Как НКО создать релиз для телеканала: семь советов Марины Извариной

Главный редактор Дирекции утреннего телеканала Первого канала рассказала в медиаклубе «АСИ-Благосфера», как некоммерческой организации сделать так, чтобы о ее событии сняли сюжет.

Рассказать историю

По словам Марины Извариной, многие пресс-релизы от НКО представляют собой однотипные отчеты о прошедших мероприятиях. Такие сообщения неинтересны зрителю, который ждет эмоциональных историй, говорит она.

Самый большой наплыв «отчетных» релизов происходит перед знаменательными датами и праздниками — Днем защиты детей, Днем знаний, Новым годом. По мнению специалиста телеканала, приурочивать свои события к таким датам нежелательно.

«Первого июня мы получаем полсотни одинаковых релизов. Там нет ни фактов, ни эмоций. Больше всего я боюсь Нового года, потому что приходит четыре сотни пресс-релизов. Вы проведете елки, подарите подарки. Кому-то удастся привлечь звезд. Но, как правило, там нет истории… Это ничего не дает зрителям. Вам кажется, что это будет хорошо, чтобы мы приехали и показали, как вы вручаете детям очередные подарки. Или как приходят звезды и продают свои поделки и говорят, что детям надо помогать. Но это не так», — считает Марина Изварина.

Отличаться от других

Чтобы зацепить внимание СМИ, события некоммерческих организаций должны отличаться от других акций. Если этого не происходит, телеканал предлагает НКО объединиться и вместе стать героями телесюжета. Однако, как отмечает эксперт медиаклуба, добиться согласия между организациями не всегда просто, и НКО теряют возможность рассказать о проблеме, которую они решают.

Показать процесс

Зрителей привлекает процесс, а не конечный результат, уверены специалисты Первого канала. «Нам говорят — давайте приедем и посмотрим на группу детей. Что мы будем показывать? О чем мы будем говорить?», — рассуждает Изварина. Не нужно создавать сложности и стремиться показать, например, выздоровление ребенка. Тем не менее в телесюжете обязательно должно происходить действие и в пресс-релизах НКО стоит учитывать эту особенность.

Заставить сопереживать

Одна из главных задач телевизионного сюжета — зацепить зрителя и вызвать у него так называемую самоидентификацию. Если герой материала или сюжет ему близок, то он им сопереживает. Если «картинка» ничего не значит для зрителя, она не вызовет отклика. Причем чувство сопереживания должно возникать в самом начале материала.

«В первых строках релиза вы должны дать понять, чем мы в начале сюжета зацепим зрителя, — говорят представители Первого канала. — Например, мы его не зацепим плачущим лицом несчастного ребенка, скорее даже оттолкнем». Некоторых тем зрители всегда стараются избегать и уходят от экрана, потому что они вызывают страх за себя, близких, детей, родителей. К ним относятся онкологические заболевания, ВИЧ.

Учитывать специфику аудитории СМИ

Сотрудники НКО должны направлять пресс-релизы адресно, ведь у каждого телеканала своя аудитория, отметили эксперты медиаклуба. Так, основная аудитория утренних передач Первого канала — женщины 45-54 лет со средним специальным образованием, у которых в среднем двое детей. Обычный доход на всю семью составляет около 40 тыс. рублей. Поэтому НКО нужно определить, интересна ли ее информация этой аудитории и чем ее можно зацепить.

Призывать к действию

В идеале материал должен провоцировать зрителя на какое-то действие, считает Марина Изварина. Ему можно показать, как улучшить ситуацию, исправить проблему, куда пойти и что сделать. «Если вы хотите повысить посещаемость своего сайта, то это не к нам. Если мы хотим расшевелить общество и показать все возможности, которые у него есть, то давайте сотрудничать», — добавила Марина Изварина.

Показать, как меняется мир

Итогом материала должно стать изменение состояния героя в лучшую сторону, поделились специалисты. Мир вокруг конкретного ребенка или взрослого должен меняться.

«У утренней аудитории нашего канала дефицит счастья и хороших эмоций. Поэтому важно показать действие, которое приведет к тому, что станет лучше — например, дети в конце начали улыбаться или построили пандус. Они искренне радуются, когда мир становится лучше», — считают эксперты.

Автор: Ольга Воробьева

Дата публикации: 27 июня 2017

#cо нко #бизнес советы

 2235   30  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно