Почему в Таиланде стало меньше двоечников?

Тайский стартап Learn Education («Изучай образование». — Прим. ред.) очень быстро вырос до солидного социального предприятия. Его сотрудники помогают школьникам учиться, а учителям — учить. С помощью этой организации образование получают дети из самых бедных семей, и всего за несколько лет количество тех, кто не может закончить школу, в Таиланде значительно сократилось. Основатель фирмы Танин Тимтонг делится секретами успеха и планами на будущее.

Образование — вот путь, по которому Танин Тимтонг из провинции Нонтабури сумел добраться до столицы Таиланда, а главное — убежать от нищеты. Кому, как не Танину, знать, насколько это важно.  Дипломированный инженер со временем стал генеральным менеджером в крупной компании. В 2012 году Танин был поражен результатами национального исследования. Оказалось, что два миллиона тайских детей не ходят в школу, так как их родители слишком бедны для этого, 300 тысяч покидают среднюю школу после обязательных девяти лет обучения, а миллионы других проваливают экзамены по математике и другим наукам. Тимтонг решил, что он обязан с этим что-то сделать. 

Танин собрал команду, состоящую из преподавателей и менеджеров, и основал социальное предприятие, которое назвал Learn Education. Это сетевая образовательная платформа, которая позволяет преподавателям повышать свой уровень и в то же время дает им возможность уделять индивидуальное внимание ученикам, нуждающимся в поддержке.

Программа обучения основывается на требованиях национальных экзаменов O-NET (тайский аналог ЕГЭ). После интерактивных видеоуроков слушатели сразу же получают специальные оценочные тесты. Так учителям легче понять своих учеников, наладить с ними контакт, помочь отстающим, а в конечном итоге повысить мотивацию студентов и результаты их обучения.

Акцент на технологии обучения и человеческом факторе не пропал даром. За три года работы Learn Education добилась того, что общие экзаменационные баллы школьников, пользующихся платформой, выросли на 30 %. Предприятие получило поддержку тайского правительства и DBS-университета сингапурского социального предприятия Challenge Asia (DBS — финансовая группа в Юго-Восточной Азии, действующая в 15 различных областях). Теперь их программа может быть воспроизведена не только в Таиланде, но и по всей Юго-Восточной Азии.

Недавно Танин Тимтонг поделился с английской газетой Guardian секретами создания успешного социального предприятия.

Объединить страсть, талант и цель

Когда Танин набирал своих первых сотрудников, главное, на что он обращал внимание, — это способности и страстное желание  достичь цели во что бы то ни стало. Это общее стремление к цели позволяет членам команды никогда не забывать о своей миссии, даже когда они спорят между собой. «Такая цель устраняет любые препятствия на пути, – уверен Тимтонг. – И если желание — это мотор начинающего предприятия, то талант — это то, благодаря чему оно живет. Талантливые, опытные сотрудники будут определять стандарты высокого качества в компании и устанавливать высокую планку для будущих партнеров и работников».

Вписываться в контекст

Чтобы программа усваивалась учениками как можно лучше, она должна вписываться в существующее расписание слушателей, считает Танин. В отличие от вспомогательных курсов внеклассного обучения, Learn Education — это полноценная школьная образовательная программа, которая не заменяет учителей, но позволяет им повышать эффективность своей работы. Ведь с ее помощью они находят время общаться с учениками, находить их слабые места и помогать им именно там, где это нужнее всего. «У нас все в выигрыше», – говорит Танин.

Внедрять петли обратной связи

В компании налажены постоянная и регулярная обратная связь со студентами, учителями, а также исследования в виде фокус-групп. Танин считает совершенно необходимым использовать в работе так называемые петли обратной связи — то есть не только спрашивать слушателей об их впечатлениях, но и комментировать ответы.  Это позволяет постоянно повышать качественный уровень работы, а заодно определять смежные социальные проблемы, что, в конечном счете, увеличивает уровень влияния компании на ситуацию в целом.

Например, в начале деятельности Learn Education была выявлена проблема чрезмерной загруженности школьных учителей, и логичным было бы направить усилия на снижение нагрузки. Однако опрос преподавателей выявил, что им важнее повысить свои профессиональные навыки. Отвечая на этот запрос, Learn Education организовала специальные занятия, а также создала целый институт помощников, которые ассистировали им в классе и помогали решать возникающие вопросы. Таким образом, быстро среагировав на нужды учителей, Learn Education смогла расширить ассортимент предлагаемых услуг.

Дружить с клиентами

Именно такой подход позволяет завоевывать верных программе потребителей. Learn Education предоставляет каждой школе тот сервис, который нужен именно ей. Обеспечить это призван специальный сотрудник, который тесно работает с преподавательским коллективом и директором школы. Он устанавливает программу, он учит работников школы ею пользоваться и помогает им после, уже в процессе совместной работы. Learn Education не только предоставляет быструю и эффективную техническую поддержку; компания поддерживает постоянную связь со своими клиентами и всегда готова приложить усилия, чтобы изменить программу в соответствии с текущими нуждами или возникшими требованиями школы. Часто она делает это бесплатно. Но не совсем безвозмездно: поддержание подобных тесных и дружеских отношений с клиентами — самый верный способ завоевать их преданность. 

Поощрять лучших

Learn Education создала социальную сеть для учителей и форум, на котором они могут делиться своими достижениями. Компания активизирует этот обмен опытом и тиражирование лучших практик, поощряя тех, кто достиг наибольшего успеха. Ежегодно она проводит конкурс учителей, вручая победителям награды. Этих преподавателей Танин рассматривает как один из ресурсов фирмы — ведь они рассказывают о преимуществах сотрудничества с Learn Education в других школах и, таким образом, рекламируют их продукты.

Общаться с родителями

Для того чтобы поднять образовательные стандарты в Таиланде, нужны усилия всех заинтересованных лиц — учителей, учеников, директоров школ, родителей. Танин и его команда знают о том, какое большое влияние оказывают родители на успеваемость ребенка, — и знают не понаслышке, а на основании многих исследований и обратной связи, о которой уже говорилось. В результате они внедряют в программу информирование родителей об успехах, которые делает их ребенок.

Думать о будущем

В планах у Танина следующее: включить в программу не меньше 10 тысяч учителей, сократить количество отчислений учеников из школ на 100 тысяч в год и оказать поддержку миллиону учащихся в течение 10 ближайших лет. Он верит, что эта цель будет достигнута, ведь они с командой знают главные секреты успеха: понимание нужд своей целевой группы и умение подбирать талантливых партнеров, верящих в цель и готовых преодолевать препятствия на пути к ней.  

Подготовил Денис Семенов

Источник: theguardian.com

Дата публикации: 24 февраля 2016



 1498   69  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно