Малый радиус для большого дела

…Человек на инвалидной коляске достает из багажника автомобиля нечто похожее на укороченный самокат без заднего колеса, но с моторчиком. Несколькими простыми движениями прикрепляет устройство к коляске, превращая ее в трехколесный скутер, и легко катит по улице. Это устройство компании "Суприммоторс" (Suprememotors) под названием "Уна Вил" (Una Wheel – "одно колесо"). О том, как создатели смогли привлечь на стартап более 20 миллионов рублей инвестиций и сколько километров может проехать такая приставка без подзарядки, читайте в нашем материале.

"У одного из основателей нашей компании, Николая Юдина, друг попал в беду: случился инсульт, человек оказался в коляске, – рассказывает совладелец "Суприммоторс" Сергей Костеневич. – И он попросил Николая: "Придумайте мне что-нибудь". И когда мы начали думать, как ему помочь, нам в головы пришла идея специальной приставки к обычному креслу-коляске, которая позволяет, по сути, сделать ее электрической".

Друзья стали изучать рынок и обнаружили, что аналоги их изобретения уже есть в других странах, но они очень дорогие. И тогда трое друзей (к вышеупомянутым Юдину и Костеневичу присоединился инженер Сергей Подболоцкий) решили довести свое изобретение до ума и промышленного производства, основав в 2016 году компанию "Суприммоторс".

В конце того же года изделие впервые показали на специализированной выставке, где оно произвело фурор. А дальше, по словам Костеневича, началось "победное шествие": выставки, награды. "Участвовали в хакатонах (форумы изобретателей), писали заявки в фонды. Победили в конкурсе проектов "Социальный предприниматель" и получили беспроцентный заем от Фонда "Наше будущее". В 2017 году собрали вручную первые 50 устройств, и все они нашли своих покупателей. Сейчас наша география продаж – от Владивостока до Израиля", – уточняет Костеневич.

"Для маломобильного человека очень важны мобильность и автономность, – говорит сооснователь "Суприммоторс" инженер-изобретатель Николай Юдин. – Мобильность означает, что он может свободно и на большие расстояния перемещаться в пространстве, а автономность – что делает это он сам. "Уна Вил" решает обе задачи". На одном заряде аккумулятора устройство может проехать до 25 километров.

Мобильность и автономность – ценности универсальные. Во многих странах подобными устройствами охотно пользуются не только те, кто не может самостоятельно передвигаться, но и просто пожилые люди, например в туристических поездках. Для России это еще совершенно неосвоенный рынок.

Первая версия "Уна Вил" предназначалась для так называемых активных колясок. Они более легкие, сделаны из прочных сплавов, легко разбираются и предназначены для активных передвижений за пределами дома, но при этом дорогие – стоимость одной "активки" доходит до нескольких сотен тысяч рублей. Большинство же российских инвалидов перемещаются на так называемых пассивных креслах-колясках, которые, по большому счету, предназначены лишь для передвижений по квартире. Именно такие коляски люди получают от государства бесплатно.

"После того как мы стали продавать наши изделия, изучать рынок и более глубоко погружаться в тему, мы поняли, что "Уна Вил" годится только для активных, легких колясок, – рассказывает Сергей Костеневич. – Вторая версия "Уна Вил", которую мы сейчас разрабатываем, предназначена для колясок всех типов. Надеемся, что к лету 2018 года она появится в продаже. Если первая версия приставки "Уна Вил 1" стоит сегодня 70 тысяч рублей, то вторую планируем продавать в России по 35 тысяч рублей".

Возможно, проект не вышел бы на столь впечатляющие темпы, если бы… не НТВ. В августе 2017 года команда "Суприммоторс" участвовала в телевизионном конкурсе "Идея на миллион". Заняли второе место и получили от Внешэкономбанка 20 миллионов рублей. Причем не в качестве возвратных инвестиций или кредита, а чистыми деньгами, влитыми в бизнес компании.

"Это огромная сумма для начинающей компании, – поясняет Костеневич. – В России такие деньги обычно даются не на этапе стартапа, а когда идет экспансия состоявшегося бизнеса. Эта сумма нам очень поможет в разработке улучшенного варианта "Уна Вил".

Несмотря на молодой возраст, "Суприммоторс" уже не ограничивается производством только одного изделия. Специализация компании – разработка нового класса электрических устройств, известных в мире под аббревиатурой NEV (Neighborhood Electrical Vehicle – средство передвижения по ближайшей округе). Это транспорт малого радиуса действия: самодвижущиеся электрические тележки, скутеры, самокаты. Кроме "Уна Вил", российские стартаперы разработали первый в мире компактный детский электроснегокат и безопасный "дрифт трайк" (Drift Trike) – низкосидящий трехколесный мини-мотоцикл для управляемого и безопасного заноса (немного похоже на картинг).

"Дрифт трайк" – это аттракцион, на котором можно подрифтовать вволю без вреда для здоровья, – говорит Сергей Костеневич. – Покупаешь несколько таких "трайков" и получаешь готовый бизнес: можно катать желающих или сдавать в аренду для корпоративных мероприятий".

К инновационному бизнесу три сооснователя "Суприммоторс" шли разными путями. У Сергея Костеневича – банковское образование, занимался event-менеджментом – разрабатывал и проводил маркетинговые акции для продвижения брендов разных компаний. В "Суприммоторс" Сергей отвечает за продажи и продвижение. Николай Юдин – технический директор, отвечающий за разработку продуктов , Сергей Подболоцкий – инженер золотые руки, способный собрать прототип из чего угодно. Их задача – доводить изделия до ума.

"Мы дополнили друг друга, – признается Сергей Подболоцкий. – Но всех нас объединяет общее желание заниматься чем-то реальным. Не очередные чехольчики для смартфонов придумывать, а разрабатывать новые устройства, которые помогают людям. Но это должно приносить прибыль. Нельзя работать "в ноль" или с маржой в 5%. Чтобы приносить пользу людям, нам надо зарабатывать".

У основателей "Суприммоторс" есть большая долговременная цель. "На сегодняшний день аналогов нашим изделиям на российском рынке нет, – говорит Сергей Костеневич. – Но мы хотим, чтобы компания "Суприммоторс" была представлена во всем мире. Чтобы в каждой стране знали, что есть "Уна Вил", которой удобно пользоваться, и ничего лучше для этих целей в мире никто не придумал".

Автор: Кирилл Ольгинский

Дата публикации: 20 февраля 2018



 1928   119  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно