Ответственный или социальный?

Пока не смолкли споры о том, что же все-таки такое «социальное предпринимательство» («социальный бизнес»), мне бы хотелось сказать пару слов об этом.

С тем, что относится к составляющим понятия «социально-ответственный бизнес», на сегодняшний день все предельно ясно. Многие крупные компании реализуют программы корпоративной социальной ответственности и с удовольствием информируют об этом общественность. Но совершенно естественно, что первичной целью для любого коммерческого предприятия является получение прибыли, а решение существующих социальных проблем только способствует этой главной цели.

Социальное предпринимательство является отличной инициативой. В последнее время его популярность неустанно растет, несмотря на то, что большинство людей не совсем понимает, что это такое. И термин, и само явление все еще являются относительно новыми для российской действительности, впрочем, как и корпоративная социальная ответственность; да и социальные инициативы настолько разнообразны по своей сути, масштабам и целевым группам, что представления о социальном предпринимательстве зачастую очень разнятся. Когда мы создаем рабочие места для людей с инвалидностью – это социальное предпринимательство. Когда выпускаются товары, которые облегчают жизнь инвалидам, помогают им вести достойный образ жизни – это тоже социальное предпринимательство. Искреннее желание предпринимателя помочь нуждающимся посредством производства товара или предоставления работы и есть главный элемент этой деятельности.
Как представитель крупной компании я хорошо знаю, как работает социально-ответственный бизнес. И, как мне кажется, когда социальное предпринимательство станет масштабным явлением, благотворительность и социальные проекты, реализуемые социально-ответственными коммерческими компаниями, будут еще больше нужны обществу. Потребность заниматься благотворительностью для крупных компаний так же естественна, как и для отдельных людей. Может быть, для некоторых коммерческих структур это начинается как часть PR-кампании, но нередко впоследствии становится неотъемлемой частью жизни и деятельности как самой компании, так и ее сотрудников. Помимо всего прочего, участие сотрудников в программах корпоративной социальной ответственности является отличным инструментом сплочения коллектива и способствует повышению лояльности сотрудников. Когда видишь, что оказываемая помощь меняет жизнь людей к лучшему, это «заряжает» не меньше, чем успехи в бизнесе.

Именно таким оказался для компании «Амвэй» благотворительный проект «Улыбка ребенка», который мы с 2008 года реализуем совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). В рамках этого проекта компания вместе с фондом оборудуют в различных детских социальных и медицинских учреждениях игровые и сенсорные комнаты, а также игровые площадки, позволяющие детям, получающим помощь в этих учреждениях, заниматься специальными упражнениями для релаксации и снятия эмоционального напряжения и просто весело проводить время. Мы стараемся открывать комнаты и площадки в первую очередь в наименее благополучных городах России, где остро ощущается потребность в помощи. При этом «Амвэй» ежегодно инвестирует в проект значительные суммы, не получая взамен ничего, кроме удовлетворения от эффективно потраченных средств, которые были направлены в помощь нуждающимся детям и их родителям. Мы уверены в том, что вместе – социально-ответственный бизнес и социальные предприниматели – могут сделать очень многое. Пусть развиваются оба направления, взаимно дополняя друг друга.

Дата публикации: 16 сентября 2010



 268   29  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно