Good Luck шагает по стране

Молодая предпринимательница из Санкт-Петербурга Яна Окунева волею случая стала пионером на рынке хостелов в Ярославле. В планах — предложить недорогие услуги размещения путешественникам и в других регионах России.

Один из старейших городов «Золотого кольца» не испытывал острого дефицита отелей, когда здесь в 2011 году открылся хостел Good Luck. До этого момента Ярославль мог предложить приезжающим главным образом гостиницы уровня «2–4 звезды», хостельный бизнес отсутствовал как класс.

Мамин выбор

Основательница первого ярославского хостела петербурженка Яна Окунева до недавних пор была далека от сферы гостеприимства, но в какой-то момент решила стать хостельером. Ее родной Петербург молодежными гостиницами был уже переполнен, да и начинать такой бизнес в Северной столице дороже — аренда кусается. Поэтому начинающая бизнес-леди рассматривала города поменьше, в частности Нижний Новгород и Ярославль. После некоторых метаний выбор остановился на Ярославле. «Во-первых, тут у нас практически не было конкурентов, во-вторых, это все-таки столица Золотого кольца — здесь больше туристов, – поясняет Яна. – Ну и конечно, сыграли роль мамины рекомендации. Она в свое время училась в Ярославле, и у нее остались хорошие воспоминания об этом городе».

Заложница стереотипов

Теперь Окунева считает, что в Ярославле все у нее сложилось удачно. Тем более что администрация города охотно поддержала новый проект. При этом Яна вспоминает, как почти год искала помещение для Good Luck. «В Петербурге все хостелы и мини-отели расположены в жилом фонде, как правило, это бывшие коммуналки или просторные квартиры. Такой вариант я пыталась найти и в Ярославле. И все, что мне предлагали, казалось совершенно неподходящим. Значительно позже местные бизнесмены открыли мне глаза на то, что здесь дефицит арендных квартир, – говорит она. – Но я была запрограммирована на коммуналку и все-таки нашла ее. Причем в шикарном месте — в самом сердце города, в двух шагах от местной Красной площади. Еще и дом — памятник архитектуры, в котором в XIХ веке располагался Ольгинский детский приют».

Кое-что включено

Усилиями Яны пятикомнатная квартира превратилась в уютную мини-гостиницу на 30 мест. По словам хозяйки, первым обычно заполняется самый большой и, следовательно, дешевый 10-местный номер, разделенный на две половины, следом идут рассчитанные на 8, 6, 4 и 2 человека. Все удобства — на этаже, но гостей Ярославля, решивших сэкономить на проживании, это ничуть не смущает. Среди непривередливых постояльцев — туристы, спортсмены, студенты, командировочные.

«У нас очень много групповых размещений, в частности детских групп, – замечает Яна. – Вообще во многом благодаря появлению качественных хостелов активно развивается внутренний туризм, возрождается традиция школьных экскурсий. Ребятишки из маленьких городков получили возможность посмотреть страну. И мы всемерно этому способствуем. Забронировав номер в Good Luck, родители юных путешественников могут не переживать и о питании — к этому вопросу мы подходим с большой ответственностью, предлагая на выбор качественное меню из окрестных кафе на любой кошелек».

Уют и скидки

Практикуются в хостеле Окуневой и скидки, в частности при групповом размещении, а также для многодетных семей. Впрочем, тут всегда готовы пойти навстречу всем постояльцам, требуя взамен лишь соблюдения правил общежития. В результате уютную атмосферу Good Luck неприятные инциденты не омрачают.

Работники хостела — а это в основном студенты местных вузов — помогают гостям сэкономить и на осмотре достопримечательностей. «Нередко нашим постояльцам бывает не по карману оплатить профессионального гида, но Ярославль — красивый город, вторая Флоренция, побывать здесь и остаться без экскурсии обидно. Вот мы и консультируем каждого гостя, рассказываем, куда он может спокойно добраться пешком, что посмотреть самостоятельно, или пристраиваем к группе знакомого экскурсовода. Для наших гостей это еще один стимул вернуться в Good Luck или рекомендовать нас друзьям как место, где за 450 рублей в сутки можно получить не только крышу над головой, но и максимум услуг», – делится Яна.

Вопросы роста

Отработав за четыре года технологию гостеприимства до малейших деталей, Окунева сейчас подумывает о расширении бизнеса. «У нас наработанная клиентская база, много постоянных гостей, хорошо отлажены реклама и маркетинг: ищущие недорогое пристанище в поисковых системах, звонят в первую очередь нам. Во время пиковой загрузки номеров мы охотно делимся гостями с нашими партнерами-конкурентами», – рассказывает Яна.
Словом, не случайно Good Luck стал победителем в номинации «Лучший российский хостел – 2015» по версии Travel.ru. Есть у его хозяйки награды от Hostelclub и Booking.com, а также несколько десятков благодарственных писем, наград и дипломов от властей Ярославля. Но главное для Яны, разумеется, отзывы посетителей, 99% из которых положительные.

«В первые годы все заработанные средства, а также все мои силы уходили в Good Luck. Я сама красила полы, мне не составляет труда забить в стену гвоздь, поработать перфоратором. Так что все сделано на совесть, ярко и со вкусом. Сейчас хочется что-то изменить — в гостиничной индустрии тоже своя мода, и надо быть в тренде. Поэтому мы придумываем новую концепцию, которая будет работать и приносить доход помимо предоставления мест для проживания», – рассказывает Окунева.

По городам и весям

В ближайшее время мини-отели под брендом Good Luck могут появиться в других городах России. В первую очередь в Санкт-Петербурге и Москве — за них голосуют завсегдатаи ярославского хостела. Некоторые из них предлагали даже открыть аналогичные гостиницы в родных городах по франшизе, но Яна относится к своему детищу трепетно, дорожит репутацией и пока решила развивать бизнес самостоятельно.

Сейчас владелица хостела находится в активном поиске помещений для новых объектов сети. Тем более что после победы в конкурсе «Социальный предприниматель – 2015» Фонда «Наше будущее» она может рассчитывать на солидный беспроцентный заем. «Как только появятся подходящие под нашу концепцию «апартаменты» в столицах или в Краснодаре, позволяющие работать не только на аренду, сразу приступим, – обещает Окунева. – Надо учитывать, что отельный бизнес в России, как правило, носит ярко выраженный сезонный характер - сложно развиваться в городах, столь непохожих на Ярославль, который, к счастью, интересен туристам практически круглый год».

Смотрите фотоальбом о хостеле Good Luck >>

Автор: Игорь Калиновский

Дата публикации: 6 октября 2015

#социальное предпринимательство #ярославль #Good Luck

 1394   46  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно