Дайджест. Май 2014

Бельгийские учёные исследовали портрет руководителя социального предприятия, кенийский школьник изобрёл на уроке альтернативный источник чистой энергии, сельское хозяйство США перебирается в города, ресторан обучает и трудоустраивает заключенных, а английское "социальное" пиво получило "Оскар пивной индустрии". Об этих и других новостях социального предпринимательства – в дайджесте западной прессы за май 2014 года.

 

Social Enteprise Buzz

Бельгия 06.05.2014

В Бельгии социальными предприятиями руководят преимущественно сорокалетние мужчины с высшим образованием. Таковы результаты мониторинга брюссельской исследовательской лаборатории Oksigen Lab. Представители бизнес-инкубатора провели опрос 78 бельгийских социальных предпринимателей и выявили пять основных тенденций развития отрасли в стране:
1. Европейская комиссия в качестве приоритетного направления на ближайшие годы обозначила борьбу с безработицей среди молодежи, а также трудоустройство маргинализированных слоев населения. Однако предприниматели Бельгии отдают предпочтение сфере социальных услуг и решению  экологических проблем.
2. Местные соцпредприятия в большей степени ориентированы на рыночную модель развития. 63 % респондентов заявили, что половину их оборота составляют доходы от продаж и оказания услуг, при этом деятельность лишь 14 % предприятий самоокупается. Кроме того, в секторе отмечается устойчивая тенденция к снижению зависимости от грантов.
3. Средний возраст социальных предпринимателей Бельгии - 40.7 лет. 43% опрошенных руководителей имеют в подчинении от 10 до 49 служащих, ещё 18%  - от 50 до 250.
4. В отличие от традиционного бизнеса, местные соцпредприятия придерживаются принципов гендерного равенства при подборе персонала и выплате зарплат.
5. Почти половина организаций функционирует на региональном уровне. 37 % предприятий специализируются на оказании инновационных услуг.

 

Social Enteprise Buzz

Кения - США 20.05.2014

Кенийское социальное предприятие Greenchar разработало альтернативный источник чистой энергии, позволяющий отказаться от использования древесного угля для обогрева и приготовления пищи. В его основу положены исследования, проведенные 18-летним Томом Осборном в рамках школьной лабораторной работы.
Бездымные брикеты для розжига, состоящие из сахарного тростника и рисовой шелухи, обладают повышенной механической прочностью и термостойкостью, долго горят и не выделяют угарный газ (СО2).
Таким образом, это изобретение решает сразу три важных проблемы: оно безопасно, не загрязняет окружающую среду и подходит для ежедневного применения. Несмотря на то, что  Greenchar молодое предприятие, оно уже заручилось финансовой поддержкой некоммерческой компании Global Minimum.

 

Social Earth

США 07.05.2014

Городское сельское хозяйство, популярное в США до 1950-х годов, получило новую жизнь в штате Мичиган. Благодаря сотрудничеству некоммерческого объединения Michigan Urban Farming Initiative (MUFI) и автомобильного гиганта Дженерал Моторс был создан контейнер-ферма. Ведущие инженеры GM на безвозмездной основе приняли участие в разработке контейнера, насчитывающего 40 футов в длину, 8 в ширину и 10 в высоту.

 

The Guardian

США - Уганда 03.05.2014

Социальное предприятие Living Goods, базирующееся в Сан-Франциско, создало эффективную сеть розничной торговли в Кампале, столице Уганды. Благодаря этому жизненно важные медикаменты (в первую очередь, лекарства для профилактики малярии), а также сопутствующие медицинские товары стали доступнее.
Согласно статистике, в стране ежегодно  фиксируется 478 случаев заболевания малярией. Для борьбы с инфекцией необходимы лекарства, содержащие артемезинин. Эти препараты чаще всего отсутствуют в государственных больницах, а в обычных аптеках продаются по завышенной цене. Представительства Living Goods обеспечивают доступ бедных слоев  населения к жизненно необходимым лекарствам, предлагая существенные скидки.
Исследование, проведенное специалистами Школы государственного управления имени Джона Кеннеди, демонстрирует 20% снижение цен в аптеках момента прихода Living Goods на фармацевтический рынок Уганды. На 50% уменьшились продажи поддельных лекарств, на 40% увеличилось количество детей, которым успели оказать своевременную медицинскую помощь после предварительного диагноза «малярия».

 

The Guardian

Великобритания 22.05.2014

Предприниматели Великобритании  обещают сделать продовольственную систему более устойчивой, экологически безопасной и социально справедливой. Соцпредприниматели задействованы в каждой нише пищевого рынка: производстве и дистрибуции продуктов, утилизации пищевых отходов.
На южном побережье Англии, в городе Брайтон два предприятия How It Should Be и The People's Supermarket собственным примером  демонстрируют ответственное отношение к розничной торговле, поддерживая местных производителей и конкурируя с крупными торговыми сетями. Интересный способ дистрибуции используется саффолкским предприятием Growing Places Enterprise. Организация занимается доставкой корзин с овощами и фруктами на дом, обеспечивая работой бездомных. Похожую модель используют и кейтеринговые компании The People's Food Company и Bath Soup Company. The Clink обучает ресторанному делу заключенных, готовящихся к освобождению, а затем трудоустраивает.

 

Social Enterprise UK

Соединенное Королевство 20.05.2014

В Соединенном Королевстве появился новый сорт «живого» пива под названием Aurelio. Его появление направлено на финансовую поддержку борьбы с раком простаты. Все средства, вырученные с продаж напитка, поступают в фонд организации Prostate Cancer UK, которая пропагандирует профилактику рака простаты. Aurelio - первый продукт, произведенный на пивоварне Two Fingers Brewing Co, являющейся участницей сети социальных предприятий Королевства  Social enterprise UK (SEUK). Пивоварня открылась в январе этого года и уже успела получить широкое признание, как рядовых любителей пива, так и экспертов. Доказательством служит получение главной награды международной пивной премии International Beer Awards в Италии - приз, который в шутку называют «Оскаром пивной индустрии». Награда, по словам учредителей конкурса, призвана подчеркнуть особенность позиционирования нового бренда, ставящего мужское здоровье выше получения прибыли.

 

JustMeans

США 22.05.2014

Вера в то, что «позитивные идеи побуждают людей совершать добрые поступки» лежит в основе проведения ежегодной грантовой программы Ideas that Matter («Идеи, которые изменят мир»), реализуемой американской компанией по производству бумаги Sappi на протяжении последних 15 лет. В рамках программы дизайнеры и дизайн-бюро разрабатывают рекламные кампании, посвящённые социальным, экономическим и гуманитарным вопросам. С 1999 г. Ideas that Matter успела завоевать популярность среди дизайнеров всего мира, а результатом стали несколько самых оригинальных и инновационных рекламных кампаний для некоммерческих организаций. Подача заявок на участие в этом году продлится до 11 июля, а грантовые выплаты за успешные работы варьируются от 5 до 50 тысяч долларов. В прошлом году независимое жюри выбрало 29 из 340 работ, присланных из 20 стран мира. Общая сумма выплаченных гонораров составила 1 миллион долларов.

Дата публикации: 9 июля 2014



 873   166  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно