Социальное такси: не все инвалиды довольны изменениями
Социальное такси - дополнительная мера социальной поддержки людей с ограниченными возможностями, а не "общественный транспорт". Таков основной тезис состоявшегося в
Комитете по социальной политике правительства Петербурга брифинга главы Комитета Александра Ржаненкова. Поводом собрать журналистов стали публикации в ряде СМИ о жалобах инвалидов на изменение правил приема заявок на социальное такси.
С начала июня по распоряжению Комитета по социальной политике N 110-р "Об утверждении Порядка оформления заявок на предоставление специального транспортного обслуживания" регламентируется количество заявок на использование социального такси в течение дня, а также время ожидания в пункте назначения.
Теперь инвалид не может воспользоваться услугами социального такси более, чем четыре раза в день, при этом два часа ожидания автомобиля положены лишь при посещении лечебно-профилактических, реабилитационных учреждений. Посещать культурные учреждения можно не более четрых раз в месяц. Также ограничивается количество случаев посещения ритуальных объектов, образовательных учреждений, органов местного самоуправления.
По словам чиновника, прежде чем были внесены изменения в порядок оформления заявок, в городе прошел мониторинг заказов и расходования бюджетных средств. В результате были выявлены "факты злоупотребления при пользовании дополнительной мерой социальной поддержки, которой являются услуги соцтакси". Как выяснилось, некоторые заказчики услуги "накатывают" в месяц от 50 тыс. рублей до 300 тыс. рублей, регулярно используют социальное такси для поездок на работу или в гости. Для городского бюджета стоимость поездки составляет 600 – 700 рублей, при этом инвалид платит из своего кармана лишь 10% от стоимости поездки. А.Ржаненков отметил, что введение ограничений вызвано необходимостью эффективного расходования бюджетных среств. Однако подчеркнул, что если инвалиду необходимо совершить дополнительную поездку, операторы решат этот вопрос в индивидуальном порядке.
Ржаненков напомнил, что в 2011 году на финансирование социального такси выделено 313 млн рублей. По данным Городского информационно-расчетного центра, из 30 тыс. пользователей услуги около 200 человек, в основном инвалиды-опорники, выразили недовольство введенными ограничениями.
Ржаненков сообщил, что в ближайшее время в Комитете по социальной политике запланировано заседание рабочей группы с участием инвалидов по вопросу совершенствования работы социального такси.
Дата публикации: 11 июля 2011
#инвалиды #соцтакси1219 63