Как писать тексты, которые легко читать. 7 простых советов

Простой и ясный текст привлекает внимание читателей лучше, чем сложный и запутанный. А главная задача того, кто пишет, – поделиться информацией, донести важную мысль, привлечь внимание. Как достичь цели? Какие приемы помогут создать интересный и полезный материал?

Прежде чем написать текст, определите, кто ваш читатель. От аудитории будет зависеть стиль изложения и подбор слов. Если готовите материал для профессионалов в специальное издание, задача будет одна. Пост для соцсети с широкой аудиторией не стоит загружать специальными словами. Пишите не для себя, а для читателя, используйте наши рекомендации – и ваш контент всегда будет востребован.

Главное – в начало

Давайте основную мысль в начале, чтобы читатель мог, ориентируясь на нее, воспринимать материал. В интриге нет никакого смысла, если непонятно, о чем вы рассказываете. Полезна ли информация, человек определяет в течение первых 5–7 секунд – так говорит статистика. Так что многое зависит от первого абзаца. Например, в новости сначала указывают, что и где произошло, какое изменение данное событие вносит в текущую жизнь.

Упрощайте

Украшать текст излишними вводными, эпитетами, придаточными предложениями – не лучшая идея. Не стоит бояться простого текста. Многословие, сложносочиненные конструкции, описания, специальные термины затрудняют восприятие. Короткие емкие предложения воспринимать легко. Перечитывайте текст – если сложно произнести его вслух и мысль не ясна даже вам, то и читатель не поймет.

Структурируйте

Любой текст необходимо разбить на абзацы, придумать заголовок и, при необходимости, подзаголовки. В начале дайте вводную информацию, в конце – короткий вывод. Не делайте абзацы длиннее 6–8 строк – так вы упростите восприятие. Перечни можно оформить в виде списка, для цитат использовать курсив, для вопросов – жирный шрифт.

Исключите канцеляризмы

Впервые о том, что канцелярская казенная лексика делает текст скучным, рассказал Корней Иванович Чуковский. И привел такой пример: «мама поставила меня в известность» – вместо «мама сказала мне». Подобные слова уничтожают образность, затрудняет восприятие, обезличивают информацию. Читателю становится скучно, и он бросает чтение. Посмотрите типичные примеры канцелярита, чтобы исключить его из своих текстов.

Аргументируйте

Текст, в котором много общих фраз, нет примеров и доказательств, не вызовет доверия у аудитории. Добавляйте в материал цифры, графики, списки, статистические данные, ссылки на источники. Если готовите статью, обратитесь к эксперту в конкретной области и оформите его мнение в виде цитаты. Это придаст тексту убедительность и пользу. Главное – не забывайте проверять факты и, по возможности, указывайте источники.

Пишите грамотно

Доверие читателя к автору или ресурсу значительно снижают орфографические и пунктуационные ошибки. Не уверены в каком-то слове или знаке препинания? Используйте онлайн-сервисы для проверки. Уточнить правила можно на портале Грамота.ру, а проверить текст – на сайтах Text.ru, Свежий взгляд, Advego.com.

Читайте книги

Чтение классической и научно-популярной литературы помогает пополнять словарный запас, получать новые знания, совершенствовать стилистику. Обращайте внимание на новые слова, интересные обороты – можете даже выписывать их в отдельный блокнот. Размышляйте, почему книга вам интересна или не интересна. Так вы будете развивать память, воображение, творческие способности.

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 9 декабря 2022

#полезная информация #советы

 649   4  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно