Хабаровчанка Ольга Омельченко развивает внутренний туризм

Alt-Выпускница программы «Аксель.Соцзаказ» Ольга ОмельченкоВ России уже несколько лет растёт спрос на поездки внутри страны. Узнать об истории родного края, увидеть красивые места и достопримечательности желает всё больше людей. Предприниматель Ольга Омельченко, создатель агентства «Дальневосточные каникулы», увлеклась направлением «внутренний туризм» много лет назад. В прошлом году она стала исполнителем социального заказа в Хабаровском крае. Как в этом помогла программа «Аксель.Соцзаказ», она рассказала в интервью порталу «Новый бизнес».

– Почему вас заинтересовало направление «внутренний туризм»?

– Мне очень повезло с выбором профессии – после вуза я 7 лет работала в туристической компании менеджером и по совместительству гидом. В Хабаровском крае очень красивая природа, а в самой региональной столице – интересная архитектура. Я проводила экскурсии, узнавала всё больше новых фактов и получала важный профессиональный опыт. Постепенно сложилось собственное видение того, как развивать и продвигать идею внутреннего туризма. Тогда это направление не было в тренде, можно сказать, я была в числе первопроходцев. Во время декретного отпуска решила, что стану предпринимателем. Так что по его окончании открыла собственную компанию.

– Кто поддержал идею? Какими были первые шаги?

– Оглядываясь назад, признаюсь честно – без поддержки близких я бы не так скоро решилась начать своё дело. Особенно помогал муж: взял на себя всю административную часть – оформлял документы для открытия бизнеса.

Первым делом я арендовала для себя рабочее место в офисе – даже не одну комнату. Затем по объявлению нашла первого наёмного сотрудника – менеджера. Удивилась, как много было откликов на вакансию. Было страшновато, но как говорится в пословице: «Глаза боятся, а руки делают». Убедилась, что выбор был правильным, когда начала получать благодарности от клиентов, некоторые из которых впервые открыли для себя достопримечательности Дальнего Востока.

Через некоторое время подобрала недорогой офис, но расположен он был неудачно – на окраине. Только через год смогла переехать в маленькое помещение в центре: сотрудников тогда было лишь двое (вместе со мной). Если подумать, с тех пор агентство «Дальневосточные каникулы» расширялось ежегодно: переезжали в большие офисы и принимали новых сотрудников в штат, делали перепланировку или вводили новые направления бизнеса. Я всегда рада полезным изменениям.

– Что предлагаете хабаровчанам и гостям региона сегодня?

– С самого начала поставила цель показать, насколько интересными могут быть путешествия внутри России. В родном городе, округе, стране есть места, которые не оставляют равнодушными, удивляют, наполняют новыми впечатлениями.

Постепенно у агентства сложились три больших направления работы, внутри которых предлагаем разнообразные программы. Это детский, семейный туризм и путешествия для пенсионеров.

Ребята разных возрастов могут побывать на предприятиях (промышленный туризм), развлекательных, познавательных и культурных экскурсиях. А ещё мы придумали профориентационные туры, когда школьники посещают разные вузы, общаются с преподавателями, чтобы выбрать профессию.

Семьям предлагаем, в том числе, активный досуг: отправиться в поход или на сплав. Путешественникам всех возрастов – туры по России, а старшему поколению – оздоровительные.

– В последнее время в России заметна государственная поддержка внутреннего туризма. Вам помогают местные власти?

– Да, мы сотрудничаем с Туристским информационным центром Хабаровского края, который помогает участвовать в тематических выставках. Скоро, например, с их помощью отправимся в Москву.

В Министерстве по туризму регулярно проводят обучение для работников сферы: вебинары, семинары, встречи со специалистами ведомства, которые отвечают на актуальные вопросы. Также меня приглашали в экспертный тур, направленный на развитие Хабаровского края.

Считаю, нужно постоянно развиваться, поэтому всегда откликаюсь на предложения стать участником местных выставок и фестивалей.

– Агентство стало исполнителем социального заказа в 2023 году?

– Да, в Министерстве по туризму мне как руководителю компании предложили участвовать в акселераторе Фонда «Наше будущее» «Аксель.Соцзаказ». И почти сразу пришлось перейти к практике – стать исполнителем социального заказа. Для этого разработали специальную программу путешествий для детей. Это был новый опыт и для меня, и для ведомства. Пришлось многому учиться в процессе. Консультации и совещания могли продолжаться до ночи, но было очень интересно. Я получила колоссальный опыт, а агентство – много новых клиентов.

– Что запомнилось во время обучения по программе?

– Во-первых, отлично отлаженный процесс. Не было никакой лишней информации. Организаторы пригласили мощных экспертов, которые делились самыми полезными наработками. Разбирали опыт тех, кто уже стал исполнителем соцзаказа: узнала, что проблемы бывают у всех, и увидела, как их решают.

У меня был наставник, с которым прорабатывали вопросы по моей компании. Я поняла, что можно настроить бизнес-процессы и делегировать обязанности так, чтобы не работать за всех сотрудников.

Считаю, подобное обучение важно – оно помогает бизнесу развиваться.

– Что в ближайших планах?

– После обучения запланировала расширить команду. Сейчас со мной работают 5 человек. Одновременно внедряю новые технологии, автоматизирую бизнес. Идей много, но главное, агентство будет расти и укреплять свои позиции на рынке.

Фото из личного архива Ольги Омельченко.

Как в Перми благодаря социальному заказу развивается детский туризм – в статье на портале «Новый бизнес».

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 25 февраля 2024

#фонд наше будущее #социальный предприниматель #Аксель.Соцзаказ

 1850   1  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно