Регион-лидер. Как в Волгоградской области развивается добрый бизнес

Центр инноваций социальной сферы Волгоградской области вошел в список регионов-лидеров по поддержке социального предпринимательства в 2021 году. Рейтинг составил и опубликовал Минэкономразвития России. О том, как в регионе развивают добрый бизнес, какую помощь получают социально ориентированные МСП, какие интересные мероприятия для них проводят, мы поговорили с начальником отдела ЦИСС Ириной Козловцевой.

– Волгоградская область уверенно входит в десятку лидеров по формированию Реестра социальных предприятий. Сколько компаний входит в него на данный момент?

– Действительно, по состоянию на май 2022 года в реестр вошли 159 субъектов малого и среднего предпринимательства. По сравнению с 2021 годом число социальных предприятий выросло почти в два раза. В ЦИСС региона много внимания уделяют работе с потенциальными участниками реестра. Специалисты рассказывают о преимуществах статуса, помогают собрать пакет документов. Не все предприниматели понимают, что их бизнес – социальный, такой, который вносит важные качественные изменения в жизнь общества. Наша цель – донести до них эту информацию.

Также хорошо работает предпринимательское сообщество, когда действующие соцпредприниматели привлекают своих знакомых в реестр.

– За счет чего еще удалось увеличить количество социальных предпринимателей в регионе?

– Важным этапом стало открытие нашего Центра инноваций социальной сферы в 2018 году.  Здесь социальным предпринимателям оказывают образовательную, финансовую, имущественную и консультационную поддержку.

Например, сейчас для тех, кто вступает в реестр, доступна грантовая поддержка – до 500 тысяч рублей (в Арктической зоне – до 1 млн рублей) на конкурсной основе для софинансирования по реализации проекта в сфере социального предпринимательства.  Государственные и муниципальные микрофинансовые организации предоставляют микрозаймы по льготным ставкам субъектам МСП – до 5 млн рублей на срок до 3 лет.

Всего с начала 2022 года волгоградский центр оказал поддержку 2 666 предпринимателям, что в 2,5 раза больше, чем в прошлом.

– Расскажите, какие виды помощи популярны у предпринимателей.

– Часто к нашим экспертам обращаются за консультациями по вопросам ведения предпринимательской деятельности, создания маркетинговой стратегии реализации проектов социального предпринимательства, патентно-лицензионного сопровождения и государственного регулирования предпринимательской деятельности в социальной сфере.

Мы постоянно проводим обучение. Например, в сентябре прошел акселератор «Я – социальный предприниматель». Программа включала 12 онлайн-вебинаров, трекшн-сессии, нетворкинг, подготовку презентации проекта. Регулярно проходят семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги.

Также на конкурсной основе выбираем проекты, которым разрабатываем франшизу, оказываем услуги по продвижению и рекламе.

Регулярно приглашаем наших предпринимателей на фестивали, выставки, бизнес-миссии. Это помогает налаживать новые связи, обмениваться опытом с единомышленниками.

– В этом году вы проводили масштабный слет социальных предпринимателей. Как это было?

– Это был очень интересный опыт для нас и гостей слета. Мероприятие проходило в рамках форума «За бизнес». За два дня работы очно и онлайн его посетили более семи тысяч человек. Участие принимали не только социальные предприниматели, но и представители бизнес-ассоциаций, общественных организаций, федеральных и региональных институтов развития и поддержки деловой сферы. Для участников подготовили дискуссионные площадки, выставку социальных проектов, семинары и круглый стол. Также на слете объявили победителей конкурса грантовой поддержки субъектов МСП.

– Расскажите о ваших социальных предпринимателях. Какими кейсами вы гордитесь?

– Наши социальные предприниматели – это наша безусловная гордость, с каждым мы поддерживаем теплые отношения. Многие пришли в добрый бизнес с желанием помочь. Например, подготовить детей к школе, помочь ребятам с ОВЗ, организовать качественный и интересный активный отдых.

Среди ярких проектов – Этнический парк-музей русской сказки имени А. С. Пушкина – атмосферное место для семейного отдыха, в котором каждый уголок, как сказочный сюжет; бизнес-парк «Белый ветер» – не просто развлекательный комплекс, но и командообразующее предприятие. Еще есть проект активных путешествий «Филин, поехали!», небольшая компания по продаже жареного мороженого Никиты Тимощенко, «Фабрика развлечений», центр реабилитации «Седьмой лепесток» и много других интересных и достойных проектов.

Кстати, мы собрали все проекты наших социальных предприятий в каталоге «Социальные предприятия Волгоградской области».

– Для социальных предпринимателей уже сделано довольно много. Что еще нужно для развития отрасли? Какие проблемы предстоит решить?

 – Мы формируем Реестр социальных предприятий уже третий год и помогаем нашим предпринимателям с учетом их потребностей. Сейчас у многих есть проблемы с муниципальной арендой, кому-то актуальна помощь при получении образовательной лицензии. Мы прорабатываем эти вопросы, используя межведомственное взаимодействие.

Потенциал для роста реестра дает переход самозанятых в статус предпринимателей. Для таких людей мы также проводим обучение, поддерживаем, консультируем.

– Что ждет социальный бизнес области дальше?

– Полагаю, что бизнес от сердца в нашем регионе будет укреплять свои позиции. Мы планируем привлекать в реестр новых предпринимателей, не забывая тех, кто с нами с первых дней. Наши специалисты постоянно разрабатывают новые образовательные продукты, региональные власти предлагают грантовую поддержку.

Фото: ЦИСС Волгограда

Автор: Юлия Кожева

Дата публикации: 31 октября 2022

#социальное предпринимательство #волгоградская область #реестр социальных предпринимателей

 1577   2  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно