Канцелярия добра: проект Yoobi
Предприниматель Идо Леффлер сделал свое имя в мире бизнеса, основав компанию по производству натуральной косметики Yes to. Одним из ключевых принципов управления компанией для него и его партнера Лэнса Кейлиша стала помощь другим людям – часть прибыли они вкладывают в социальные проекты. Один из них – интернет-магазин канцелярии для школьников Yoobi ("Юби"). В этой статье мы расскажем вам, как этот проект меняет жизни миллионов детей в США.
"Один тебе, один – мне"
Думая о том, как принести пользу обществу, Леффлер мечтал, чтобы каждый человек мог стать тем, кем он хочет. Так появилась компания Yoobi, в названии которой скрылась главная мысль: You be you – "Будь собой".
Таких свободномыслящих граждан Леффлер решил формировать со школьной скамьи, а точнее – с начальных классов. Он обратил внимание на то, что в некоторых школах США детям из бедных семей недостает хотя бы минимального набора для учебы: карандашей, тетрадок, пеналов, точилок. Оказалось, что в среднем учителя Америки тратят каждый год $500 на покупку школьных принадлежностей для своих классов, чтобы у детей было все необходимое для занятий. Узнав об этой несправедливости, Леффлер запустил Yoobi.
Суть проекта проста: с каждого проданного товара компания формирует "Классный набор Yoobi", внутри которого карандаши, мелки, точилка, ластики, пеналы, ножницы – все, в чем нуждается конкретный класс и ученик. Такие наборы передаются в фонд Kids In Need ("Дети, нуждающиеся в помощи"), который рассылает посылки нуждающимся ученикам начальных классов. По данным на 2019 год, ежегодно 4,2 млн детей получают помощь.
"Один для меня, один – для тебя", – гласит слоган компании, еще раз подчеркивая механизм ее работы. Почему же Леффлер решил сосредоточиться на учениках начальных классов? Ответ прост: создание равного доступа к сопутствующим обучению товарам на ранних стадиях обучения усиливает шансы на то, что ребенок преуспеет в дальнейшей учебе.
Получать, отдавая
Основная продукция компании Леффлера Yes To продается в 25 странах мира и сама по себе является социальным проектом – бренд производит натуральную косметику, не содержащую парабенов, которая поставляется в упаковках из вторсырья.
Yoobi продолжает расти и расширять каналы сбыта: например, недавно продукция этого бренда стала продаваться на популярной среди американцев интернет-площадке Amazon, а также в гипермаркете Walmart. Цель – увеличить число детей, которые ежегодно получают помощь от Yoobi, до 5 млн.
Зачем успешному бизнесмену запускать социальное предприятие? По словам Леффлера, когда они достигли успеха, главной мотивацией продолжать двигаться вперед было желание сделать что-то, что давало бы постоянный позитивный эффект для жизни других людей. "Все очень просто. В конце рабочего дня я думаю о том, что, помогая другим людям, я получаю намного больше, чем мог бы мне дать даже самый ошеломительный успех в бизнесе".
Кроме того, Леффлер не понаслышке знал, как устроена жизнь учителя в Америке, – его мама работала в школе. Сейчас у него три дочки, и ему хотелось создать для них яркие предметы, которые скрасят процесс обучения. Поэтому в его компании трудятся дизайнеры, ранее работавшие в фешен-индустрии. "Поэтому продукция Yoobi нравится и взрослым, и детям", – отмечает Леффлер.
"Мы смогли добиться того, что продукция Yoobi говорит о своем владельце как о добром человеке, который готов помогать и делиться с другими, заботясь о благополучии и общества, и всего мира", – отмечает Идо Леффлер.
Создатель Yoobi отмечает, что каждый день в компанию поступают сотни писем от детей, их родителей и учителей с благодарностью. По его словам, самый трогательный момент – это миг, когда детям дарят их собственные "Классные наборы Yoobi". "Они жадно хватают коробки, не хотят их открывать, боятся, что их отберут в тот же миг. Как же меняются глаза детей после того, как объяснишь им, что все эти карандаши, тетрадки, маркеры теперь принадлежат им. Через пять минут они уже готовы рисовать вместе с тобой. Это самое ценное", – признается Леффлер.
Фото: страница Yoobi на Facebook
Автор: Евгения Пикулёва
Дата публикации: 9 июля 2019
2164 5