидных колясках воспринимались в обществе как десант инопланетян на планету Земля. Сегодня представление о инватуризме кардинально поменялось благодаря туристической компании «Либерти» из Санкт-Петербурга и ее руководителю Наталье Гаспарян. Уже 6 лет она проводит экскурсионные туры для людей с ограниченными возможностями.
– Наша компания появилась в 2004 году. Мы с подругой, а ныне компаньоном по бизнесу Марией исследовали рынок, думая, какую нишу в турбизнесе могли бы занять. Остановились на туризме для инвалидов-колясочников, искренне полагая, что это ноу-хау, – рассказывает об истории создания «Либерти» генеральный директор Наталья Гаспарян. – Однако позже выяснилось, что ноу-хау только для России. В Европе инватуризм – давно привычное явление.
Чтобы начать это дело с нуля в России, мы заручились поддержкой Региональной общественной организации инвалидов Санкт-Петербурга, зарегистрировали компанию и в 2005 году как участники поехали на крупную туристическую выставку в Германию обзаводиться деловыми контактами, – продолжает глава «Либерти».
Между строк короткого и оптимистичного рассказа Натальи Гаспарян о становлении бизнеса можно прочитать очень много информации о трудностях, с которыми сталкивается любое предприятие социальной направленности в России. Санкт-Петербург, как и большинство российских городов, не является безбарьерной средой для инвалидов-колясочников. «Первые несколько лет мы исследовали город на доступность, до сантиметра измеряли рулеткой ступеньки, ведущие в гостиницы, музеи, театры, рестораны. Подробно продумывали логистику туров: где нашим туристам поесть, переночевать, есть ли,Наталья Гаспарянизвините, доступные для них туалеты», – перечисляет Наталья Гаспарян. – Это позже у нас появились специальные технические приспособления – автомобиль и мобильный гибкий пандус, с помощью которых недоступные ранее места для наших туристов стали «условно доступными».
Если раньше услугами «Либерти» пользовались преимущественно иностранные туристы, то сейчас компания начала развивать и направление оказания услуг русским туристам. При этом гиды из «Либерти» проводят экскурсии не только по Санкт-Петербургу, но и по Москве и другим городам. Толчок для развития новых услуг оказала победа «Либерти» в Конкурсе Фонда региональных социальных программ Вагита Алекперова «Наше будущее». Как победитель конкурса компания получила от Фонда беспроцентный заем.
– На самом деле, для нас участие в Конкурсе было немного авантюрой. Мы никогда до этого не участвовали в подобных конкурсах. Мы решились подать заявку только потому, что мы – социальные предприниматели и что это – наша тема. Дойти до финала и победить было непросто. Пришлось много учиться, посещать семинары, которые проводил Фонд «Наше будущее». Это происходило преимущественно летом, в самый пик туристического сезона. Я работала днем и ночью, но с благодарностью вспоминаю это время. Победа в конкурсе мне дала очень много, в первую очередь – уверенность в том, что мы занимаемся правильным и перспективным делом, – говорит Наталья Гаспарян.
В сентябре 2011 года «Либерти» планирует недельный тур для 12 человек в Москву, Сергиев Посад и Коломну. «В столице им предстоит обзорная экскурсия по всем достопримечательностям. Туристы посетят храм Христа Спасителя, территорию Кремля, усадьбы «Царицыно» и «Коломенское». Обязательно будет поездка в Сергиев Посад и Коломну», – продолжает руководитель туристической компании.
По словам Натальи Гаспарян, желающих воспользоваться услугами ее туристической компании уже немало – в год «Либерти» проводит экскурсии по Санкт-Петербургу для 150 туристов-колясочников. За счет путешествий в Москву и другие города число туристов может вырасти минимум вдвое. Свои услуги «Либерти» как современная компания продвигает на туристических выставках в России и за рубежом, а также в Интернете. «Мы продвигаем свой сайт, оперативно даем информацию порталу «Новый бизнес: социальное предпринимательство», сделали группу в социальной сети «ВКонтакте», куда вступили уже 300 человек из разных городов России, и скоро планируем выйти и в другие соцсети», – говорит Наталья Гаспарян. В ближайших планах компании – обзавестись собственным офисом и привлечь в свои ряды еще больше сторонников в лице чиновников, российских и иностранных бизнес-партнеров и, разумеется, клиентов с ограниченными возможностями.
Специально для портала "Новый бизнес: социальное предпринимательство"
Автор: Марина Волкова
Дата публикации: 24 февраля 2011
#либерти #санкт-петербург #инватуризм #наталья гаспарян2240 131