WorkOut: победа над самим собой
Мы не раз беседовали с Антоном Кучумовым, одним из основателей уличной субкультуры воркаут (WorkOut), волна увлечения которой началась еще в 2000-х. Прошло пять лет с тех пор, как он стал лауреатом Премии "Импульс добра", которая вручается за вклад в развитие и продвижение социального предпринимательства в России. Каким стал воркаут сегодня и чего ждать от него завтра?
Ликбез
Многие ошибочно думают, что увлечение воркаутом пришло к нам откуда-то с Запада. Английское название для этого спорта было выбрано не случайно. Как объяснил Антон, "короткое и емкое, оно звучит привлекательно для нашей молодежи".
Воркаут продвигает идею о том, что заниматься на турниках и брусьях – бесплатный и эффективный способ поддержания отличной физической формы. Даже одного из этих снарядов достаточно, чтобы начать тренироваться. Вдохновили создателей российского воркаута видеозаписи черных американцев, демонстрирующих интересные вещи на обычных уличных снарядах, а советские площадки выступили в качестве базы для тренировок и сборов.
Антон подчеркнул, что заниматься можно практически круглый год: "В Чите люди даже в -40°C выходили позаниматься на турниках и брусьях, так что любая погода не помеха воркауту. Главное – правильно одеться".
Команда лидеров
В воркауте нет соревновательного элемента:
"Мы воспитываем лидеров, а лидеры равны между собой и достойны одинакового уважения. Единственный, с кем ты сражаешься, это ты сам, твоя задача – каждый день становиться лучше, чем ты был вчера", – пояснил Антон.
Воркаут объединяет людей. На открытые тренировки люди приходят не только заниматься, но и общаться:
"Это абсолютно разные люди: студенты, банкиры, домохозяйки, инженеры. Их объединил воркаут. Есть и романтичные истории: одна из пар, которые познакомились на нашей тренировке, в итоге поженилась", – поделился основатель спортивной субкультуры.
Сегодня сообщества воркаута можно найти в сотнях городов России. Около 100 000 человек в нашей стране увлекаются воркаутом, а в образовательной программе SOTKA за последние несколько лет приняло участие свыше 350 000 человек из 62 стран и 1305 городов.
Если еще в 2012 г. воркаут интересовал в основном людей до 20 лет, то сегодня после числа "20" Антон смело ставит знак "+": "В Сочи у нас есть команда, средний возраст которой составляет 55 лет. А максимальный возраст участников – 72 года!"
Воркаут вышел в онлайн… и на новый рынок
Сейчас для Антона приоритетным направлением развития стало создание образовательных мобильных приложений. Воркаут уже обзавелся четырьмя: по два для платформ Android и iOS.
Одно из них дважды было признано приложением дня в российском сегменте AppStore, другие побывали в списках "Лучшее приложение для фитнеса", "Лучшее приложение для лета" и т.д. Самое популярное приложение с момента создания было скачано более 700 000 раз. Все это – русскоязычные пользователи из более чем 60 стран и 1500 городов.
Антон рассказал, что продвижению помогает и сарафанное радио: "Если человек прошел нашу программу SOTKA, похудел на 5 - 20 килограммов, конечно, он поделится этим с друзьями".
Следующий шаг – новый рынок:
"Приложение "Фитнес для начинающих" уже перевели на английский язык. Я вижу большие перспективы для развития в направлении англоязычных стран", – поделился Антон.
Кто за все платит?
Кстати, все приложения – бесплатные. Как социальный предприниматель Антон придерживается мысли, что знания не товар. Однако ежегодно на продвижение идей воркаута требуется 2,5 миллиона рублей. И Антон нашел способ поддерживать боевой дух: деньги приносит интернет-магазин спортивного снаряжения:
"Мы продаем домашние турники, специализированные спортивные перчатки, утяжелители и т.д. В списке наших покупателей есть даже крупные спортивные клубы, скалодромы, спортивные команды, федерации и национальные сборные. Это неудивительно: мы сами занимаемся спортом, а значит, знаем, каким должен быть тот или иной снаряд".
Также команда Антона участвует в различных проектах спортивной тематики. За плечами у них есть опыт совместной работы с довольно крупными игроками рынка – РЖД, МТС и Росэнергоатом.
На все сто
Программа тренировок "SOTKA: 100-дневный воркаут" – самый яркий момент новейшей истории воркаута. Команда Антона Кучумова действительно вышла на новый уровень: с 2013 г. в программе приняли участие 350 000 человек.
"Мы собрали информацию из более чем тысячи источников, начиная со школьных учебников по химии, физике и биологии и заканчивая самыми свежими научными публикациями в зарубежных лицензированных журналах. На основе изученного материала мы выстроили структурированный курс. Программа касается и фитнеса, и питания, и образования. Даже человек, далекий от концепции здорового образа жизни, к концу занятий получает ответы на все свои вопросы", – рассказал "Новому бизнесу" Антон.
Последние годы представительницы прекрасного пола все чаще выбирают турники и брусья: сейчас порядка 20% участников SOTKA – девушки.
Многие участники программы SOTKA в итоге расстались со своими абонементами в фитнес-залы, поняв, что могут достичь тех же или лучших результатов бесплатно на воркаут-площадках.
Спортивная инициатива
Антон Кучумов считает, что знания, которыми он делится в программе "SOTKA: 100-дневный воркаут", нужны всем и даже должны быть включены в образовательные программы школьников и студентов.
Сейчас воркаут можно выбрать как спортивную секцию в таких московских вузах, как ВШЭ, МФТИ, МГУ. А в будущем ученики школ тоже получат свою программу тренировок, разработанную с учетом их возраста и интересов.
Идеи Антона поддерживают практически во всех регионах России: "В местных СМИ постоянно появляется информация о нас, мы мелькаем в публикациях региональных министерств образования, культуры, здравоохранения". В прошлом году Председатель Счетной палаты Российской Федерации Алексей Кудрин вручил команде SOTKA премию "Гражданская инициатива" как одному из лучших социальных проектов в России.
Фото: https://photostock.workout.su
Автор: Елизавета Ендро
Дата публикации: 17 октября 2019
#Импульс добра #воркаут #WorkOut - фитнес городских услиц3005 6