Социальные практики

Не секрет, что одной из самых больших проблем, с которыми приходится сталкиваться в своей работе социальным предпринимателям, является поиск и оформление подходящих  для профильной деятельности помещений. О том, как эти сложности могут решаться на практике, рассказывает социальный предприниматель из Елабуги Наталья Вахотина.
 

«Всё началось осенью 2013 года, когда у моего центра возникли сложности с соседями, - говорит Наталья. - Мне пришлось самостоятельно провести большую работу по поиску подходящих помещений, которые соответствовали бы требованиям СанПина и Пожнадзора. На тот момент обращаться с этим вопросом к местным властям мне в голову не приходило. Я была уверена, что это исключительно моя проблема. Узнав, что подходящее помещение по адресу г. Елабуга, ул. Нечаева, д. 16 А находится в ведении Государственного жилищного фонда при Президенте Республики Татарстан и мне придется обращаться за помощью к официальным властям, я пошла в исполком Елабуги.
На мой запрос, возможно ли арендовать данные помещения, мне ответили, что все площади по этому адресу забрал город, и там будет располагаться многофункциональный центр. Я посчитала, что ответ более чем определенный и больше ничего нельзя сделать, и отказалась от этого варианта. Спустя 4 месяца, в феврале 2014 года, частное лицо предложило мне взять в аренду по рыночной стоимости помещения по адресу, где должен быть открыться тот самый «многофункциональный центр».

Таким образом, выяснилось, что полученная осенью информация оказалась некорректной. Я напрямую обратилась в ГЖФ в Казань: дозвонилась до начальника отдела по управлению жилого и нежилого имущества и узнала, что есть ещё свободные помещения, которые я могу взять под вариативное дошкольное учреждение на льготных условиях. Кроме того, ремонтные работы по нашим требованиям будут выполняться силами ГЖФ! Также он порекомендовал подготовить ходатайство от исполнительного комитета нашего города и сослаться на постановления Кабинета министров РТ и перечень поручений Президента РТ. Однако он заметил, что запросов много и вряд ли есть еще шансы получить эти помещения. Этот звонок был первым, когда мне была оказана исчерпывающая консультация — мне очень не хватало такой информационной поддержки. Для ускорения процесса мне посоветовали дополнительно к моему заявлению в ГЖФ приложить еще ходатайство от Министерства образования и науки РТ. Когда я обратилась в Министерство образования и науки, министр Энгель Фаттахов с готовностью поддержал мою инициативу и подготовил необходимое ходатайство.

В ответ на мое заявление Государственный жилищный фонд уже через неделю предложил подписать предварительный договор аренды. Я полагала, что на этом наши трудности закончатся: начнется плодотворная работа по организации детского учреждения и можно будет направить свои усилия на получение лицензии. Однако все только началось — вся процедура от подписания предварительного договора, составления и согласования тех. задания, сметы на выполнение ремонтных работ, непосредственно ремонтные работы в помещении и до подписания основного договора аренды может занять не менее года!».

Специалисты ЦИСС Татарстан отмечают, что история Натальи — это не единственное обращение со стороны социальных предпринимателей Республики по поводу определённых сложностей с получением и оформлением площадей для реализации социальнопредпринимательских проектов.
За рубежом, где социальное предпринимательство сформировано как отдельная отрасль экономики, действует целая система мер поддержки, которая кроме всего прочего предусматривает и предоставление на льготных условиях государственных и муниципальных площадей для предприятий социального бизнеса.
В России одной из главных преград для развития центров детского развития и частных детских садов в небольших городах и сёлах является отсутствие в свободном и открытом доступе достоверной информации о наличии помещений, которые можно подвести под соответствие требованиям СанПина без больших затрат. Кроме того, многие предприниматели сталкиваются с тем, что сама процедура грамотного составления запроса занимает довольно длительное время. Предприниматели, собирающиеся открыть социально ориентированный бизнес, тратили бы гораздо меньше времени, если бы по обращению в исполком по поводу сотрудничества на основе государственно-частного партнерства их бы сразу направляли в земельно-имущественную палату с просьбой о выделении площадей.
«Самым действенным вариантом решения данной проблемы может послужить создание и регулярное обновление единого реестра государственных свободных площадей, предназначенных для предоставления во временное пользование, которые можно было бы использовать при реализации социально-предпринимательских проектов. Разработанная нормативная база по вопросам аренды и безвозмездного пользования муниципальным имуществом субъектами малого и среднего предпринимательства могла бы значительно упростить, а главное, отрегулировать механизм поддержки социальных предпринимателей», - говорят представители ЦИСС Татарстан.
 

По материалам газеты «Социальный бизнес» (№4 от 13.05.2014)

Дата публикации: 11 мая 2014

#дети #мсп #цисс #татарстан

 682   82  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно