10 социальных предприятий: примеры со всей планеты

Мука из бросового зерна, домики для летучих мышей, безотходные отели, инклюзивные часы в помощь другу, семена для борьбы с голодом и другие идеи социального бизнеса в нашем обзоре.

Все началось с любви к блинчикам

Стартап FoodTech из Сан-Антонио превращает отработанное и ненужное пивоваренное зерно в полезную муку с низким содержанием углеводов и высоким содержанием белка! Сотни лет пивовары пытались извлечь выгоду из отработанного зерна, но приходилось его просто выкидывать.

Запатентованную инновационную технологию, которая включает сушку и перемолку побочных продуктов в муку, придумали пару лет назад друзья Йони Медхин и Мэтт Метчли.

Они купили ранее заброшенный пивоваренный завод, создали новые рабочие места и теперь производят действительно полезный продукт, из которого получаются удивительно вкусные блинчики.

 

Дизайнерские домики для летучих мышей

BatBnB – это небольшой стартап, основанный Кристофером Раннефорсом и Харрисоном Бродхерстом, которые были включены в список Forbes 30 до 30 за 2020 год в категории "социальное предпринимательство". Компания занимается производством элегантных дизайнерских домиков для летучих мышей.

Они необходимы, поскольку популяция этих животных стремительно сокращается. А между тем, как отмечено на сайте компании, летучие мыши служат естественным средством борьбы с насекомыми-вредителями, съедая до 1 000 комаров в час, – экологически чистая замена пестицидам. Домиками BatBnB владеют тысячи клиентов в 49 штатах и 12 странах мира.

Миссия компании в "разработке продуктов, которые сочетают в себе концепцию симбиоза и взаимной выгоды между людьми и дикой природой".

Отель с нулевыми отходами

Hara World – это образовательная и туристическая организация из Индии, которая расширяет возможности и объединяет самых разных молодых людей с помощью программ экологической справедливости.

Все началось с дружбы двух молодых и увлеченных социальной миссией людей – Джазмин Рейн и Манодж Гур, которые вместе работали в индийском НКО. В 2017 году дуэт разработал и внедрил концепцию полностью безотходных отелей, которые назвали Hara House (от слова "зеленый"). Для работы в них обучают молодых женщин и молодых людей из социально уязвимых категорий. А 20 % прибыли с этих гостевых домов инвестируется в молодежные проекты, связанные с экологией, экологическим образованием и раскрытием туристического потенциала Северной Индии. Да даже самим гостевым центром, турами и общественным центром управляют молодые люди.

Ощущая время пальцами

Во время учебы в Массачусетском технологическом институте Хёнсу Ким заметил, что его слабовидящий друг и сокурсник не может определить время, поскольку стесняется использовать "говорящие" часы во время лекции и мешать громким сигналом лектору и студентам.

Тогда Хёнсу подумал, что должна существовать некая альтернатива. Оказалось, что ее нет. Единственное, что предлагал рынок слабовидящим людям, – "говорящие" часы. Студент решил, что каждый имеет право на время, и начал свои разработки, чтобы помочь другу. Так родился его бренд Eone, который производит действительно потрясающие часы, время на которых можно определять на ощупь.

Первые часы бренда, которые получили имя The Bradley, дебютировали на Kickstarter и заняли 13-е место среди самых финансируемых дизайнерских проектов, на них поступило 4 400 предварительных заказов из 65 стран. В целом проект собрал 594 602 доллара.

Кстати, часы The Bradley названы в честь бывшего морского офицера Брэдли Снайдера, который вслепую сумел обезвредить бомбу. Позже он участвовал в Паралимпийских играх 2012 и 2016 годов, выиграв несколько золотых и серебряных медалей и побив мировой рекорд по плаванию.

Купальники из мусора

Fair Harbor основали брат с сестрой Джейк и Кэролайн Данехи (Калифорния). Их дом был недалеко от пляжа, и каждый год брат с сестрой видели, что пластикового мусора в океане становится все больше. С этим надо было что-то делать. И Джейк – заядлый серфер и любитель водных видов спорта – решил, что единственный выход – переработка мусора в … купальные костюмы и шорты для плавания.

На момент основания компании брат заканчивал колледж, а сестра – школу! Сейчас бренд производит полную линейку одежды: брюки, рубашки, купальные костюмы для детей и взрослых. Для производства перерабатывают выброшенные пластиковые бутылки, из которых получается прочное, водостойкое волокно, которое затем вплетается в ткань.

"Наш бренд олицетворяет бесконечный летний менталитет", – говорит Джейк.

Для особенных детей

Компания Harkla производит и продает уникальные товары для поддержки семей с детьми, живущими с особыми потребностями. За три года с момента основания Harkla достигла дохода более 1 миллиона долларов и помогла сотням тысяч детей.

"Я всегда стараюсь внушить своим сотрудникам, что совершать ошибки – это нормально, но мы не можем повторить одну и ту же ошибку дважды. Это проблема только в том случае, если мы не извлечем урок из ошибки", – считает основатель компании Кейси Эймс. Кстати, начиналась эта большая и крепкая компания с маленького гаража.

Harkla начала деятельность в 2015 году с целью помочь людям с особыми потребностями жить счастливой и здоровой жизнью. Здесь производят одежду, одеяла, средства ухода, игрушки, товары для сна и многое другое, что может использоваться в учебных классах, на терапии и дома.

Кредо компании в том, что "особенные" семьи должны почувствовать дружеское плечо от Harkla. Все производимые товары действительно несут пользу. Более того, компания дает пожизненную гарантию на свои товары. И даже оплачивает обратную доставку, если товар не подошел.

От каждой продажи 1 % жертвуется Центру аутизма Вашингтонского университета. Эти деньги делятся на финансирование исследований, посвященных аутизму, и на покрытие расходов на терапию нуждающихся семей. Также каждый год компания предоставляет стипендию летнему лагерю APEX Вашингтонского университета, который сочетает отдых с терапией, чтобы помочь детям с РАС.

Победить голод

Миссией семейного социального предприятия MAURO является использование устойчивого сельского хозяйства для борьбы с голодом. Компания продает садовые семена, и за каждую проданную упаковку семян еще одну жертвует нуждающимся через благотворительные организации.

"Мы поставили перед собой высокие цели, чтобы дать возможность каждому на земле прокормить себя. Мы хотели использовать бизнес как средство помощи другим. Модель бизнеса по принципу "купи один – отдай один", – отмечено на сайте компании.

На сегодняшний день они посеяли достаточно семян, чтобы произвести более 3 миллионов фунтов еды.

К сожалению, в пандемию компания приостановила деятельность, но намерена вскоре открыться вновь.

Стартап для творчества

Second Home – это компания, ориентированная на социальное воздействие, которая занимается покровительством искусства и культуры и способствует развитию социального предпринимательства.

Стартап базируется в Лондоне и обязуется предложить место и рабочее пространство тщательно отобранным участникам с художественным образованием: мыслителям, творцам, художникам и предпринимателям.

Все пространства коворкинга (в Лондоне, Лиссабоне и Лос-Анджелесе) используют зеленую энергию, имеют льготы для собраний НКО, культурные мероприятия открыты и бесплатны для всех.

Кроме того, здесь проходят бесплатные языковые занятия для мигрантов.

 Карма по спасению еды

Стокгольмский стартап Karma разработал приложение, которое помогает ресторанам, продуктовым магазинам и кафе сокращать количество пищевых отходов, продавая излишки потребителям по сниженным ценам.

По данным аналитиков, треть всех производимых пищевых продуктов выбрасывается. Основанный в 2015 году стартап предлагает решить две проблемы с помощью своего инновационного приложения: с одной стороны, он предотвращает превращение непроданной еды в отходы; с другой стороны, позволяет зарегистрированным пользователям находить вкусные блюда из ресторанов, кафе и продуктовых магазинов и наслаждаться ими за половину обычной цены.

Приложение Karma предлагает варианты еды на вынос. С помощью стартапа спасено 1 200 тонн продовольствия, предотвращено образование 1 800 тонн углекислого газа.

 Привет, трактор!

Hello Tractor – инновационная платформа для совместной экономики, которая делает использование тракторов доступным для маргинализированных фермеров в Африке, к югу от Сахары.

Основатель площадки Джехил Оливер, работая в сельском хозяйстве и на сельских рынках, осознал реальную потребность фермеров с низкими доходами (большинство из которых женщины) в доступе к сельскохозяйственной технике, что привело его к созданию Hello Tractor.

Фото: Открытые группы Eone, Hara World, BatBnB, Fair Harbor, Harkla, Second Home, Hello Tractor и Karma в facebook, grain4grain.com, mauroseed.com

Автор: Наталия Гладкая

Дата публикации: 24 марта 2021

#экология #forbes #инклюзия #30 до 30 #зарубежные социальные предприниматели

 26269   19  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно