Социальная предпринимательница попала в рейтинг ForbesWoman
Planeta.ru и Boomstarter – две крупнейшие краудфандинговые платформы, которые летом 2019 года отметят свое семилетие. В преддверии этого события ForbesWoman составил список самых успешных женщин-краудфандеров на этих площадках.
Planeta.ru появилась в июне 2012 года, и за это время почти 5000 проектов собрали на сайте более 1 млрд рублей. С августа того же года благодаря Boomstarter было поддержано около 1900 проектов на 375 млн рублей.
Примерно 25-30% авторов компаний на обеих платформах – женщины. Интересно, что на Boomstarter дамы в среднем менее успешны, чем мужчины, а вот на Planeta.ru наоборот — женщинам сборы даются лучше, чем представителям сильного пола.
Кстати, эту тенденцию подтверждает и исследование PwC 2017 года. Проанализировав 450 000 кампаний на девяти крупнейших мировых платформах эксперты пришли к выводу, что женщины-краудфандеры на 32% эффективнее привлекают средства пользователей, нежели мужчины.
Для составления рейтинга "10 женщин в краудфандинге" ForbesWoman запросил у площадок Planeta.ru и Boomstarter информацию о кампаниях за все семь лет их существования.
В итоге на первом месте оказалась зоозащитница Вера Митина (проект – центр помощи животным "Мокрый нос" собрал 20 млн рублей), на втором – социальная предпринимательница Гузель Санжапова (производство крем-меда Cocco bello – 6 млн рублей), а замыкает тройку лидеров певица Диана Арбенина (звукозаписывающая студия "Ночных снайперов" получила поддержку в сумме 5,7 млн рублей).
Напомним, что мы уже неоднократно писали о Гузеле Санжаповой. Девушка сначала решила запустить производство галстуков-бабочек. А когда ее отец переехал в деревню Малый Турыш на Урале и занялся семейной пасекой, решила помочь. Вместе они начали производить мед по оригинальному рецепту — взбивать его до кремообразного состояния и добавлять лесные ягоды. Первый раз Санжапова объявила сбор средств на краудфандинговых площадках в 2013 году. С тех пор социальная предпринимательница призывала общественность поддержать ее проект еще пять раз. На народные деньги Гузель построила для предприятия цех, игровую площадку для деревенских детей, скважину с чистой водой, организовала в деревне вывоз мусора. Чтобы собрать деньги на строительство общественного центра (аналог сельского клуба), Санжапова организовала в Малом Турыше концерт группы "Чайф", билеты на который она продавала через краудфандинговую платформу.
В настоящее время предприятие Санжаповой выпускает мед, варенье, карамель с травами и натуральную косметику. Девушка говорит, что пытается построить мостик между городом и деревней и сделать так, чтобы люди в городе могли приобретать натуральные продукты, а люди в деревне — работать и получать признание.
В настоящий момент идет очередная кампания по сбору денег на строительство общественного центра в Малом Турыше.
Дата публикации: 6 июня 2019
1840 4