Любовь и лошади
«Золотая лошадь» – не только единственный центр иппотерапии для маленького города Камышина, но и точка притяжения для людей из разных уголков страны. Сюда приезжают и из областного центра – Волгограда, и из столицы. Гостей привлекают демократичные цены, широкий выбор услуг и профессионализм команды - людей, искренне любящих свое дело.
Индивидуальный предприниматель Александр Червяков открыл культурно-оздоровительный центр «Золотая лошадь» в кризисный 2009 год и сегодня успешно развивает направление иппотерапии для детей, больных ДЦП.
История центра, где главными героями будут лошади, – долгая. Но можно без предысторий, сразу подойти к линии старта, и многое станет ясно: после увольнения в запас из рядов Вооруженных сил в звании офицера Александр принял решение дальше заниматься в жизни только тем, что приносит внутреннее удовлетворение.
Ориентируясь на регион, Александр Червяков написал бизнес-план, провел анализ, выявил нюансы. Оказалось, что все существующие в Волгоградской области организации подобного рода узконаправленные, в то время как бизнес-успех может быть достигнут только в том случае, если спектр предлагаемых услуг достаточно широк.
Затем Червяков пригласил специалиста из Волгограда, который подтвердил его выводы.
За время анализа (он занял больше полугода) план обретал детали, и, когда белых пятен не осталось, Александр перешел к действиям. Стартом для «Золотой лошади» стала зима 2009 года – период, когда началась тщательная работа над бизнес-планом и анализом, требовавшая времени, усилий, материальных средств.
«В создании своего центра я ни на кого не равнялся, – рассказывает Александр, – рядом не было яркого примера. Хотя, конечно, изучал чужой опыт, бывал в других городах, знакомился с подобными организациями, отмечал плюсы и минусы тех, кто работает в этом направлении. По итогам создания центра могу сказать, что мой продукт получился оригинальный, он не имеет 100%-ного аналога. А дальше… Я купил первую лошадь, нашел сотрудников, и со временем сформировался наш сегодняшний коллектив из пяти человек (трое из которых – тренерский штаб) и шести лошадей».
Эхо маленького города
На самоокупаемость «Золотая лошадь» вышла достаточно быстро, уже через несколько месяцев после открытия. Это связано с тем, что на старте проекта были расставлены правильные приоритеты, определено направление работы, разработана клиентская база, выявлены наиболее экономически выгодные услуги: при малых производственных мощностях делался акцент на наиболее дорогие виды услуг.
«Мы не делали рекламы, – делится своим опытом Александр, – ориентируясь на нужный сегмент потенциального клиента и дальнейший индивидуальный подход. Камышин – город небольшой, и очень быстро о нас заговорило сарафанное радио.
Сейчас, по прошествии времени, наш потребитель несколько изменился: если на старте мы делали акцент на дорогие услуги, то сейчас наш клиент – из среднего класса».
Контакт с госструктурами у «Золотой лошади» налажен, но у них не так много возможностей для помощи. «Я считаю, – говорит Александр Червяков, – не мешают – и то хорошо». И добавляет: «Но зато госструктуры не отказывают в информационной поддержке – у нас в городе есть отдел по развитию предпринимательства, где мне и рассказали о конкурсе «Социальный предприниматель» Фонда «Наше будущее». А что касается прессы, то местные газеты порой публикуют о нас материалы, что нам, конечно, приятно, к тому же это действует как скрытая реклама».
Итоги работы «Золотой лошади» на сегодняшний момент такие: в 2013 году услуг по иппотерапии уже оказано в 2 раза больше, чем за весь 2012 год.
Организация выходит на постоянный уровень проведения занятий по иппотерапии с детьми, больными ДЦП: 4 дня в неделю проводятся по 4 занятия в день.
К скупым цифрам Александр добавляет детали: «В рамках таких занятий у нас занимаются 3 семьи из Москвы, которые приезжают ради занятий с детьми на 3 месяца (в Москве такие занятия стоят в 4 раза дороже, чем у нас). Отмечая стабильное развитие проекта, мы рискнули и отступили от начального проекта, решив увеличить объем предоставляемых услуг за счет приобретения дополнительной лошади. В прошлом месяце мы взяли сотрудника, который прошел обучение в этом направлении».
Пустите на постой?
Заем Фонда «Наше будущее» (500 тысяч рублей на 5 лет) будет потрачен на расширение площадей: это необходимо, чтобы увеличить спектр и объем предоставляемых услуг. К примеру, услуга «Постой и содержание частных лошадей» является очень перспективной – она не требует текущих затрат, дает организации стабильный доход независимо от сезона и позволяет сделать цены на услуги более демократичными. А развивая возможности по предоставлению постоя частным лошадям, «Золотая лошадь» стремится к тому, чтобы увеличить объем социально ориентированных услуг для своих клиентов.
На иппотерапию будут установлены доступные цены, а финансирование расходов перекроется за счет предоставления иных платных услуг (таких как конный туризм, постой, обучение верховой езде).
Цены для социально незащищенных групп на данный момент составляют от 50 до 87,5% от среднерыночных. После реализации инвестиционного проекта они снизятся до 30%!
Некоммерческая история
Планы развития у Александра Червякова грандиозны: они в разы шире, чем проект «Золотая лошадь». Послушаем нашего героя: «В мае я был на слете НКО (некоммерческих организаций) и узнал, что существует множество государственных программ – НКО. «Золотая лошадь» не подходит под эти программы, будучи ИП. Но поскольку в нашем городе нет НКО, ориентированных на людей с заболеваниями ДЦП, то я готов стать новатором в этом направлении, открыть НКО со следующими функциями:
- создание базы данных по детям с ДЦП и координация работы с ними;
- привлечение дополнительных денежных средств – государственных, частных и за счет фандрайзинга;
- распределение денежных средств (целевое расходование без получения прибыли)».
Данная НКО будет работать не только в направлении иппотерапии. Александр Червяков планирует, что она будет оказывать стоматологические услуги: стандартные методы лечения не подходят детям, больным ДЦП: для них требуются специальное оборудование и специально обученный персонал. НКО будет гасить часть этих затрат за счет привлеченных средств. Кроме того, он думает о том, чтобы заниматься организацией отдыха детей, больных ДЦП, при содействии турфирм.
«Устав будущей НКО уже написан, – подытоживает Александр. – В настоящее время мы выбираем директора: я хочу и могу развивать это направление в связи с тем, что культурно-досуговый центр «Золотая лошадь» в настоящее время имеет подготовленный тренерский состав и стабильность, а у меня есть возможность двигаться дальше и делать все, чтобы успеть сделать счастливыми тех, кого можно осчастливить. Подарить шанс тем, кто готов сделать шаг ему навстречу. И облегчить страдания тем, кому я в силах их облегчить».
Группа Golden Horse Вконтакте
Отдел развития предпринимательства Администрации городского округа г.Камышин
ул. Октябрьская, 60, каб. № 26
тел: (84457) 4-27-71; e-mail: orp@mail.ru
Пономарева Надежда Александровна
Автор: Ната Немчинова, Ира Форд
Дата публикации: 21 октября 2013
#иппотерапия #Камышин #Золотая лошадь #СО НКО1256 105