Дайджест февраль 2013
В Южной Америке прошел конкурс Tropical Forest Challenge, поддерживающий социальные инновации в области сохранения влажных тропических лесов. Организаторы отмечают, что, несмотря на то, что конкурс существует только второй год, он уже пользуется заметной популярностью в обществе – в голосовании за лучший проект приняли участие около двух с половиной тысяч человек. Об этой и других новостях – в дайджесте мировой прессы за февраль 2013 года
Pioneers Post
27.02.2013 Великобритания - США
Университет Нортгемптона стал первым британским высшим учебным заведением, отмеченным статусом Changemaker Campus. Эта награда присуждается международным сообществом представителей ведущих университетов, поддерживающих социальных предпринимателей и включивших СП в список учебных дисциплин Ashoka U.
Решению о присуждении статуса предшествовала экспертиза продолжительностью в один год. Нортгемптонский университет является отличным примером преданности идеалам социального предпринимательства и социальных инноваций, - отметила представительница Ashoka U Мишель Лиман.
Церемония награждения состоялась в международном центре Ashoka U Exchange (Сан-Диего, США). Основатель фонда Ашока Билл Дрейтон вручил награду представителям университетского объединения Change Leaders Тиму Кертису и Рэю Ирвину. Студенты отметили, что присвоение столь высокого статуса налагает на университет высокую степень ответственности.
Газета The Guardian
19.02.2013 Франция
«Когда французы говорят о покорении мира, жители остальной Европы слушают с настороженностью. На ум первым делом приходит мысль о военном вторжении армии Наполеона. Великий французский полководец оказал сильное воздействие на формирование гражданского законодательства во многих странах мира, установив во Франции знаменитые Пять кодексов (Гражданский кодекс Наполеона), которые с определенными изменениями и дополнениями действуют во Франции до сих пор. Но в деле распространения этих идей в Европе император потерпел крах. Можно ли извлечь уроки из этого примера?». Так начинается статья вице-президента ведущего французского социального предприятия Groupe SOS Николя Азара, написанная им специально для британской Guardian.
Предприятие Азара, приносящее около 500 миллионов фунтов ежегодного дохода, насчитывает десять тысяч служащих и свыше миллиона бенефициариев. Деятельность компании направлена на решение пяти ключевых социальных проблем: уход за пожилыми, предоставление жилья бездомным, работа с малообеспеченными людьми и наркозависимыми, снижение уровня подростковой преступности и трудоустройство населения.
Предприниматель отмечает, что возможность использования модели развития Groupe SOS сегодня существует и в других странах. Однако, подчеркивает в своей статье Азар, данный вопрос связан с проблемой адаптации принципов работы организации под национальные особенности иностранных государств. К примеру, безработица во Франции и в Южной Корее имеет разную специфику. Именно поэтому, говорит Азар, представители Groupe SOS распространяя программу Work Integration Social Enterprises (WISE), тесно сотрудничают с властями Сеула, - такое решение позволяет сделеть работу программы максимально эффективной.
Вопрос взаимодействия социальных предприятий и официальных властей различных стран нередко становится препятствием для всемирного распространения идей социального предпринимательства, - подчеркивает Азар. Политический аспект этого вопроса создает определенное напряжение в обществе, становление социального сектора не может происходить вопреки существующему строю, отмечает эксперт. Согласно мнению Николя Азара, социальное предпринимательство призвано дополнять и развивать приоритеты государства, а не конкурировать с ними.
Social Earth
08.02.2013 Южная Америка
В Южной Америке прошел конкурс Tropical Forest Challenge, отмечающий лучшие инновации в области сохранения влажных тропических лесов. Инициатива учреждения данной премии принадлежит представителям Всемирного экономического форума. Несмотря на то, что проект запущен только в 2012 году, он уже успел привлечь внимание множества сторонников защиты мировых природных ресурсов.
В настоящее время конкурсная программа содержит всего две номинации: лучшая компания и лучший старт-ап. В этом году победителями в них стали компания RUNA http://www.runa.org/ (производитель чая из листьев дерева гуаюса, произрастающего в тропических лесах Амазонки), и Planting Empowerment http://www.plantingempowerment.com/ (социально ответственное лесоводство, выращивающее древесину твердых пород в сотрудничестве с сельскими общинами Панамы). В голосовании при отборе конкурсных заявок приняли участие почти две с половиной тысячи человек. «Лучшая компания года» эквадорская RUNA уже успела выйти на американский рынок со своим продуктом. В свою очередь Planting Empowerment осуществила посадку 27.500 деревьев, - эта мера в ближайший год на 45% увеличит выручку панамских фермеров.
Pioneers Post
06.02.2013 Великобритания
Последствия кризиса продолжают сказываться на социально-экономической обстановке Европы, проявляясь, в частности, в низком уровне занятости молодежи. Британский Совет по дизайну (the Design Council) совместно с социальным инвестором – компанией Nominet Trust http://www.nominettrust.org.uk/ создал три профильных вэб-сайта, которые должны способствовать частичному решению данной проблемы.
Веб-ресурсы, призванные помочь молодым людям от 16 до 24 лет в поиске работы и повышении квалификации, были запущены в июле прошлого года и довольно быстро обрели популярность среди целевой аудитории. Кроме того, ресурсы получили финансовую поддержку местного совета (организации, поощряющей молодых людей активнее участвовать в социальной жизни местных сообществ).
В новые интерактивные сервисы входят:
Discoverables (http://www.discoverabl.es/) – ресурс, позволяющий молодым людям развить и продемонстрировать потенциальным работодателям свои сильные профессиональные стороны.
The Matter (http://www.thisisthematter.com/) – интернет-газета, выпускаемая молодыми сотрудниками. Предполагается, что электронное издание станет общественной площадкой для обсуждения актуальных молодежных проблем.
Step Up (http://www.nextstepup.co.uk/) – вэб-ресурс, помогающий выстроить маркетинговую кампанию для продвижения собственных увлечений и интересов и найти единомышленников для их реализации.
Social Innovation Europe
17.02.2013 Болгария
В Болгарии работает оригинальный социокультурный проект The Bread Houses Network - сеть пекарен, в которых обычные люди могут не только поучаствовать в процессе приготовления хлеба, но и пообщаться между собой, а также приобрести новые полезные навыки. В целом The Bread Houses представляет собой сеть общественных культурных центров, в которых занятия различными видами искусства (от театра до прикладных ремесел) отлично сочетается с коллективным трудом.
Инициатива создания сети принадлежит болгарской исследовательнице, доктору наук Принстонского университета Надежде Савовой. Изучение работы общественно-культурных центров Бразилии, Кубы и Болгарии натолкнуло Надежду на мысль связать эти организации между собой и помочь им в обмене опытом и проектами. В 2008 году, работая в парижском отделении «Культурного сектора» Юнеско, Савова основала Международный совет культурных центров International Council for Cultural Centers (I3C), www.international3c.org. Сегодня это крупнейшая сеть, связывающая 56 организаций, разбросанных по всему миру.
Social Innovation Europe
18.02.2013 Португалия
В Лиссабоне состоялась презентация проекта MIES (Map of Social Entrepreneurship and Innovation). В основу карты социального предпринимательства и инноваций MIES легла идея создания исследовательского ресурса, выявляющего и рекламирующего новые социальные инициативы, отмеченные теми или иными социокультурными особенностями. Глобальной целью авторов проекта является расширение и развитие конкурентной среды на мировом рынке социальных инноваций.
Презентация прошла в здании фонда Calouste Gulbenkian Foundation http://www.gulbenkian.org.uk/ - португальской частной организации, занимающейся общественным развитием. Деятельность фонда охватывает науку, искусство, вопросы образования и благотворительности. Более подробную информацию о проекте можно посмотреть здесь.
Газета The Guardian
15.02.2013 Камбоджа
Материал, опубликованный в Guardian, рассказывает историю камбоджийской организации Cambodian Rural Development Team. Первоначальными целями компании, основанной в 2001 году, были поддержка сельского хозяйства Камбоджи, оказание помощи населению, пребывающему за чертой бедности и защита окружающей среды. Представители CRDT занимались развитием сельского хозяйства, делая при этом акцент на контроле качества продуктов питания, управлении природными ресурсами, внедрении безопасных технологий и развитии эко-туризма. Организация пользовалась активной поддержкой спонсоров, среди которых были Международный фонд защиты диких животных WWF http://wwf.panda.org/, испанская неправительственная организация Ipade, представители программы развития ООН и австралийской программы гуманитарной помощи.
Тем не менее, к 2005 году сотрудники CRDT начали проявлять беспокойство относительно будущего организации и устойчивости её положения. Поток средств был нестабилен, к тому же инвесторы настаивали на целевом финансировании проектов компании, не подразумевающем расходы на расширение штата и рост благосостояния сотрудников. В поисках способов пополнения бюджета команда CRDT пришла к идее создания школы английского языка Conversations with Foreigners http://www.volunteerincambodia.org/ («Беседы с иностранцами»).
Несмотря на то, что изначально проект задумывался как сугубо коммерческое предприятие, довольно быстро он перерос в нечто большее. Исследование, проведенное компанией, выявило огромный спрос на услуги преподавателей английского, являющихся носителями языка. На предложения школы охотно откликнулись студенты местных университетов, рассматривающие знание английского языка как весомый бонус при трудоустройстве. Таким образом, у «Бесед с иностранцами» обнаружилась существенная социальная составляющая – поддержка выпускников вузов на рынке занятости.
Одновременно сотрудники CRDT отмечают, что создание параллельной социальной организации, существующей на коммерческой основе, позволило повысить независимость и конкурентоспособность компании в целом. В будущем Организация сельского развития Камбоджи планирует создание эко-фермы и службы сельского микрокредитования.
Skoll Foundation
28.02.2013 США - Великобритания
С 10 по 12 апреля в здании Нового театра в английском Оксфорде состоятся пленарные дискуссии, предваряющие открытие Международного форума Сколла. Несмотря на то, что на главное мероприятие форума попасть можно лишь по официальным приглашениям, участником пленарных заседаний может каждый желающий, готовый потратить 45 долларов (именно столько стоит билет на каждую сессию).
Для студентов, участников центра Сколла и объединения OxfordJam предусмотрены скидки. Предварительные дискуссии ежегодно собирают в Оксфорде ярчайших мыслителей и практиков из академических, медийных, корпоративных и правительственных кругов. В этом году в качестве основных докладчиков заявлены лауреаты Нобелевской премии основатель микрокредитования Мохаммед Юнус и 7-й Генеральный секретарь Организации объединённых наций Кофи Аннан.
В настоящий момент доступны билеты на следующие мероприятия: Открытие конференции Среда, 10 апреля, 2013. 5:00 PM – 6:30 PM
Утренняя сессия: Четверг, 11 апреля, 2013. 10:00 AM – 11:30 AM
Церемония награждения: Четверг, 11апреля, 2013. 5:30 PM – 7:00 PM
Церемония закрытия: Пятница, 12 апреля, 2013. 3:00 PM – 4:30 PM
Более подробная информация ссылка
Автор: Григорий Лобжанидзе
Дата публикации: 8 апреля 2013
1108 60