Взгляд на проблему мусора через очки. Не розовые

Когда Себастьян де Нёбаург, молодой инженер из Бельгии, узнал, что к 2050 году пластикового мусора в океане будет больше, чем рыбы, то, по его собственным словам, «возмутился и решил поднять бунт против сложившегося порядка вещей». Бунт нашел свое воплощение в стартапе по переработке пластиковых отходов W.R.YUMA. Бутылки, одноразовые стаканчики, пакеты и даже автомобильные детали превращаются в модные солнцезащитные очки, которые, в свою очередь, также можно сдать на переработку.

W.R.YUMA — сокращение от английского We are Yuma («Мы все Юма»). Юма — это город на юге американского штата Аризона, считающийся одним из самых солнечных мест на Земле. По словам Себастьяна де Нёбаурга, мусор, превращающийся в солнцезащитные очки, — это еще и символ нового взгляда на проблему отходов.

«Каждый год мир производит столько пластика, сколько весят все люди на земле, – говорит Себастьян. – Если мы это не остановим, то человечество просто утонет в отходах, которые убивают окружающую среду. Наша миссия — приблизить то будущее, в котором само понятие «мусор» уйдет в прошлое».

Пластиковые отходы, поступающие в W.R.YUMA, с помощью 3D-принтера превращаются в элегантную оправу, стекла — итальянские. Такая технология используется впервые. Сырьем служат не только бутылки, но и панели автомобилей и даже пластик из холодильников. Все детали собираются вручную. Получаются элегантные и модные очки, которые нравятся покупателям не только из-за заложенной в них социальной идеи.

«Я рад, что своей покупкой могу хотя бы немного уменьшить количество мусора на планете, – пишет один из покупателей на сайте W.R.YUMA. – Но и сами очки очень удобные и стильные, поэтому я заказал сразу несколько штук».

Как объясняет Себастьян де Нёбаург, «зеленая экономика» только тогда будет состоятельна, когда сможет предложить рынку товары высокого качества по конкурентоспособной цене. «Эта идея — в основе нашего стартапа, наряду с экологичностью», – подчеркивает Себастьян.

Пока компания выпускает только 6 моделей, но в планах — расширение линейки. Для продвижения своей продукции W.R.YUMA использует различные каналы, включая интернет и прямые продажи. Так, недавно стенды компании, на которых можно обменять некоторое количество пустых пластиковых бутылок на новые очки, появились на модных европейских музыкальных фестивалях, где вызвали настоящий фурор. Кроме того, W.R.YUMA выпускает ограниченные партии лимонада в пластиковых бутылках, на которых указана подробная информация, куда их можно сдать, чтобы приобрести экологичные очки.

 

Социальное предприятие не справляется с возрастающим спросом, и ее основатели задумались о расширении производства. Для этого на краудфандинговой платформе Kickstarter была запущена кампания по сбору инвестиций. Требуемая сумма в 10 тыс. евро была собрана всего за один день. На середину октября у проекта уже появилось более 250 соинвесторов, вложивших 22 тыс. евро.

Как говорится на сайте проекта, на инвестированные деньги уже закуплены дополнительные 3D-принтеры и в скором времени производство должно удвоиться. Но основатели W.R.YUMA не ставят своей целью наладить выпуск очков в индустриальных масштабах. «Главное, – отмечает Себастьян де Нёбаург, – чтобы такие товары и такое потребление — с нулевым уровнем отходов — вошли в моду, стали чем-то «крутым», поэтому мы и выбрали солнцезащитные очки. Они икона стиля. Когда их надеваешь, видишь мир иначе. Мы хотим побудить людей по-другому взглянуть на отходы».

Купленные и использованные очки от W.R.YUMA можно сдать обратно и получить скидку на покупку новых. «Мусор становится мусором только тогда, когда его выбрасывают, – говорит Себастьян. – По моему глубокому убеждению, экономика замкнутого цикла, когда ни грамма отходов не попадает в окружающую среду, вполне жизнеспособна. Наша компания создана в качестве наглядного пособия для тех, кто хочет пойти этим путем. Пока мы с этой ролью справляемся».

Автор: Кирилл Ольгинский

Дата публикации: 20 октября 2017

#зарубежный опыт

 1059   162  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно