«Линия комфорта» помогает петербуржцам с реабилитацией
Социальный предприниматель Светлана Миклашевич хорошо понимает, как важны для людей, столкнувшихся с болезнью, вежливые и внимательные консультанты. Только такие трудятся в сети магазинов «Линия комфорта» Санкт-Петербурга. О предприятии люди узнают по сарафанному радио и приезжают из разных уголков города. Здесь им подбирают только такие средства реабилитации, которые делают жизнь легче, обучают, рассказывают о льготах.
– Как появилась в Санкт-Петербурге «Линия комфорта»?
– Наше предприятие начиналось как пункты выдачи средств реабилитации людям, которые получили направление в ГУ СПб Фонд социального страхования РФ. Работали по госконтрактам с 2004 года. Все это время я и мои сотрудники общались с получателями и задавали им вопросы: с какими трудностями они сталкиваются, что хотелось бы изменить в системе, что им помогло бы на первых этапах. Ведь не каждый день приходится подбирать такие средства, – рассказала Светлана Миклашевич, управляющая сети социальных магазинов «Линия комфорта». – А в 2013 году начали воплощать в жизнь идею по созданию специализированной социальной сети. Развиваемся медленно, так как принципиально отказались от идеи брать кредиты.
– Магазинов, в которых продают товары по уходу за больными или медицинскую технику, достаточно много. В чем ваша особенность?
– Действительно, много таких, которым нужно продать изделия и получить прибыль. Им не важно, подходит продукт конкретному человеку или нет. На рынке они задерживаются недолго. Наша «Линия комфорта» – социальное предприятие потому, что мы понимаем свою миссию – сделать жизнь людей лучше, легче. Помогать, поддерживать, объяснять в доступном формате – такова внутренняя мотивация каждого сотрудника. Наши продавцы – это профессиональные консультанты. Мы постоянно их обучаем. Для этого приглашаем профессоров и доцентов санкт-петербургских университетов составлять программы подготовки. Ведь при подборе нужно учитывать много факторов, чтобы средство реабилитации не навредило, а помогло восстановить или поддерживать здоровье.
Также рассказываем, как правильно оформить документы, какую часть затрат может компенсировать государство. Например, есть средства реабилитации по разной цене, и человек вправе решить выбрать недорогое изделие и полностью вернуть деньги или отдать предпочтение другому, или частично оплатить самому. Часто наши консультанты сами звонят в госструктуры, так как знают: людям сложно сформулировать запрос и получить ответ специалиста.
В магазинах сети средства реабилитации можно брать напрокат – мы предлагаем очень широкий ассортимент, больше чем в районных центрах социального обслуживания.
– У вашей компании ярко выраженная социальная миссия. Поддерживает ли вас государство?
– К сожалению, не в полной мере. Нас считают обычным коммерческим предприятием. Нет даже льгот по аренде. А помещения у нас недешевые, так как учитываем удобство для людей с заболеваниями. Все 9 магазинов расположены на 1-м этаже, на доступном расстоянии от метро или общественного транспорта.
С государством даже есть обратная история, когда мы предлагаем полезный и важный продукт для социально незащищенных категорий граждан, но нам отвечают, что он не нужен. Это программа по подбору средств реабилитации, в разработке которой принимали участие наши специалисты. В формате «вопрос-ответ» любой человек, даже тот, который не обладает навыками интернет-грамотности, может узнать, что подходит лично ему. Эта программа запатентована и успешно работает в Казахстане. Ее в 2018 году приобрел Минздрав республики. Результаты работы сервиса в системе «Цифровой Казахстан» позволили мне в числе других специалистов получить статус международного эксперта программы развития ООН по индивидуальному подбору технических вспомогательных средств передвижения.
Есть и положительный пример помощи – поддержка Фонда «Наше будущее» в конкурсе софинансирования с Минэкономразвития РФ в 2021 году. Тогда на средства гранта мы приобрели новое серверное оборудование и частично компенсировали затраты на аренду помещений.
– На базе предприятия вы обучаете не только своих консультантов?
– Да. Важная часть работы – подготовка людей, которые столкнулись с болезнью. Например, в прошлом году мы запустили проект «Программа медико-социальной поддержки пациентов с сахарным диабетом». Идею проекта поддержал Минздрав СПб. Бесплатные занятия проходят 2 раза в месяц. Мы приглашаем эндокринологов, специалистов по питанию, лечебной физкультуре, психологов, которые в доступной, а порой игровой форме учат людей жить с диабетом. И приходят в школу не только пенсионеры, но и молодые люди – болезнь «молодеет». Приборы измерения уровня сахара мы выдаем бесплатно. А тест-полоски, расходные материалы нужно покупать. Благодаря программе цены в нашей сети льготные, а диабетиков консультируют представители двух компаний-производителей.
Также работаем с сиделками, социальными работниками, которых, к сожалению, не учат подбору и правилам пользования средствами по уходу, например за лежачими больными. Зачастую у них есть только формальные инструкции. Заключили договор о сотрудничестве с Институтом усовершенствования врачей-экспертов (СПбИУВЭК). На базе института дают теорию, а мы помогли организовать комнату практики, где специалисты смогут взять изделия в руки.
Мы планируем только расширять свой проект. В Санкт-Петербурге сейчас проживает полмиллиона людей с инвалидностью, из которых у нас на обслуживании только 7,5 тысяч. Важно, чтобы это число росло, и как можно больше людей узнали о способах комфортной жизни, которой не помешают никакие заболевания.
Автор: Юлия Кожева
Дата публикации: 25 ноября 2022
#социальное предприятие #санкт-петербург #социальное предпринимательство #фонд наше будущее691 3