7 элементов эффективной мотивации сотрудников
Счастливые сотрудники — продуктивные сотрудники. Но как мотивировать рабочий коллектив, когда финансовые ресурсы ограниченны и материальные вознаграждения начинают терять свою эффективность? По оценкам социологов, не менее эффектив-ными и даже более «долгоиграющими» являются нематериальные методы мотивации. Именно они позволяют подчиненным оставаться вовлеченными в работу компании и сфокусированными на достижении новых результатов.
Согласно ежегодному обзору заработной платы консалтинговой компанией PwC, российские работодатели все менее охотно повышают оклады своим сотрудникам. В прошлом году 40% опрошенных компаний собирались индексировать зарплаты в среднем на 7%. В этом году цифры не так позитивны: лишь треть опрошенных планировали подобное повышение, и то на 6%. При такой тенденции сотрудники теряют материальную мотивацию — основной стимул к работе у 63% россиян, по оценкам Высшей школы экономики. Предприниматели, прежде всего малые и средние, испытывают наибольшую финансовую нагрузку в период кризиса и оттого особенно нуждаются в использовании новых методов удержания своих сотрудников. Не увеличивая штат, им необходимо максимизировать прибыль и повысить продуктивность команды — иными словами, максимально повысить эффективность рабочих ресурсов. В такой ситуации во главу угла встают сами руководители бизнеса. Чтобы максимально вовлечь подчиненных, владельцу бизнеса необходимо следовать правилам, в основе которых прежде всего коммуникация и так называемые soft skills — умение убеждать, находить нужный подход к людям и быть лидером. Особенно ценными такие методы могут стать для владельцев социального бизнеса, где «горящие глаза» и вера в результат лежат в фундаменте любого проекта.
1. Слушайте
Самое простое и в то же время самое трудное, что вы можете сделать для своего сотрудника, — выслушать его. Каждую неделю уделяйте разговору со своими подчиненными достаточное время для того, чтобы они могли высказать свои идеи и пожелания. Так, вы не просто поможете каждому чувствовать себя нужным и ценным членом коллектива, но и увидите механизм компании изнутри, со стороны тех, кто заставляет его работать и двигаться по направлению к желаемым бизнес-ориентирам.
2. Будьте открыты новым идеям
Услышав от сотрудника отличное от своего решение сложившейся проблемы, не спешите давать услышанному резкую оценку. Если ситуация не критична, позвольте подчиненному доказать состоятельность своей идеи. Поддерживая предложение конкретного сотрудника и предоставляя ему возможность применить свой собственный подход на деле, независимо от конечного результата, вы мотивируете его работать больше и интенсивнее.
3. Ставьте осуществимые цели
Формулировать цели — важная часть бизнес-процесса, но не менее важно обозначать такие ориентиры, которые реально достижимы каждым из членов команды. Трезво оценивайте временные и профессиональные ресурсы своих подчиненных и не взваливайте на их плечи такой груз, который они не смогут вынести. Отдельный момент — временные промежутки, за которые тот или иной результат должен быть достигнут. Старайтесь сокращать эти отрезки времени. Так и вам, и сотруднику будет проще контролировать процесс выполнения задач. Деление ежегодных целей на маленькие подзадачи позволит ему легче и быстрее продвигаться от точки А к точке Б, не откладывая решение с виду громоздких и непосильных задач на потом. Вы же сможете держать руку на пульсе и контролировать рабочий процесс на всех ключевых точках.
4. Помогайте сотрудникам реализоваться
Каждый сотрудник, как и его профессиональный путь, индивидуален. Стремитесь проговорить с подчиненными их профессиональные цели и карьерные перспективы. Какие навыки им хотелось бы освоить? В каком департаменте они себя видят в будущем? Какие проекты им были бы интересны, помимо актуальных? Позвольте им освоить новое, перенять опыт коллег, пройти курсы или повысить квалификацию. Это позволит каждому увидеть влияние рабочего процесса на его собственное развитие, тем самым дав дополнительный стимул к работе в вашем коллективе. Таким образом, индивидуальный результат каждого из них скажется на общих успехах компании.
5. Поддерживайте здоровую конкуренцию
Конкурентная среда порождает развитие. Поддерживайте командную работу над тем или иным проектом вашей организации. Именно в ней раскрываются таланты и устанавливается здоровое соперничество между лучшими из работников. Желание стать первым мотивирует не меньше материального вознаграждения.
6. Отмечайте победы
Не забывайте про важные результаты — для компании в целом и для каждого по отдельности. Новые заказчики или новые сотрудники, победа в тендере или день рождения, новый проект или новый год — не упускайте из виду моменты, важные для вашего коллектива, независимо от их масштаба. Это создает эмоциональную связь коллектива с местом работы. Особенно ценным такой метод может стать в развитии социального бизнеса, участники которого, как правило, наиболее восприимчивы к эмоциям и эмпатичны.
7. Оставьте свои переживания при себе
Как руководитель компании вы должны справляться с двумя задачами: уделять достаточное внимание своим подчиненным и одновременно справляться с собственным стрессом. В любой компании случаются тяжелые ситуации и кризисы. Однако не стоит делиться с коллективом всеми своими переживаниями и волнениями. Паника заразительна и может лишь снизить трудоспособность окружающих.
В данной статье описаны целых 7 методов повышения мотивации сотрудников, ведь она действительно оказывает положительное влияние на производительность труда в вашей компании. И главное — будьте примером. Ничто так не мотивирует сотрудников, как руководитель, нацеленный на результат и мыслящий позитивно.
Автор: Анастасия Сухорослова
Дата публикации: 16 августа 2016
#бизнес советы #мотивация2726 39