Дайджест зарубежных новостей

Когда вторая волна кризиса накрыла маленькие города Англии, сотни магазинчиков вынуждены были закрыться по всему королевству. Очень многие из них и сегодня стоят с заколоченными окнами и завешанными витринами. Пространство пустует... А ведь их можно использовать для нужд общества. Компания Empty Shops Network знает как! И переоборудует их под социальные предприятия, творческие лаборатории, выставки и центры повышения квалификации. Развитие городов - сегодня модная тема.

Разделы

Развитие территорий
Анонсы
Новости
Тенденции
Кейсы
Социальный бизнес


РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ

Газета The Guardian
Великобритания, 29.05.2012
Специальный корреспондент газеты The Guardian Данкан Джеффериз опубликовал статью в электронной версии издания, посвященную возможностям использования пустующего пространства закрытых магазинов на центральных улицах городов. Крупные торговые корпорации никогда не были тесно связаны с экономикой малых городов в отличие от частных магазинов розничной торговли. Когда вторая волна кризиса вступила в активную фазу, им проще было сократить количество торговых точек в своих сетях, чем вкладывать больше средств в развитие. После подобного сокращения в стране остались сотни тысяч квадратных метров неиспользуемого пространства. Большинство этих магазинов по-прежнему стоят с заколоченными или плотно завешанными витринами. А ведь их можно использовать для нужд общества. Такой точки зрения придерживается директор объединения Empty Shops Network Дэн Томпсон. Согласно его мнению, “в нынешних экономических условиях представители Городского совета должны меньше думать о приватизации или создании городов-клонов, мы должны сами решить, на что будут похожи наши города”. В подтверждение своих слов Томпсон приводит пример трехлетней давности, когда совместными усилиями сотрудников отделов Communities (Сообщества) и Местного правительства удалось создать фонд с капиталом в размере трех миллионов фунтов, обеспечивший грантами 107 городов. Средства были предназначены на переоборудование пустующих магазинов под социальные предприятия, творческие лаборатории, выставки и центры повышения квалификации для взрослых. Это лишь один пример удачной реализации проектов Empty Shops Network, узнать о других можно, перейдя по ссылке сверху.

Social Earth
Вьетнам, 25.05.2012
Город Камау – столица одноименной южной провинции Вьетнама – расположен в 360 километрах к югу от Сайгона. Если осматривать эту местность с высоты птичьего полета, первое, что бросится в глаза, это хитросплетенная паутина водных каналов, опутавшая город. Именно эта природная особенность послужила импульсом к началу локальной фермерской революции, подарившей вьетнамцам новый вид сельскохозяйственных работ – аквафарминг, а провинции Камау – статус “креветочного края”. Аквафарминг как вид предпринимательской деятельности появился сравнительно недавно. Однако, по некоторым данным, половина морепродуктов, подаваемых к столу по всему миру, является результатом не рыболовного промысла, а именно аквафарминга – разведения креветок, моллюсков и прочих представителей водной фауны в искусственных условиях. Для Камау подобные работы вообще в новинку, еще недавно местные фермеры кормились исключительно за счет урожая рисовых полей. Сегодня город вошел в число первых в стране экспортеров креветок, что в короткий срок отразилось на уровне жизни местного населения. Доходы значительной части двухсоттысячного населения города выросли в пять раз.

Газета The Guardian
Великобритания, 30.05.2012
Социальное предприятие Groundwork Pennine Lancashire (GWPL)  занимается обустройством городского пространства, улучшая микроклимат городских территорий за счет увеличения зеленых насаждений. Еще недавно GWPL имело статус благотворительной организации и едва сводило концы с концами. Сегодня это успешный социальный бизнес, оказывающий услуги частному сектору, создающий новые рабочие места, вкладывающий полученную прибыль в собственное развитие. Трансформация началась с назначения нового управляющего менеджера, отказавшегося от этики благотворительной организации, полностью зависящей от общественных пожертвований и правительственных грантов в пользу более жизнеспособной коммерческой модели развития. GWPL стало одним из ведущих предприятий в стране в сфере оказания частных услуг, среди которых ландшафтный дизайн, строительство и поддержка малого бизнеса. Новому руководству удалось существенно снизить степень зависимости от общественных фондов. Но главным достижением является отсутствие акционеров в компании, вместо этого организация предоставляет социальные дивиденды, направленные на поддержку местных сообществ. Недавно GWPL инвестировало 100 000 фунтов собственной прибыли в проект, побуждающий молодых людей из неблагоприятных районов Лондона активно участвовать в жизни общества, направляя свои усилия на рост его благосостояния.


АНОНСЫ

Social Innovation Europe
Мальта
Некоммерческая организация EAHSA (European Association of Homes and Services for the Ageing), объединяющая компании, которые работают для пожилых людей, проведет двухдневную конференцию с 27 по 28 сентября этого года на Мальте. Мероприятие проводится раз в два года начиная с брюссельской конференции 2006 года. В дальнейшем площадками для обсуждения вопросов по оказанию услуг старшим поколениям становились Вена (2008 год) и Стокгольм (2010 год). Выбор Мальты в качестве места проведения конференции не случаен. Островное государство было первым в списке стран, входящих в Организацию Объединенных Наций, которые выразили беспокойство по поводу проблемы ухода за пожилыми людьми еще в 1968 году. Результаты исследований тех времен и последующие за ними прогнозы сегодня стали реальностью. В связи с увеличением продолжительности жизни по всему миру количество пожилых людей и их роль в современном обществе сильно возросли. Организация EAHSA с момента своего основания прошла долгий путь, результатом которого стало появление свыше двух с половиной тысяч поставщиков услуг для людей в возрасте в пятнадцати странах мира. Представительства EAHSA существуют во многих странах – от Норвегии и Мальты до Ирландии и России.


НОВОСТИ

Skoll Foundation
CША, 15.05.2012
Представители Фонда Сколла объявили о слиянии с порталом Social Edge – онлайн-коммьюнити, где социальные предприниматели публикуют собственные статьи и делятся друг с другом опытом и знаниями. Результатом объединения стало создание интерактивной платформы Skoll World Forum Online. В официальном пресс-релизе сказано: “За последнее десятилетие портал Social Edge добился серьезных успехов в сфере взаимодействия социальных предпринимателей, стремящихся поменять существующие правила ведения бизнеса. Обсуждение перспективных решений, борьба со стереотипами, масштаб проделанной работы внесли существенный вклад в развитие социального сектора. Программа Фонда Сколла Skoll World Forum on Social Entrepreneurship также заметно эволюционировала в последние годы, отдельным достижением стало проведение девятого ежегодного форума Сколла в Великобритании. Мы гордимся нашими успехами, в частности тем, что обеим организациям удается привлекать к работе выдающихся мыслителей, профессионалов высокого уровня. Мы рады объявить о сотрудничестве между двумя влиятельными сообществами с целью создания нового продукта, которым станет Skoll World Forum Online – круглогодичная платформа для обсуждения актуальных вопросов социальной сферы, направленная на укрепление достигнутых результатов и сотрудничества предпринимателей”. (Подробности читайте в нашей рубрике «Новости»)


ТЕНДЕНЦИИ

Портал JustMeans.com
Великобритания, 05.05.2012
В современном мире крупным финансовым организациям и коммерческим предприятиям придется пересматривать свою кадровую политику, подстраиваясь под требования нового времени. Сегодняшние выпускники колледжей и университетов предъявляют высокие требования к социальной ориентированности компании-работодателя. Потенциальные сотрудники хотят, чтобы их деятельность имела общественное значение и способствовала каким-либо образом решению глобальных вопросов. Некоторые корпорации, уловившие дух времени, уже начали осваивать новые подходы при приеме на работу лучших выпускников. Среди них транснациональный гигант Sony, запустивший программу The European Graduate, побуждающую новоиспеченных специалистов к сотрудничеству с социальными предпринимателями. Ярким примером успешной коллаборации можно считать проект StreetFootballWorld. Компания оказывает поддержку сети производителей футбольной экипировки. Представители компании пропагандируют увлечение футболом среди подростков из неблагополучных семей, делая упор на то, что данный вид спорта может стать для них билетом в новую, полную возможностей жизнь. Преимущество подобных инноваций в области подбора персонала широко обсуждалось на последнем форуме Сколла, где впервые за историю мероприятия собралось рекордное количество молодых предпринимателей.

Газета The Guardian

Великобритания, 10.05.2012
Создание персональных брендов – хороший способ укрепить отношения внутри команды, а значит, сделать свою организацию сильней и успешней. Интернет-версия газеты The Guardian публикует статью социальной предпринимательницы Мелоди Хоссэйни, владелицы предприятия InspirEngage International http://inspirengage.com/, занимающегося организацией тренировочных лагерей, так называемых буткемпов, для обучения молодых людей. В статье Хоссэйни рассуждает о преимуществах персонального брендинга и пользе, которую он может принести социальным предпринимателям. В английских словарях понятие “персональный брендинг” (слияние слов personal и branding) трактуется как позиционирование отдельной личности в качестве одного из активов компании, ее персональный бренд. А значит, это то, какое обещание вы даете и какие ценности несете людям, которые вступают с вами в коммуникацию. “Как социальные предприниматели мы привыкли ставить цели и задачи наших организаций в центр идеологии, забывая о том, что сами предприятия состоят не из безликой массы, а из ярких индивидуальностей, за каждой из которых стоит целая история успехов и достижений. Ознакомиться с практическими советами по созданию персонального бренда можно по ссылке сверху”. (О том, какие 4 шага необходимо сделать компании, чтобы создать персональные бренды своей команды, читайте в нашей рубрике "Экспертное мнение").


КЕЙСЫ

 

Social Earth
Великобритания, Индия, 21.05.2012
Лучшие учителя и школы не всегда находятся там, где они больше всего нужны. The Granny Cloud – название новой инициативы в области социальных инноваций, суть которой сводится к тому, что британские бабушки-пенсионерки отправляются в Индию в качестве волонтеров с преподавательской миссией. Проект является детищем профессора Сугаты Митра, давно известного своими исследованиями в области педагогики. Более десяти лет назад профессор взялся разрешить эту проблему. В ходе серии практических экспериментов, прокатившейся от Дели до Южной Африки и Италии, Сугата Митра давал детям возможность самостоятельно работать в Интернете. Полученные результаты перевернули традиционное представление о педагогике. Все началось с того, что профессор вмонтировал компьютер в стену здания своего офиса в Дели, расположенного в районе трущоб. К своему удивлению, он очень скоро обнаружил, что местные подростки, проявившие неподдельный интерес к технологиям, быстро обучились компьютерной грамоте, самостоятельно освоив пользование Интернетом, создание собственных файлов, редактирование и копирование текстов и т.д. Профессор Митра обратил внимание на то, что дети лучше справляются и усваивают информацию, когда получают совет, одобрение и поддержку со стороны взрослых. По мнению профессора, лучшими кандидатами в наставники были пожилые женщины. Образ бабушки, подбадривающей ребенка и поощряющей его к новым знаниям, оказался наиболее актуальным. С этого начался проект The Granny Cloud, получивший поддержку на кафедре коммуникаций и языкознания в университете Ньюкастла. Официальное название проекта – Sole (Self Organised Learning Environments), хотя словосочетание The Granny Cloud употребляют чаще применительно к данной инициативе. В обязанности бабушек, которых официально называют посредниками, не входит обучение детей, так как их визиты не являются школьными уроками в обычном понимании. Главная задача не обучать, а поощрять детей к самостоятельному обучению через похвалу, советы и наставления. В настоящий момент в проекте участвуют около 300 добровольцев.

 


СОЦИАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Social Enterprise
Великобритания, 16.05.2012
Представители международной компании Deloitte, оказывающей консалтинговые услуги ведущим компаниям мира, призвали британских бизнесменов оказать поддержку социальным предприятиям. Данный призыв фирма сопроводила публикацией 30 интервью с новыми участниками социальной программы Social Innovation Pioneers – социальными предпринимателями со всего Соединенного Королевства, получающими от Deloitte финансовую поддержку и профессиональные консультации. Согласно мнению представителей Deloitte, социальные предприниматели уже много раз доказывали свою конкурентоспособность по отношению к традиционному бизнесу и уверенно демонстрируют свое влияние на экономику государства и вес в обществе. Но многие компании все же нуждаются во внешних инвестициях и советах профессионалов. В рамках программы Social Innovation Pioneers были установлены следующие позиции, по которым нужно работать: помощь в развитии на начальном этапе социального предприятия и улучшение стратегии роста; финансовые консультации и подготовительная работа по освоению бюджета; брендинг, маркетинг и поиск целевой аудитории, освоение новых сегментов рынка; расширение спектра предоставляемых услуг;  подготовка кадров, семинары по воспитанию и развитию лидерских качеств у начинающих руководителей.

Дайджест зарубежных новостей социального предпринимательства (апрель 2012 г., № 38)

Автор: Григорий Лобжанидзе

Дата публикации: 4 июля 2012



 808   31  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно