Кото-терапия

Недавно в Махачкале открылось первое на Северном Кавказе котокафе. Да, котокафе, вы не ошиблись. Огромную улыбающуюся морду Чеширского Кота из бертоновской экранизации сказки про Алису в центре города трудно не заметить. Она занимает почти полфасада здания и как бы насмехается над городской суетой, одновременно маня подняться и посмотреть, что же такое новенькое открылось в Махачкале, обещая, что скучно не будет.

Котокафе, скажу я вам, – это своего рода сказочная страна, небольшая, правда, около ста квадратных метров. Полновластными хозяевами этой страны являются коты и кошки самых разных мастей и характеров. А создала для них эту страну хрупкая, но очень целеустремленная девушка Беслана Гасанова.

- Беслана, почему не очередная кофейня, не хинкальная, не чайхана, почему именно котокафе?

- Начну с самого начала. Так будет понятнее. Идея создать котокафе пришла мне еще 1,5-2 года назад. Частенько, идя по улице, вы видите котов, много котов, они в каждом углу, их бывает жалко. Вот и думаешь: а есть ли у нас в республике программа, которая занимается вообще бесхозными домашними животными? Поискала в Интернете информацию, ничего об этом не нашла, но наткнулась на статью про котокафе в Японии, во Вьетнаме. Еще узнала, что и в России есть такое. Первым было котокафе «Республика кошек», которое появилось в Санкт-Петербурге как приложение к ветеринарной станции. Сейчас у нас в стране таких котокафе около 80. А теперь непосредственно по вашему вопросу. Цель нашего котокафе – пристройство котов. Все коты, которых вы здесь видите, собраны в ожидании своего хозяина. Сейчас их 9, хотя должно быть 10, у нас есть  беглец, Форрест Гамп, он постоянно сбегает (недавно состоялся его 35 побег). Ну так вот, мы их пристраиваем в семьи.

- То есть они изначально были теми самыми грустными котами с улицы, о которых вы говорили?

- Да, они все - уличные  коты. Мы их собирали, отмывали, лечили, стерилизовали, кастрировали, короче, привели в порядок. Где-то полтора месяца у них ушло на адаптацию друг к другу. Они у нас все социально адаптированы, терпимы к детям, очень дружелюбны в этом плане, и любой человек, которому понравится котик, может забрать его домой. Для этого вы подходите к администратору, пишете заявление и забираете кота себе. Понимаете,  это своеобразный конвейер по пристраиванию котиков: отдали одного кота, взяли с улицы другого, адаптировали и опять пристроили. И постепенно бесприютных котиков на улице будет меньше.

- Да, здорово, особенно если это еще и доход приносит!

- Если рассматривать котокафе с точки зрения бизнеса, как те же кофейни или другой общепит, то у нас нет кухни, мы не готовим еду, у нас есть чай, кофе, печенье. Все это бесплатно, мы работаем в формате антикафе. Суть в том, чтобы наши посетители могли отвести здесь душу, прийти с друзьями, с компанией, посидеть, поиграть в видеоигры (у нас есть приставка «Sega» со встроенными играми). Мы не нацелены на доход. У нас очень низкие цены. Это скорее социальное предпринимательство. Мы очень надеемся, что будем выходить хотя бы в ноль. Все вырученные деньги идут на содержание котов. Уход за ними отнимает много сил, финансов и нервов.

В этот момент мне на колени забрался один из питомцев заведения – белый кот.

- Это Маньяк, - знакомит меня с котом Беслана, - он настолько любит людей, что, увидев человека, посмотрит ему в глаза и уже не дает другим котам к нему приближаться. Возьмите его на руки, приблизьте к себе, он вас обнимет и не отпустит.

Я сделал все, что сказала Беслана. Кот обнял за шею так, как меня в жизни редко кто обнимал.

- Во-о-о-о-от, все, теперь он не уйдет от вас, - предупредила, смеясь, моя собеседница и продолжила разговор: -

Котам у нас в кафе можно находиться везде, кроме столов, хотя они все привиты, здоровенькие. Два раза в день проводятся влажная уборка и дезинфекция зала. Котики при этом находятся в другой комнате. Раз в месяц они проходят ветеринарный осмотр. У них у всех есть ветпаспорта, где указано, что коты прошли лечение, что они привиты. Мы очень внимательно следим за их здоровьем.

- А кто-нибудь из ваших питомцев уже нашел себе хозяина?

- Да, еще до открытия мы пристроили нескольких котов.

- Не все люди могут забрать к себе кота. А бывало ли, что человек приходит к определенному животному, чтобы провести время именно с ним?

- Наш гитарист Карим очень любит Форреста Гампа, положил на него глаз и приходит к нему. Есть несколько ребят, которые со дня открытия приходят к определенным котикам. Есть у нас рыжий, очень наглый кот, его зовут Перчик. Он очень часто «косячит», но при этом такой обаятельный, к нему многие приходят. В отличие от других антикафе, у нас широкая целевая группа. Кроме молодежи, студентов, к нам еще и мамы с детьми приходят. Ну и, естественно, изюминка в котах. Если бы не было котов, открывать еще одно антикафе в городе не имело бы смысла. Люди, которые приходят сюда, влюбляются в первую очередь в них, в этих котов, а потом уже в само заведение.

- На ваше заведение распространяется правило «со своими нельзя»?

- С котами? Да, потому что их очень сложно сдружить. Наши коты в первое время могли подраться, никак не общались, а сейчас более-менее контактируют, привыкли. Поэтому если ты придешь со своим котом, может начаться драка, а это не очень хорошо. Коты - это территориальные животные, они могут даже не прямой агрессией защищать свою территорию, но вашему коту может быть просто плохо здесь. Он будет стараться уйти отсюда.

- Кроме котиков, что вы еще можете предложить?

- Есть видеоигры, настольные игры, планируются кинопоказы, выставки, мастер-классы, музыкальные вечера. У нас проходят обзоры сериалов, комиксов, различные викторины с призами. Планируем запустить свое стендап-шоу, уже набираем команду ребят: смешных, з­абавных, веселых.

- Какие планы в дальнейшем по работе котокафе?

- Мы хотим поработать как можно дольше, пристроить как можно больше котиков. Люди, у которых появляется кот, намного добрее, у них и атмосфера в доме становится другой, намного теплее, это я по себе знаю. А еще существует такая процедура, как фелинотерапия. Это когда детям с тяжелыми болезнями, например, онкологическими заболеваниями, которые все время лежат в больнице под «химией», привозят котов, и за счет низкочастотных колебаний их мурлыканья проводится дополнительное лечение. Оно сравнимо с теми же дорогостоящими аппаратами, которыми делают ультразвуковую терапию. Пока такое у нас не практикуется, но мы надеемся, что со временем сможем вый­ти на такой уровень.

Автор: Ислам Ахмедов

Дата публикации: 27 февраля 2017

#истории успеха

 1695   99  
Хочешь получать свежие материалы?
Подписаться
Вам может быть интересно