История Надежды Александровны из Тулы
Эта история о том, как жизнь человека-колясочника может поменяться при помощи продукции социального предпринимателя и вашего минимального участия, дорогие читатели.
Родилась я в г. Туле и всю жизнь провела в Туле. Мое имя – Надежда, и живу я всю жизнь с несбывшимися надеждами. Я обыкновенный человек и, если бы не болезнь, жизнь моя прошла бы совсем по-другому.
В 6 лет я заболела полиомиелитом, хотя в то время в нашем городе и не слышали о такой болезни даже врачи, поэтому и лечение было соответствующим, то есть отсутствовало, даже диагноз наши светила науки не смогли поставить, называли и брюшной тиф, и менингит, но вопреки лечению я начала понемногу выздоравливать, но остался необратимый паралич, но и дальше пришлось жить в этом состоянии. Мне сделали ортопедические аппараты на ноги и с костылями я начала ходить.
Первые четыре класса я училась дома, ко мнеприходила учительница из школы. С 5ого класса я пошла в школу, мама меня провожала, а затем помогала дойти из школы домой, благо, школа была недалеко. Школу я закончила с золотой медалью и поступила в педагогический институт на факультет немецкого языка, на заочное отделение, так как добираться каждый деньдо института мне было трудно. Институт я тоже закончила хорошо, с отличием, и тут появилась проблема трудоустройства. Некоторое время я поработала в совнархозе в отделе переводов как внештатный сотрудник. Но потом меня все же приняли на работу на Тульский завод ночного машиностроения в патентный отдел, где я и проработала 25 лет, занималась переводом патентных материалов, описанием приобретений и технической литературы и прочими делами, которые мне поручали.
Жила с родителями в частном доме, потом наш дом попал в зону сноса и нам пришлось переехать на квартиру в 9-этажном доме, где я и живу сейчас.
В 1990 году я спускалась с лестницы послеработы, поскользнулась, упала и сломала шейку бедра. Отлежав несколько месяцев,я встала и снова начала ходить, хотя и хуже, чем раньше, до падения. Мне дали 1-ую группу инвалидности нерабочую, имне пришлось уйти с работы.
Вскоре заболел отец и умер, потом умерла мама, и я осталась одна, но решила не раскисать.
Занималась домашними делами. Выращивала цветына лоджии. Я всегда очень любила природу. В выходные дни летом мы на моем «Запорожце» с ручным управлениемвыезжали в лес.
Теперь это увлечение пришлось оставить. Так какя стала себя хуже чувствовать, начали болеть руки и плечи. Машина моя тоже давно уже неисправна и стоит в гараже, а я даже до гаража не могу добраться,так как для меня непреодолимым препятствием является лестница, хотя я живу на 2-ом этаже.
Невольно я стала мечтать о коляске, которая может ехать по лестнице.
По квартире я передвигаюсь в коляске «Модель401» ( по типу колясок ф. «Майра»), которую мне выдал собес. Эта коляска может ехать только по совершенно ровной поверхности, да и то цепляется за все углы изастревает при малейшем препятствии.
Подруга однажды увидела в интернете коляску « Top chair» и рассказала мне о ней.
Менеджер фирмы «Обсервер» сказал мне, что вмоем случае лучше всего подходитколяска« Top chair».
Я долго колебалась, так как коляска дорогая, но желание обрести свободу передвижения пересилило. Хорошая подруга обещала дать мне в долг недостающую сумму. И я решилась на этот рискованный шаг. Сидеть всвоей квартире, как в тюрьме, очень жалостно и , пока я жива, мне хочется иметь такую возможность - выехать из дома, тем более, что это бывает просто необходимо, например добраться до зубного или глазного врача и т.п.
Некоторые друзья говорят мне: «Ну зачем тебетакая дорогая коляска? Куда тебе ездить на ней? Вот есть у тебя лоджия, гуляйна ней, выращивай свои цветы!» Тогда я спрашиваю: «А как мне добраться дозубного врача?» Они умолкают.
Для инвалида, запертого в четырех стенах, любая болезнь становится неизлечимой. Например, после ОРЗ у меня возникло осложнение – бронхит. Участковый врач сказал, что нужно сделать рентгеновский снимок, но это невозможно, так как я немогу добраться до рентгеновского кабинета. Нельзя пройти УЗИ и т.п., даже если это необходимо.
Такая коляска, как « Top chair» поможет мне поправить здоровье. Не говоря уже о том, то я смогу больше бывать на свежем воздухе.
Сейчас мне 71 год, как говорится, «время подводить итоги». И все же я прошу Вас, уважаемые сотрудники фирмы «Обсервер», продать мне коляску « Topchair»!
Я не знаю, сколько еще времени мне отвела судьба, но хочется прожить ее не узницей, сидящей в четырех стенах и ожидающей пришествия смерти, а свободной в своих передвижениях и действиях женщиной.
Сейчас мне говорят о создании доступной средыдля инвалидов. Кое-где строят пандусы. Иногда удачные, чаще – неудачные. Коляска «Top chair» поставляемая Вашей фирмой, решает задачу доступной среды очень эффективно.
Спасибо Вам за внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями.
С уважением, инвалид 1 группы Бесова Надежда Александровна
300041, г. Тула, ул. Кл. Цеткин, д.5, кор. 3, кв.8,телефон 56-40-69, т. е. с кодом города 8-4872-…
Роман Аранин, Observer, обещает: 6000 лайков странички компании и коляска поедет в Тулу абсолютно бесплатно!
Дата публикации: 10 октября 2013
1100 173