Закон о социальном предпринимательстве на пороге принятия

Понятие «социальный предприниматель» законодательно не закреплено в России, что, по мнению экспертов, затрудняет оказание адресных мер поддержки представителям этого вида бизнеса. В августе 2016 года Минэкономики вынесло на общественное обсуждение законопроект о социальном предпринимательстве, затем он прошел согласования в профильных ведомствах и в апреле 2017 года лег на стол премьер-министра Дмитрия Медведева.

Как прокомментировал для РИА «Новости» замминистра экономического развития России Олег Фомичев, закон может быт принят уже осенью 2017 года.

«У нас вышло поручение президента России о необходимости правительству в осеннюю сессию проработать с Госдумой принятие закона, вводящего понятие «социальное предпринимательство». Я очень рассчитываю, что мы это поручение выполним в установленный срок, в осеннюю сессию отработаем в Госдуме соответствующий законопроект», — сказал Фомичев.

Предыстория

Это – не первая попытка ввести понятие социального бизнеса в правовое поле. Новый законопроект содержит более четкие формулировки, приведен в соответствие Трудовому кодексу, но ужесточает критерии социального предпринимательства. Разработчики разделили такие понятия как «социальное предпринимательство», «социальные услуги» и «социально-ориентированная деятельность». Кроме того, в законопроекте перечислены сферы, в которых действуют социальные предприятия. Документ определяет принципы оказания господдержки социальным предпринимателям, например, оговаривает возможность льготной аренды государственного и муниципального имущества, доступа к банкам франшиз и образовательным программам.

Зачем нужен закон?

Государство заинтересовано поддерживать бизнес, существующий ради решения социальных проблем. Но для того, чтобы делать это эффективно, нужны четкие критерии: что такое социальный бизнес, какие предприятия можно считать социальными, как измерять результативность их воздействия на социальную сред? Пример целого ряда стран подтверждает, что для успешного развития социального бизнеса требуется законодательное регулирование.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации Федерального собрания РФ:

«Региональный опыт показывает, что привлечение бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций приводит не только к улучшению качества услуг, но и к повышению эффективности использования бюджетных средств».

 

Галина Карелова, заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

«Представители малого и среднего бизнеса давно ждут, что появится законодательное определение «социального предпринимательства». Для них важно снять барьеры, которые из‑за отсутствия закона препятствуют их активному участию в развитии социальной сферы».

Ольга Епифанова, Заместитель Председателя Государственной думы VII созыва:

«Я убеждена, что в Госдуме VII созыва законопроект о статусе социального предпринимательства будет принят»

 

Аналоги российского законопроекта:

  • С 2013 года в Великобритании действует «Закон о социальных благах» («The Social Value Act»), который облегчил доступ социальных предприятий к государственным контрактам на оказание социальных услуг.
  • В 2007 году в Южной Корее был принят «Закон о развитии социального предпринимательства». Сегодня Республика Корея – мировой лидер в развитии социального предпринимательства, в которое вовлечены уже десятки тысяч людей.

 

Дата публикации: 7 сентября 2017

#законодательство #закон о сп

 2853   51  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно