12 социальных бизнесов для домашних питомцев
Сотни миллионов людей в мире являются владельцами домашних животных. Покупая все необходимое для своих питомцев, они формируют рынок на сотни миллиардов долларов. Помимо крупнейших транснациональных компаний, в этой же нише работают и социальные предприниматели. Приведем пример 12 социальных бизнесов на рынке товаров и продуктов для домашних питомцев.
Тeddy Food
Тeddy Food – это российский онлайн-сервис, с помощью которого пользователи из любой точки мира могут помочь бездомным собакам и кошкам в приютах по всей стране. Вы можете выбрать для опеки конкретного питомца, за небольшие деньги оплатить ему миску корма, а затем следить за ним через веб-камеру, которая работает круглосуточно. Вы также можете взять этого питомца к себе домой. "Teddy Food существует для того, чтобы дать людям простой и надежный способ улучшить жизнь бездомных животных, а главное, найти им дом", – говорится на сайте проекта. Там же, в разделе "Кто делает Тeddy Food", можно увидеть, что генеральный директор (СЕО) проекта – это пес по кличе Тедди.
ecoCLOSET
Компания, которая производит одежду из экологически чистых материалов с соблюдением социальных норм (например, не используется детский труд). С каждой покупки организация отправляет часть средств на поддержку Общества лучших друзей животных (Best Friends Animal Society). EcoCLOSET объединяет волонтеров, которые помогают бездомным или травмированным в результате жестокого обращения животным. В ассортименте ecoCLOSET нет изделий из натуральных кожи или меха.
The Only Natural Pet Store
The Only Natural Pet Store ("Магазин для домашних животных, где только натуральные продукты”) – американская компания, которая продает еду для кошек и собак по всей стране. Компания производит органические, безвредные продукты питания для домашних животных. При этом The Only Natural Pet Store использует только биоразлагаемую упаковку и многоразовые коробки для доставки, чтобы свести отходы от своей деятельности к минимуму. Кроме того, всю энергию для производства компания получает от ветровых установок.
OrganiPets
Молодая компания из Великобритании основана сторонниками органического здорового питания не только для людей, но и для животных. OrganiPets производит продукты питания для домашних животных без добавок и усилителей вкуса по безопасным для окружающей среды технологиям. Впрочем, менеджеры компании утверждают, что доля органического питания в продукции пока составляет 88%, но они предпринимают усилия, чтобы эта цифра приблизилась к 100%. Основатели OrganiPets активно участвуют в "Кампании за натуральную еду для домашних питомцев" (Campaign for Real Pet Food).
Better Buddies
Better Buddies ("Лучшие друзья") – компания из Лос-Анджелеса (США) производит и продает специальные кровати и матрасы для собак и кошек из натуральных материалов с соблюдением щадящих для окружающей среды технологий. 10% от прибыли компания направляет на содержание приютов для бездомных животных.
CharlieDog и Friends Supports
CharlieDog and Friends – социальное предприятие, основанное в 2012 году в Нью-Йорке с целью поддержки волонтерских объединений, которые спасают собак от насильственной смерти. Компания производит плюшевые игрушки собак разных пород. Пять долларов с каждой игрушки идут на финансирование специальных приютов-убежищ для собак, изъятых из семей, где им угрожала смертельная опасность. Плюшевые игрушки CharlieDog and Friends производятся вручную. Причем каждая игрушка сшита по образу и подобию реальной собаки, которая была спасена от смерти. Кроме того, предприятие поддерживает информационные кампании, агитирующие не покупать щенков, а брать собак из приютов.
Arm the Animals
Проект с говорящим названием Arm the Animals ("Вооружи зверей") помогает спасать брошенных животных, которых не удается пристроить в приюты или семьи. Компания производит и продает одежду с необычными надписями и изображениями, посвященными защите прав животных. Это может быть футболка с котенком, бросающим гранату, свитер, на котором изображена белка с нунчаками или толстовка с оленем, у которого вместо рогов – пулеметы. Эти эпатажные рисунки призваны привлечь внимание к судьбе беззащитных животных. Деньги от продажи аксессуаров идут на поддержку некоммерческих организаций, защищающих права животных.
Vedante – компания, спасающая жизни на сельских дорогах
Vedante – компания, сертифицированная как "B-корпорация". Это организационно-правовая форма для социальных предприятий США. Миссия компании – обеспечение безопасности пешеходов и домашних животных в ночное время, особенно в сельской местности, где дороги не освещены и ДТП из-за плохой видимости случаются постоянно. Компания производит компактные светоотражатели, которые легко крепятся к одежде, а также ошейники и поводки со светоотражающими элементами. Основатели Vedante поставили своей целью добиться того, чтобы светоотражающие элементы стали обязательным компонентом любой производимой в США одежды.
Rescue Chocolate
Название можно перевести как "Спасающий шоколад", а девиз компании – "Самый сладкий способ сохранить чью-то жизнь" ("The sweetest way to save a life"). 100% прибыли от продажи шоколада этой марки идет на поддержку общественных организаций и фондов США, занимающихся спасением животных в тех или иных ситуациях. Основала компанию Сара Гросс в 2010 году. По ее словам, идея такого социального бизнеса родилась на стыке любви к качественному шоколаду и участия в волонтерских акциях в защиту животных. При производстве Rescue Chocolate используются только экологически выверенные технологии, а на каждой упаковке продукции красуется симпатичный пес или представитель семейства кошачьих, но сами производители строго предупреждают: "Не давайте этот шоколад вашим домашним питомцам – он крайне вреден для их здоровья!"
The Species Spectrum
Девиз компании: "Поддерживаем спасение и защиту животных с помощью креативного бизнеса". И, судя по всему, это действительно так. Предприниматели, основавшие The Species Spectrum, зарабатывают не только на продаже открыток с изображениями редких животных, занесенных в Красную книгу (например, мексиканского серого волка), но и на переработке бумаги. Кроме того, в ассортименте предприятия – авторские серебряные подвески, опять-таки в виде животных: медведей, енотов и даже сомов. Акционеры Species Spectrum жертвуют не менее 10% своей прибыли некоммерческим организациям, помогающим животным.
90210 Organics
90210 Organics основана двумя мамами – Дженнифер и Сарой. Вместе с семьями они переехали за город, где занялись, как это называют в США, "осознанным земледелием" – выращиванием и производством экологически чистых продуктов питания без химии. Молодые мамы-предпринимательницы открыли лавку и интернет-магазин, где, помимо натуральной еды, продают экоодежду, детское питание, оригинальные сувениры ручного изготовления, спальные принадлежности, продукты питания для беременных, аксессуары для свадеб и многое другое. Сара и Дженнифер также консультируют тех, кто решил перейти на более "натуральный образ жизни". Одна из самых необычных услуг предприятия – проведение торжественной регистрации брака на сельскохозяйственной ферме.
"Осторожно – коты!"
Такие знаки можно встретить в некоторых парках Турции. Конечно, это не пример социального предпринимательства, а скорее интересная зоозащитная инициатива, но при определенных обстоятельствах идея может быть использована и для коммерческих проектов.
Как в разных странах решают проблему бродячих животных? В одних убивают, в других отправляют в приюты или стерилизуют, сокращая популяцию. В Турции проблему решили иначе: на улицах устанавливают кормушки, а городские парки вообще сделали "кошачьей территорией", придав им особый охранный статус и построив там дома для животных. Специальные знаки на входе в такие парки означают, что вы попали в зону, где кошки находятся под защитой закона – это их естественное место обитания, их дом, откуда их нельзя прогнать, а за причинение ущерба придется отвечать. Городские власти установили автоматические поилки и кормушки, ветеринары регулярно наведываются в такие парки, чтобы осмотреть животных. Кроме того, на территории оборудуют специальные кошачьи "дома", где они могут скрыться от людского внимания. "Кошачьи" парки появились в Стамбуле, Анкаре и Анталье, привлекают немало посетителей и уже стали объектами туристической инфраструктуры.
Автор: Кирилл Ольгинский
Дата публикации: 12 декабря 2018
3785 5