У Бабы-яги появились конкуренты

Сегодня концентрация сказочных мест в Вологодской области зашкаливает: по соседству с “Родиной Бабы-яги” в Кукобое открылся культурно-развлекательный центр “В гости к русской сказке”. Единственный в Яргомыжском сельском поселении досуговый центр и правда получился сказочным: ожившие персонажи любимых сказок, обучающие программы для детей, досуг для молодоженов. Спрос на подобные услуги превзошел все ожидания: “В гости к русской сказке” стекаются жители всей области. И все это – силами Екатерины Светловой.

Богатый бэкграунд

За плечами Светловой – 12 лет работы в досугово-развлекательной деятельности. С 2009 года Екатерина занимает должность заместителя директора по художественной части во дворце культуры “Ботовское СКО”. На счету талантливой предпринимательницы целый ряд воссозданных сказочных персонажей. Самый популярный и любимый – Мара Запечная (кикимора). Еще в арсенале Светловой – образы Старика-Лесовика, полуденниц, домовенка Кузи, Заморской Крали, Щуки Налимовны Судаковой, а также сценарии многочисленных праздников, в 2009–2010 году собравших в ДК почти 2500 человек.

В своей творческой работе Екатерина не забывает и о бизнес-показателях: уже в “Ботовском СКО” ей удавалось совмещать социальный и финансовый аспекты – из 2500 посетителей ее вечеров и праздников более 1000 “платников”. Стоимость участия невелика – всего 60 рублей за 3,5-часовое представление.

На Светлову и ее кикимору уже обратили внимание региональные власти: помогли Екатерине построить в Ботове деревянную избушку – “Резиденцию русской сказки” и в 2011 году выдали грант от Правительства области по “Долгосрочной целевой программе”.

Собственное детище

На заработанные на представлениях деньги Светлова решила организовать собственный бизнес – досуговый центр “В гости к русской сказке”, тем более что ниша оказалась не занята. “Наш центр – единственный на территории Яргомыжского поселения, – рассказывает Екатерина. – К нам приходят детишки дошкольного и младшего школьного возраста со всего села”.

Компиляция знаний и опыта Светловой вкупе с правильно выбранным местом и временем быстро дали свои результаты. За 2011 год развлекательно-познавательный центр посетили 8000 человек (что всего на 25% меньше давно “раскрученного” места паломничества сказочников – “Родины Бабы-яги”). В этом году, по самым скромным подсчетам предпринимательницы, “в гости к русской сказке” смогут заглянуть 8300 человек, а начиная с 2013 центр сможет принимать по 10 тысяч человек ежегодно.

Проблемы и перспективы

Своей главной проблемой Екатерина называет низкую эффективность рекламы: “Самые большие группы к нам приводят воспитатели детских садов и учителя начальных классов, а они редко пользуются Интернетом, где нам проще всего разместить рекламу. А прямое распространение рекламных материалов по заведениям требует больших финансовых затрат и административных ресурсов”, – сетует она.

Но даже несмотря на это, перспективы проекта выглядят довольно оптимистично. В этом году Екатерина стала победителем Всероссийского конкурса проектов “Социальный предпринимательс-2012”, получила беспроцентный заем от Фонда “Наше будущее” и планирует продолжить свое дело. Потенциал для тиражирования проекта есть, но Екатерина считает более целесообразным улучшение предлагаемых услуг. “В настоящее время наблюдается повальное увлечение “раскруткой сказочных брендов”, однако тесную работу с населением мало кто ведет”, – отмечает социальный предприниматель.

В программе центра не только развлекательные представления, но и обучающие мастер-классы по созданию игрушек и сувениров («Традиционный русский сувенир», «Волшебный букет», «Чудеса из бумаги»). Особым сюрпризом для детишек может стать катание на лошадях и посещение кактусовой галереи. Работает Светлова и на выезде: в детских садах и школах.

В будущем, по замыслу Екатерины, ее досуговый центр должен стать местом притяжения не только детей, но и взрослых. На берегу реки Ягорбы Светлова хочет обустроить кемпинговую зону и карповые пруды, а позднее и сказочные поля – васильковое, незабудковое и ромашковое. “Мы планируем активно привлекать в Ботово туристов, – говорит Екатерина, – в прошлом году в поселке приняли 3500 туристов, по итогам 2012 года надеемся выйти на отметку 10 тысяч, а в следующем – привлечь уже 15 тысяч человек”.

Финансы и романсы

Как настоящая бизнес-леди Екатерина понимает все конкурентные преимущества своего проекта и предусматривает различные факторы риска.

“По соотношению цена / качество наш центр – самый оптимальный вариант для проведения семейного досуга, – говорит она. – Наши экскурсии на сегодня одни из самых бюджетных в Вологодской области – 150–250 рублей с человека”.
“В гостях у русской сказки” клиент может “собрать” экскурсию своими руками, выбрав интересные для него форматы из списка предложенных (мастер-классы, игровые программы, катания, аттракционы, дискотеки). Отсюда гибкость ценовой политики и широта ассортимента центра.

По словам Светловой, важная характеристика ее бизнеса – всесезонность: в меню центра есть предложения для любого времени года. “Очень важно, что наша целевая аудитория постоянно обновляется, – говорит Екатерина, – на смену повзрослевшим деткам приходят новые, так что работы хватает”.

Специально для портала "Новый бизнес: социальное предпринимательство"

Июнь 2012 г.
 

Автор: Елена Тимохина

Дата публикации: 28 июня 2012

#детский досуг #в гости к русской сказке #социальное предприятие #екатерина светлова #вологодская область

 2229   19  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно