Теория и практика СП - вышло новое методическое пособие
Центр социальных исследований при Американском университете в Центральной Азии подготовил методические пособия “Социальное предпринимательство: новые перспективы: пособие по теории и практике социального предпринимательства“, а также “Основы проведения семинаров по социальной экономике” и “Как найти работу? (практические рекомендации по поиску работы)”.
Издания подготовлены в рамках проекта “Предпринимательство на практике”, реализованного Центром социальных исследований АУЦА совместно с Фондом Образования для Демократии (Польша) и Фондом Стефана Батория (Польша) при финансовой поддержке программы “Восток-Восток: партнерство без границ” Фонда “Сорос–Кыргызстан”.
Пособие “Теория и практика социального предпринимательства” является руководством для преподавателей, тренеров, работающих в сфере развития социального предпринимательства.
Авторы пособия - Алмаз Тажыбай, директор ОФ “Центр инновационного образования “Перемена”, и Александр Дубина, президент ОФ “ДАО ЛОВ ОДА” людей с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата г. Токмока и Чуйской области.
Пособие предлагает рассмотреть экспертные точки зрения на понятие социального предпринимательства и социальной экономики. Приводится статья молодого автора Марины Аларичевой о законодательных основах социального предпринимательства в Польше. Также пособие предлагает список полезных терминов и специализированной литературы по теме.
Авторы приводят в пример известные во всем мире социальные предприятия (“Грамин-банк”) и также рассказывают о различных национальных социальных предприятиях: польско м Парке Юрского периода (современный парк, содействующий притоку туристов и развитию региона) и отеле “У пана Когито”, где наравне со всеми работают люди с психическими заболеваниями, русской “Школе фермеров” (обучение ыпускников детдомов ведению сельского хозяйства и предпринимательства), киргизском фонде “Хабитат–Кыргызстан”, решающем жилищную проблему малоимущих семей, а также мебельном цехе “БишкекМебель”, трудоустроиващем молодежь с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Конечно, не лишена эта брошюра и главного, уже ставшего риторическим, вопроса: что такое социальное предпринимательство. Авторы приняли решение не настаивать на одной, конкретной точке зрения, а приводят в пример мнения гуру социального предпринимательства из разных стран.
Эмоциональное определение Билла Дрейтона, США, основателя первого в мире Фонда развития и поддержки СП “Ашока”: ” Социальные предприниматели амбициозны и настойчивы, когда дело касается решения крупных социальных вопросов, и знают, как достичь масштабных перемен. Вместо того чтобы оставить нужды общества на рассмотрение государства или бизнес-сектора, социальные предприниматели ищут источник проблемы и устраняют его путем изменения системы”.
Практичное определние профессора Клауса Шваба, Фонд Шваба: “Социальные предприниматели не терпят бюрократии. Они не могут сидеть и ждать перемен – они сами и есть двигатель перемен”.
Коммерчески точную формулировку английского консалтингового агентства для социальных предпринимателей Social Enterprise London: “Cоциальное предприятие – это бизнес с преимущественно социальными целями, чья прибыль в основном реинвестируется с этими целями в бизнес или в местное сообщество, а не перетекает в карманы акционеров и владельцев”.
И наконец, подытоживает все определения точка зрения Грегори Диз, директора Центра развития социального предпринимательства Дюкского университета (США): Социальное предпринимательство “соединяет в себе страсть к социальной миссии со свойственной бизнесу дисциплиной, инновацией и решительностью”.
Пособие в PDF: http://soros.kg/wp-content/uploads/2011/02/socialenterprenership.pdf
___
По материалам Фонда “Сорос-Кыргызстан”
Дата публикации: 29 июня 2011
#Леонид Огуль #социальное предпринимательство1301 166